Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_tehkarta_23.11.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Новикова Анастасия Александровна

Тема: Охрана животных

Класс: 3 «Б»

Цель: расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с Красной книгой и животными, занесёнными в неё;

- познакомить с причинами исчезновения животных;

-  учить оценивать поступки людей по отношению к природе;

Развивающие:

- способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы;

- развивать чувство ответственности за жизнь на планете;

Воспитательные:

- осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.
Ресурсы урока: презентация, экран, компьютер, учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А. А.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические ср-ва, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

Настроить учащихся на познавательную активность

Словесный (беседа)

Приветствует детей. Настраивает на работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Ф

Контроль

К: проявлять этику общения.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Кроссворд на тему «Многообразие животных».

Разгадывают кроссворд, опираясь на изученный ранее материал.

Ф

Экран, компьютер, презентация

Контроль, самоконтроль

Уметь определять группы животных по признакам.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П:выполнение действий по алгоритму.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Подведение к теме урока: беседа по ситуации, случившейся в лесу (мальчики забрали ежиху домой, а у неё были ежата). Постановка задач урока: учащиеся читают в учебнике на стр. 103

Определяют тему урока, анализируя ситуацию. Определяют цели и задачи урока.

Ф

Учебник

Контроль

Понимать, что нужно относиться к животным бережно, думать о них.

К: строить устное высказывание;

Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: анализировать ситуации.

Самостоятельно определять цель и задачи   урока

Первичное усвоение новых знаний

Изучить новый материал.

Словесный (беседа

рассказ)

Наглядный (показ видеоролика)

Просмотр видеоролика о Красной книге. Беседа по просмотренному видеоролику.

Вопросы учителя:

 Для чего нужна эта книга?  Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? Почему Красная книга переиздавалась несколько раз?

Показ и информация о вымерших животных в презентации.

Совместное обсуждение причин гибели диких животных.

Рассказ информации о спасённых животных. Обсуждение мер по спасению и охране животных.

Физминутка.

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы.

Смотрят  и слушают информацию о вымерших животных.

Участвуют в обсуждении причин гибели диких животных.

Слушают информацию о спасённых животных, приводят примеры мер по спасению и охране животных.

Выполняют физминутку

Ф

Проектор, экран.

Контроль, самоконтроль

Знать причины занесения животных в красную книгу и животных, которые в неё занесены.

К: строить логическое рассуждение. П: смотреть видеоролик

Р: участвовать в обсуждении по вопросу

Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний

Словесно-практический (игра)

Словесный (беседа)

Игра: соотнесение описания животного с его изображением.

Рассказ детьми правил поведения в природе, показ их на презентации.

Выбирают из картинок животное, чьё описание предложено.

Называют правила поведения в природе.

Ф

Презентация

Контроль, взаимоконтроль

Знать животных занесённых в Красную книгу;

Знать правила поведения в природе

Р:выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

К: строить логическое рассуждение;

Развитие способности мыслить, рассуждать. Выражать своё мнение.

Первичное закрепление

Проверить, как обучающиеся применяют полученные знания

Словесный (беседа) Практический

Работа в рабочей тетради. Самостоятельное выполнение заданий 1, 2, 4, 5.

Взаимопроверка.

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

Ф, И

Учебник. Рабочая тетрадь

Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль

Составлять экологические правила о защите животных.

К:воспринимать информацию на слух;

Р: выдвигать предположения на основе имеющихся знаний

Р:выполнять задания по образцу

Развитие самостоятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать д/з, проинструктировать учащихся об его выполнении

Словесный (объяснение)

Задаёт домашнее задание, объясняет его выполнение.

Учебник с. 103-106, задание 3 с. 106, р. т. с. 62, задание 3.

Записывают домашнее задание, слушают учителя

Ф

Учебник, тетрадь

Самоконтроль

Осознавать необходимость изучения предмета

Подведение итогов, рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Подведение итогов урока. Рефлексия «Продолжи предложение».

Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке, продолжая одно из предложенных предложений.

Ф, И

Контроль, самоконтроль

Р: отвечать на вопросы учителя;

Оценивать свои успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...