Технологическая карта урока Окружающего мира «Почва и её состав», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: познакомить с внутренним и внешним строением человека
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Приобретать знания с внутренним и внешним строением человека 2.Находить место изученных событий на «ленте времени» |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Окружающего мира «Почва и её состав», УМК "Школа России", 3 класс | 1002.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 27.10.23 Школа: МАОУ Академический лицей № 95 Класс: 3 Урок: 4 Время: Кабинет:215 | Студент: Хисамова Елена Группа: 43 Учитель: Старикова Александра Сергеевна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Почва и её состав»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: познакомить с внутренним и внешним строением человека
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Приобретать знания с внутренним и внешним строением человека 2.Находить место изученных событий на «ленте времени» |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Окружающий мир.3класс 1 часть. Учебник: Плещаков А.А.., презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. -С каким настроением вы пришли в школу? -Для чего дети ходят в школу? -Какие качества нужны человеку чтобы получать знания? | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. - с хорошим -чтобы получать знания - внимательность и т. д. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Отлично - Представьте далёкое прошлое. Раньше земля была покрыта голыми скалами. Прошли миллионы лет и под влиянием солнца, осадков, ветров, скалы стали разрушаться. Но остались лишайники и бактерии, они выжили и стала появляться почва. (Картинки) -Посмотрите на экран. Что вы видите? - Почему так происходит? От чего зависит? -А что такое плодородие? -Корень плод и род – значит земля плодородная -От чего зависит? Давайте проверим в учебнике на стр … Значит почва что это? Где она находится?(пробуют сами сформ-ть) | -О почве -Плодородная почва с растениями и сухая почва -От плодородия -Почва -Почва -Как образуется почва -Из чего она состоит | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднния, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока Подведение к определению темы урока.. - Кто догадался, какая тема у нашего сегодняшнего урока? -Сегодня объектом нашего изучения будет почва. - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. - Что мы узнаем на уроке? - Вставьте ключевые слова для того чтобы понять про что мы сегодня узнвем : 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. Как ……почва? 4. …………. почвы. 5. Кто ……… в почве? -А сейчас посмотрите на свои парты, это рабочие листы, мы с вами будем их заполнять по ходу урока и в конце занятия вы их вклеите в рабочие тетради. В них будет содержаться важная информация о данной теме. | Отвечают на вопросы. -Почва -Узнаем что такое почва, из чего состоит, как образуется, кто в ней обитает 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Как образуется почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная | -Я даю вам 30 сек. Чтобы подумать что такое почва. (верхний плодородный слой земли) Записали -А давайте проверим как автор учебника даёт нам это понятие.( потом спросить устно это понятие у ребенка) -Итак значит главное св-во почвы –плодородие -Почему же почва плордородная? -Посмотрите на экран, здесь представлена гипотеза (предположение) «Действительно ли почва является плодородной?» -Как вы считаете? -А как это можно доказать? -И вот сегодня мы это узнаем -У вас в РЛ есть схема, по ходу занятия мы будем её заполнять | Читают понятие с презентации. - С помощью опытов(практической работы) | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | Презентация, раздаточный материал | |
Выполнение задание | -Теперь я предлагаю разделиться по 5 групп (по 5 человек) -У кадой группы будет своё задание и в конце практической мы сделаем ывводы. Некоторые опыты мы не сможем провести в классе, поэтому они будут показаны на экране. Но перед этим не забывайте правила работы в группе. Кто может напомнить? -Приступайте По ходу практической: -Что вы заметили? -Что это значит? -Какой вывод можно сделать? -1 гр что вы выяснили?... (есть воздух – Давайте вместе это запишем в РЛ) -Давайте подведём итог(Вывод) что почва содержит: ВОЗДУХ, в почве есть ВОДА, есть ППЕРЕГНОЙ, ПЕСОК, ГЛИНА, МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ.(состав почвы) -Запишите схему на своих РЛ и ниже вывод -Ребята, скажите, а какую роль играют все эти компоненты? -Чем больше различных веществ тем почва становится плодороднее и лучше растут растения | Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Делают записи в рабочие листы Слушают учителя. Работают в группах, записывают выводы в лист Из почвы выходят пузырьки воздуха В почве содержится воздух. Работают в группах | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация | |||
