Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Симакова Вероника Анатольевна

Тип урока: «открытие» нового знания;

Цель урока: формирование знаний об охране животных

Задачи урока:

Дидактические:

1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных;

2. Познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

3. Сформировать умение различать группы растений;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление посредством изучения классификации;

2. Развивать познавательный интерес к предмету с помощью применения различных методов работы;

3. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к животным;

3. Воспитывать познавательны й интерес.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест

1 вариант

1. Как называется наука, которая изучает животных?

А) Ботаника

Б) Астрология

В) Зоология

Г) Генетика

2. Какое животное относится к отряду рептилии?

А) Черепаха

Б) Волк

Г) Лягушка

Д) Дождевой червь

3. Как называется книга, в которую записаны редкие и исчезающие животные и растения нашей планеты?

А) Зелёная книга

Б) Синяя книга

В) Красная книга

Г) Чёрная книга

4. Кто из перечисленных животных НЕ занесён в красную книгу?

А) Морж

Б) Фламинго

В) Воробей

Г) Орёл-Беркут

5. Особо охраняемые территории, где вся природа находится под строгой охраной, закрытая зона для туристов – это …

А) Заповедник

Б) Заказник

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

6. Охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении – это …

А) Заповедник

Б) Заказник

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

7. Как называется человек, который незаконно охотится на животных?

А) Преступник

Б) Браконьер

В) Грибник

Г) Рыбак

8. Что из перечисленного является причиной гибели животных?

А) Охота и рыбалка

Б) Приручение животных

В) Постройка скворечников

Г) Постройка кормушек

9.  Что из перечисленного правильное отношение к природе?

А) Браконьерство

Б) Сжигание травы

В) Расчистка пляжей

Г) Разведение свалок

10. Школьникам предложили принять в охране животных. Они решали, какую пользу могут оказать природе. Кто из учеников предложил верный ответ?

А) Яна предложила разводить редких животных у себя дома.

Б) Митя предложил обязательно выполнять правила поведения на природе.

В) Дима предложил задерживать браконьеров.


Тест

2 вариант

1. Как называется наука, которая изучает животных?

А) Ботаника

Б) Зоология

В) Астрология

Г) Генетика

2. Какое животное относится к отряду моллюски?

А) Ящерица

Б) Осьминог  

Г) Креветка

Д) Скорпион

3. Каких страниц нет в красной книге?

А) Зелёных

Б) Синих

В) Лиловых

Г) Чёрных

4. Кто из перечисленных животных занесён в красную книгу?

А) Ёж

Б) Фламинго

В) Воробей

Г)  Волк

5. Особо охраняемые природные территории, которые могут посещать туристы – это …

А) Заповедник

Б) Заказник

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

6. Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а только некоторые его части – это …

А) Заповедник

Б) Заказник

В) Национальный парк

Г) Природный памятник

7. Что из перечисленного НЕ нанесёт вред животным?

А) Отчистка водоемов

Б) Загрязнение воздуха

В) Вырубка гнёзд

Г) Разорение гнёзд

8. Как люди пытаются сохранить исчезающие виды животных?

А) Создают заповедники в их местах обитания

Б) Собирают животных в зоопарки

9.  Верно ли суждение:

«Загрязнение рек, вырубка лесов, выбросы металлургических заводов вредят животным.»

А) Да

Б) Нет

10. Школьникам предложили принять в охране животных. Они решали, какую пользу могут оказать природе. Кто из учеников предложил верный ответ?

А) Яна предложила разводить редких животных у себя дома.

Б) Митя предложил обязательно выполнять правила поведения на природе.

В) Дима предложил задерживать браконьеров.


Групповая работа

Заповедник — это особо охраняемые территории, где вся природа находится под строгой охраной. Это закрытая зона для туристов.

Национальный парк — особо охраняемые природные территории, которые могут посещать туристы.

Заказник - охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части.

Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

https://sun9-36.userapi.com/impg/Y869V-G0ezQgQijW5qSnBUqwN8sC_k37IeJlKA/kSdtHSGClvE.jpg?size=461x318&quality=96&sign=e366508256cc60438faccc0ff3c892c1&type=albumhttps://sun9-5.userapi.com/impg/FTnx87rWcsEYnW-HaIng57-8DafscKhuVM1acw/ahN7LfzIfMQ.jpg?size=336x334&quality=96&sign=a6f09b8eac2b35e2f8a41cb10f891515&type=albumhttps://sun9-9.userapi.com/impg/2OXf5jsVcs3eGixyJ8rWJGV1QR4q43NDwQM6MQ/lxLO2-1HElU.jpg?size=353x310&quality=96&sign=6a84197027f15bccb793b521fbb8b506&type=albumhttps://sun9-87.userapi.com/impg/O4uVvpnkiSq9rj54NPN1F2r287Qql999uz766Q/iStENQ8blIo.jpg?size=402x316&quality=96&sign=ada48d99a6c4122d2bc5dad412177b4f&type=album


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Как называется наука, которая изучает животных? ЗООЛОГИЯ

Слайд 14

Тема урока: Цель урока: « Охрана животных .». Узнать, как человек может охранять и защищать животных.

Слайд 15

План урока 1 . 2. 3. Узнаем , что такое красная книга . Познакомимся с некоторыми видами животных, которые занесены в красную книгу . Узнаем какие места для охраны животных создал человек . 2 . 3 . 4 . 4 . Познакомимся с правилами и знаками друзей животных.

Слайд 18

Морж

Слайд 19

Тигр

Слайд 20

Орёл-Беркут

Слайд 21

Фламинго

Слайд 22

Жук- красотел

Слайд 23

Динамическая пауза

Слайд 24

Работа в группах

Слайд 25

Правила работы в группах 1. Работать дружно 2. Уважать мнение каждого участника группы 3 . Работаем тихо, чтобы не мешать другим .

Слайд 26

Кавказкий заповедник

Слайд 27

Бродокалмакский природный биологический заказник

Слайд 28

Национальный парк Таганай

Слайд 29

Брединский памятник природы

Слайд 30

Самостоятельная работа

Слайд 31

9-10 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов – «3» Менее 5 баллов – «2»

Слайд 32

Работа в парах

Слайд 34

Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...

Технологическая карта по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта по литературному чтению: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием  действий учителя и учащихся...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...