ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздуха
Задачи урока:
Дидактические:
1) познакомить обучающихся с понятием «Воздух»;
2) изучить свойства воздуха;
Развивающие:
1) развивать у обучающихся умение выделять главное;
2) развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
Воспитательные:
1) пробудить у обучающихся чувство сопричастности и долга;
2) формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Воздух и его охрана" | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 07.10.2022 Школа: МАОУ МЛ № 148 Класс: 3 «Е» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 211 | Студент: Фахретдинова К.Н. Группа: 46 Учитель: Ашмарина В.Н. Методист: Пометун Н.Н. |
Тема урока «Воздух и его охрана»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздуха
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Окружающий мир: 3 кл./ Плешаков.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный (беседа) наглядный метод демонстраций) Внешний контроль, самоконтроль | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Представляется -Меня зовут Карина Наильевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Садитесь. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке -Улыбнитесь друг другу, поднимите себе настроение. -Проверьте, чтобы у вас на партах был учебник, дневник, пенал. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи УУКД: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей | Демонстрационные (презентация) |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный (беседа) наглядный (метод демонстраций) Внешний контроль, самоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами названия предметов, относящиеся к природе и созданные руками человека. (Виноград, дом, облако, мяч, звезда, дерево, шоколад, улитка, хомяк) Какие предметы созданы руками человека? На какие группы можно разделить оставшиеся предметы? Какие предметы относятся к живой природе? К неживой природе? По первым буквам данных слов составьте слово. Какое слово получилось? К какой природе относится воздух? Воздух наполняет все пространство вокруг нас. Без него мы не могли бы ни дышать, ни слышать, ни ощущать запахи. | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал -дом, мяч, шоколад -Предметы живой и неживой природы -Улитка, хомяк -Виноград, облако, звезда, дерево -Воздух -Неживой | УУПД: Находить пути решения при трудностях УУЛД: Установка на здоровый образ жизни УУРД: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Демонстрационные (презентация) |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный (беседа) наглядный (метод демонстраций) Внешний контроль, самоконтроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися О чем мы с вами сегодня будем говорить? -Верно, но сегодня мы будем говорить не только о воздухе, но и о его охране. Какую цель мы поставим на урок? -Хорошо, кто прочитает цель урока? Для достижения цели урока составим план. Посмотрите на доску, расставьте недостающие слова в план нашего урока. План урока. 1. ________ и его состав. 2. _________воздуха. 3. Загрязнение воздуха и его ______. Молодцы ребята. | Выдвигают варианты формулировок цели, плана урока, участвуют в их обсуждении -О воздухе Цель урока – научиться исследовать воздух как вещество и исследовать с помощью опытов его свойства. План урока: 1.Воздух и его состав. 2. Свойства воздуха. 3. Загрязнение воздуха и его охрана. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: различать способ и результат действия | Демонстрационные (презентация) |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный (беседа, объяснение) наглядный (метод демонстраций) Внешний контроль, самоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности -Сегодня мы с вами станем учеными и изучим всё о воздухе. -А самые активные получат значки. -Скажите, как или с помощью чего учёные добывают знания и проверяют их? -Да, верно, с помощью опытов. -Мы с вами тоже будем проводить небольшие опыты и фиксировать все результаты вот в такие карточки, которые я вам раздала. -Если вы готовы начать, то сядьте прямо, ноги на пол, руки за парту. -Итак, а что такое воздух? -Воздух – это не просто газ, а смесь газов -Посмотрите на картинку и скажите, какие газы водят в состав воздуха? -Запишите это в свои карточки. -Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? -Верно, а почему? -Хорошо, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. -Зафиксируйте это в своих карточках. | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата -проводят опыты -воздух – это… -в состав воздуха входит кислород, углекислый газ и азот. -Кислород -потому что мы им дышим | УУКД: формулировать собственное мнение и позицию УУПД: Делать выводы на основе наблюдений УУЛД: Осмысливать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Демонстрационные (презентация, видео) Печатные (карточки) |
Теперь мы с вами изучим свойства воздуха. Мы знаем, что воздух есть везде- на улице, в комнате, в земле, в воде. -Поднимите тетрадь, видите ли вы через нее другие предметы? -Через стену мы видим другой класс? -А предметы, которые находятся в классе, вы видите? -О каком свойстве воздуха это говорит? Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие нас предметы. Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? - Какого цвета школьная парта? -А какого цвета воздух? -Верно, это еще одно физическое свойство воздуха. