Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_tehkarta_23.11.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Новикова Анастасия Александровна
Тема: Охрана животных
Класс: 3 «Б»
Цель: расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с Красной книгой и животными, занесёнными в неё;
- познакомить с причинами исчезновения животных;
- учить оценивать поступки людей по отношению к природе;
Развивающие:
- способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы;
- развивать чувство ответственности за жизнь на планете;
Воспитательные:
- осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.
Ресурсы урока: презентация, экран, компьютер, учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А. А.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические ср-ва, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап | Настроить учащихся на познавательную активность | Словесный (беседа) | Приветствует детей. Настраивает на работу на уроке. | Приветствуют учителя. | Ф | Контроль | К: проявлять этику общения. | |||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) | Кроссворд на тему «Многообразие животных». | Разгадывают кроссворд, опираясь на изученный ранее материал. | Ф | Экран, компьютер, презентация | Контроль, самоконтроль | Уметь определять группы животных по признакам. | К.: участвовать в учебном диалоге. П:выполнение действий по алгоритму. | |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | Подведение к теме урока: беседа по ситуации, случившейся в лесу (мальчики забрали ежиху домой, а у неё были ежата). Постановка задач урока: учащиеся читают в учебнике на стр. 103 | Определяют тему урока, анализируя ситуацию. Определяют цели и задачи урока. | Ф | Учебник | Контроль | Понимать, что нужно относиться к животным бережно, думать о них. | К: строить устное высказывание; Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: анализировать ситуации. | Самостоятельно определять цель и задачи урока |
Первичное усвоение новых знаний | Изучить новый материал. | Словесный (беседа рассказ) Наглядный (показ видеоролика) | Просмотр видеоролика о Красной книге. Беседа по просмотренному видеоролику. Вопросы учителя: Для чего нужна эта книга? Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? Почему Красная книга переиздавалась несколько раз? Показ и информация о вымерших животных в презентации. Совместное обсуждение причин гибели диких животных. Рассказ информации о спасённых животных. Обсуждение мер по спасению и охране животных. Физминутка. | Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы. Смотрят и слушают информацию о вымерших животных. Участвуют в обсуждении причин гибели диких животных. Слушают информацию о спасённых животных, приводят примеры мер по спасению и охране животных. Выполняют физминутку | Ф | Проектор, экран. | Контроль, самоконтроль | Знать причины занесения животных в красную книгу и животных, которые в неё занесены. | К: строить логическое рассуждение. П: смотреть видеоролик Р: участвовать в обсуждении по вопросу | Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения. |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний | Словесно-практический (игра) Словесный (беседа) | Игра: соотнесение описания животного с его изображением. Рассказ детьми правил поведения в природе, показ их на презентации. | Выбирают из картинок животное, чьё описание предложено. Называют правила поведения в природе. | Ф | Презентация | Контроль, взаимоконтроль | Знать животных занесённых в Красную книгу; Знать правила поведения в природе | Р:выбирать и при необходимости корректировать способы действий; К: строить логическое рассуждение; | Развитие способности мыслить, рассуждать. Выражать своё мнение. |
Первичное закрепление | Проверить, как обучающиеся применяют полученные знания | Словесный (беседа) Практический | Работа в рабочей тетради. Самостоятельное выполнение заданий 1, 2, 4, 5. Взаимопроверка. | Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. | Ф, И | Учебник. Рабочая тетрадь | Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль | Составлять экологические правила о защите животных. | К:воспринимать информацию на слух; Р: выдвигать предположения на основе имеющихся знаний Р:выполнять задания по образцу | Развитие самостоятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дать д/з, проинструктировать учащихся об его выполнении | Словесный (объяснение) | Задаёт домашнее задание, объясняет его выполнение. Учебник с. 103-106, задание 3 с. 106, р. т. с. 62, задание 3. | Записывают домашнее задание, слушают учителя | Ф | Учебник, тетрадь | Самоконтроль | Осознавать необходимость изучения предмета | ||
Подведение итогов, рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Подведение итогов урока. Рефлексия «Продолжи предложение». | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке, продолжая одно из предложенных предложений. | Ф, И | Контроль, самоконтроль | Р: отвечать на вопросы учителя; | Оценивать свои успехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).
Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...
Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.
Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....
Технологическая карта урока, 3 класс, тема "Забавные животные"
технологическая карта...
Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"
Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...