"Открытие" детьми нового знания | -А как из почвы растения получают питательные вещ-ва? -Прочитайте в учебнике. Я вам даю минуту, ПЕРВЫЙ вариант ищет как из почвы растения получают полезные вещ-ва. А ВТОРОЙ – как образуется перегной. -Теперь расскажите в паре ответ на свои вопрос ВОПРОСЫ: -Чем дышат корни растений? - Что они всасывают из почвы? -Соли как по другому называются? -Под действием бактерий во что превращается перегной? -Чем больше в почве перегноя те что? Раньше земля была покрыта голыми скалами. Прошли миллионы лет и под влиянием солнца, осадков, ветров, скалы стали разрушаться. Но остались лишайники и бактерии, они выжили и они начали размножаться перерабатывая почву и так за много лет появился перегной – верхний плодородный слой земли, Поэтому его очень нужно беречь, ведь на образование перегноя уходит очень длительное время. -Есть даже целая наука об изучении и сохранении почвы – почвоведение. И её создал русский учёный Василий васильевич Докучаев (если время есть прочитать и пару вопросов, если нет то- «Вы можете дома прочитать про него информацию, она есть в ваших учебниках» ) -Ребята, мы с вами выяснили из чего стостоит почва, но знаете ли вы какие животные обитают в почве? (предположите) -А теперь давайте проверим (ВИДЕОРОЛИК) -Так какие животные обитают в почве? - А чем эти животные помогают природе? (почве) | Работают в парах Отвечают на вопросы учителя | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация, раздаточный материал | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Организует первичное закрепление через диалог. -А теперь я предлагаю проверить усвоенные зания за этот урок, я читаю вопрос, а вы отвечаете по поднятой руке? 1. Верхний слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных частей почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. | 1.Почва. 2.Песок и перегной 3.Перегрой. 4.Плодородие. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Индивидуальная Самостоятельна работа | А сейчас я вам раздам карточки и вы должны на них выделить какие бывают свойства у почвы, исходя из наших опытов. Выделите свойства почвы (исходя из практической) Почва…. 1 Пропускает воду 2 В ней обитают рыбы 3 Имеет тёмный цвет 4 Плодородная 5 Рыхлая(сыпучая) 6 Содержится воздух 7 Нагревается и охлаждается (проводник тепла) - Сейчас обменяйтесь листочками в парах, на экране посмотрите верные ответы, проверьте по эталону друг друга зелёной ручкой. Обменялись листочками проверили -Кто мне теперь может назвать основные свойства почвы? Отлично, теперь запишите их в свои рабочие листы. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание в карточках. Взаимопроверка. Отвечают на вопросы. Заполняют рабочие листы. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Посмотрите на слайд, здесь представлены вопросы. Вы должны назвать какие части тела бывают у человека. -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Какие основные свойства почвы вы теперь знаете? -Какие животные обитают в почве? -Как называется наука об изучении почвы? | . | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | -Какую тему изучали? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? -Какой из опытов вам больше понравился? -Достигли мы поставленной цели? - Молодцы! Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Проводят рефлексию. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация |
Почва — это верхний плодородный слой земли.
Почва состоит из различных компонентов: песка, глины, перегноя, воздуха, воды. Также неотъемлемая часть почвы — живые организмы: животные, растения (их корни), грибы, бактерии, лишайники. Песок и глина — твёрдая часть почвы, её основа. Она служит опорой для закрепления корней растений, средой, где перемещаются и строят норы животные.
Провожу опыт №1(группа 1)
- В стакан с водой бросаю кусочек сухой почвы. Что заметили?
- Какой мы можем сделать вывод? (При затруднении в ответе: Значит, что содержится в почве?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...
Технологическая карта урока окружающего мира "Проверка знаний по разделу «Современная Россия». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Современная Россия». Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания у обучающихся по темам «Основной закон России и права ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...
Технологическая карта урока окружающего мира «Умей предупреждать болезни». УМК «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть;
Конспект урока окружающего мира...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» 1 класс (УМК: «Школа России»).
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе здоровой пищи для организма человека.Задачи урока Планируемые результаты...