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? -В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. а чистый воздух пахнет? -Воздух не имеет запаха. -Помашите на себя своими ладошками. Почувствовали поток ветра? Какой вывод мы можем сделать? -Воздух может двигаться. -А что происходит с воздухом при нагревании, и при охлаждении мы узнаем из видео. Видеоролик Так что же происходит с воздухом при нагревании? Запишите что при нагревании воздух расширяется. -А при охлаждении? Запишите, что при охлаждении воздух сжимается. Людям, животным, растениям, всем нужен воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён. Загрязнение воздуха — это опасно? -Почему? -А что люди делают для того, чтобы сохранять чистоту воздуха? -они устанавливают фильтры, регулирование выхлопов автотранспорта, озеленение и др. -А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте все из-за своих парт. Физкультминутка | -Нет -О прозрачности воздуха -Зелёные -Коричневая - Он бесцветен -Нет -воздух двигается -При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении- сжимается. -да, опасно -Потому что наносит всем вред -Чтобы сохранять чистоту воздуха люди… | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Групповая Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (метод демонстраций) практический (проект) Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний -Сейчас мы с вами сделаем небольшой проект. Я раздам вам листочки. На них вы должны написать, 1 причину загрязнения воздуха. Но так, чтобы у вас они были разные и не повторялись. -Затем мы приклеим ваши листочки на ватман и 1 самый смелый ученик представит нам ваш проект. -На выполнение даю вам полминутки. Время пошло. -Листочки передавайте с задних парт. -Итак, кто же будет представлять проект? -Выходи к доске. Расскажи, каковы причины загрязнения воздуха? -Молодец! Можешь садиться. -Если так много существует источников загрязнения воздуха, почему воздуха не становится меньше? -На Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. Именно поэтому очень полезно садить комнатные растения, деревья, кустарники. | Выполняют задания на новый способ действий -Воздух загрязняется вследствие таких причин как …. -Потому что… | УУПД: Самостоятельно выбирать верные варианты ответов УУРД: Проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности УУКД: Учебно-познавательный мотив и предпочтение социального способа оценки знаний | Демонстрационные (презентация) Печатные (раздаточный материал) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный (беседа) Наглядный (метод демонстраций) практический (упражнение) Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике -А сейчас выполним самостоятельную работу. -Подпишите имя и фамилию на листочке. Посмотрите на слайд, прочитайте вопросы. Ответы будете писать так: сначала номер вопроса, тире, затем букву ответа Время на выполнение – 4 минуты. Приступайте. Какие вещества входят в состав воздуха? А) водород, медь, цинк Б) кислород, азот, углекислый газ В) хлор, фтор, йод Какой газ воздуха необходим для дыхания? А) азот Б) кислород В) углекислый газ Что происходит с воздухом при нагревании? А) растягивается Б) расширяется В) сжимается Что происходит с воздухом при охлаждении? А) растягивается Б) расширяется В) сжимается Какими свойствами обладает воздух? А) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается В) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха -Поменяйтесь листочками с соседом по парте и карандашом проверьте с образцом на слайде. -Передавайте с задних парт. | Выполняют задание и обмениваются листочками для взаимопроверки 1 – Б 2 – Б 3 – Б 4 – В 5 – А | УУПД: Самостоятельно выбирать верные варианты ответов УУРД: Проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности УУКД: Учебно-познавательный мотив и предпочтение социального способа оценки знаний | Демонстрационные (презентация) Печатные (раздаточный материал) |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (метод демонстраций) Внешний контроль, самоконтроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Итак, ребята, скажите мне, что такое воздух? -Какие газы входят в состав воздуха? -Кто перечислит все свойства воздуха? -Какой газ живые существа поглощают, а какой выделяют? -А растения? -Что нужно делать для охраны чистоты воздуха? -Молодцы! -Запишите ДЗ – стр. 55, упр. № 1, 3. | Используют приобретенные знания -Воздух – это смесь газов -кислород, азот, углекислый газ -Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается -Поглощают кислород, выделяют углекислый газ - Поглощают углекислый газ, выделяют кислород -Садить больше растений | УУКД: Учебно-познавательный мотив и предпочтение социального способа оценки знаний УУЛД: Осмысливать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Демонстрационные (презентация) Дневники |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный (беседа) Наглядный (метод демонстраций) Внешний контроль, самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся -Какова была тема урока? -Какую цель мы ставил перед собой? -Мы достигли цели? -Поднимите зелёный карандаш, если на уроке вам было всё понятно; желтый/оранжевый карандаш – поняли, но не всё; красный – если ничего не поняли. -Отлично! Вы сегодня все очень хорошо потрудились и за это вы награждаетесь значками. -Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат -Воздух и его охрана Цель урока – научиться исследовать воздух как вещество и исследовать с помощью опытов его свойства -Да, достигли -До свидания! | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи Обобщать, делать выводы УУКД: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей | Демонстрационные (презентация) Печатные (раздаточный материал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК"Школа России"
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о воздухе и его составе. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятием «...
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его свойства" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: ознакомление детей с воздухом, его составом и свойствами; формулирование понятия о ветре и причинах его возникновения; ознакомление со значением воздуха для живых орган...
Технологическая карта урока окружающего мира "Проверка знаний по разделу «Современная Россия». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Современная Россия». Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания у обучающихся по темам «Основной закон России и права ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана"
В создании технологической карты урока использовались учебные материалы с сайта РЭШ (Российская электронная школа). В карте урока присутствуют ссылки на учебный материал....
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...