Технологическая карта урока окружающего мира «Умей предупреждать болезни». УМК «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть;
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 09.02.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3кад Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 104 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 31 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Умей предупреждать болезни»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование общих представлений о понятиях «профилактика», «закаливание», «осанка», «режим дня», «гигиена».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 1 часть); презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ренардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Хотите, я предскажу вам будущее? Тогда каждый про себя выберите одну из этих карточек, не произнося вслух. - Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы. -Отличный прогноз на наш урок, давайте начнем! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Повторение пройденного материала. - Давайте мы с вами вспомним какая тема у нас с вами была на прошлом уроке. -Отлично! Какое значение имеет дыхательная система для человека? -Назовите органы дыхания. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение скелета. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. (Внимание! Инопланетное вторжение!) На экране: ПРИ-ВЕТ, ЗЕМ-ЛЯ-НЕ! Я – Юпи. Меня прислали к вам с особенно важным и очень секретным заданием. Я знаю, что вы точно мне поможете. -Что же произошло? Юпи: Я держу путь на планету ЗДОРОВИКС, на ней есть то, за чем гонится каждый! Мне не терпится узнать тайну, но эта планета считается забытой! Чтобы добраться туда, нам нужно пройти 4 главных стражника: 1) Гигиена не соблюдатус 2) Про режимо забыватикс 3) Нешевелитикус Юпи: А в замке Красного креста нас ждет главный босс! Он лучше всех знает, как уметь предупреждать заболевания. Говорят, у него есть супер-сила – профилактика! Без вас мне точно не справиться… - А что значит «уметь предупреждать заболевания»? Ребята, мы это еще не проходили. Юпи: Тогда нам и предстоит вместе узнать это сегодня. 2. Определяем тему урока, совместно с детьми ставим цель и план урока. -Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? - Похоже, нам предстоит очень интересный путь! Какую цель на урок мы можем с вами поставить? Юпи: Ребята, высылаю вам наш межгалактический маршрут, правда пока я переводил с инопланетного языка, все перепутал! Давайте вместе восстановим пункты плана. 1. Познакомимся… и выполним… 2. Узнаем… 3. Подведём… Юпи: Космично справились, ребята! А теперь пристегните ремни, мы отправляемся в путь! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Тема нашего урока: «Умей предупреждать заболевания». - Узнать: как предупреждать заболевания. План: 1.Познакомимся со стражниками планеты Здоровикс и выполним задания по теме 2.Узнаем о супер-силе под названием «профилактика», «закаливание», «осанка», «режим дня» 3. Подведём итоги | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация: Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. Практически: выполнение задания на доске. Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Самоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. - А вот и первый стражник! Гигиена не соблюдатус. Какой он грязный и пахучий! Но очень-очень грустный. С ним, наверное, никто не дружит! И как нам его одолеть? Что думаете, ребята? -Эх, а мне его даже жаль! Может быть он просто не знает правил гигиены. -А что значит соблюдать правила гигиены? Да, ребята, на нашем теле могут скопиться самые разные и опасные микробы. Мы не можем увидеть их своими глазами, но они наносят большой вред организму. -Давайте поможем этому монстрику разобраться! Я буду называть вам факты, а вы будете показывать плюс, если считаете, что это правда или минус, если это не правда. -Посмотрите, теперь благодаря вам, ребята, наш стражник стал Гигиена соблюдатусом! Он больше не грустит! Выводы на экране: - А мы можем двигаться дальше! Про режимо забыватус следующий на нашем пути. -Ребята, а что такое режим дня? А что будет, если его не соблюдать? -Сейчас вы в парах. Но для начала вспомним правила работы в парах. -Внимательно рассмотрите режим дня нашего стражника. Если вы считаете режим неправильным, то замените эти пункты на свои. На это задание у вас две минуты. Юпи: ребята, вы так много знаете! Я рад, что мы – одна команда! Выводы на экране:
- Ребята, а это, кажется, Нешевелитикус! Он совсем не двигается и преграждает нам путь! -А как вы думаете, мало двигаться – это плохо для здоровья? Почему вы считаете так? Ребята, помимо того, что нужно обязательно двигаться, важно правильно и сидеть правильно! А почему? -Да, ребята, а то, как вы сидите каждый день влияет на вашу спину, на работу ваших органов. Давайте проведем небольшой эксперимент. Подышите с правильной посадкой, а затем согнитесь и подышите вновь. Чувствуете разницу? -Вы знаете, что такое осанка? Осанка очень влияет на работу внутренних органов! -А знаете, я придумала как нам можно одолеть Нешевелитикуса! Чтобы постоянно быть в движении, нужно просто найти то активное занятие, которое вам по душе. -Кто-то из вас ходит на спортивные секции? Вот видите, как здорово. Вы двигаетесь, так как вам это нравится! Поэтому те, кто не любит спорт и зарядку точно могут найти то, что их заинтересует. -Смотрите, наш стражник тоже это понял и теперь он стал Шевелитикусом. Отличная работа! Выводы на экране: -Мы выполнили первый пункт плана. Юпи: Ребята, мы наконец добрались к замку Красного креста! -Здесь намного прохладнее! Неужели этот босс не боится простудиться. Хотя, наверное, его супер-сила закаливание не дает ему замерзнуть! - А кто знает, что такое закаливание? Чтобы узнать больше об этом, давайте воспользуемся учебником и откроем его на с.141. | Отвечают на вопросы учителя. -Мы не знаем. -Это значит регулярно проводить процедуры. -Режим – это распорядок дня, который позволяет все успевать и хорошо себя чувствовать. - Движение нужно – чтобы жить, чтобы мышцы были в тонусе. - Плохая посадка со временем может портить спину. Осанка — привычка держать своё тело в определённом положении в покое и при движении. Работа с учебником; | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Видеоролик Учебная презентация: Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: учебник, рабочая тетрадь. Практически: выполнение упражнения. Приёмы: рассматривания, изучение. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Ребята, вы узнали о том, что такое закаливание. Важно делать это правильно, чтобы это было с пользой, а не во вред. Для этого вам в группах нужно составить памятку, используя текст учебника. На листах будут опорные слова. Перед началом давайте вспомним правила работы в парах. На это задание у вас есть 3 минуты. - Вы отлично справились! Как вы поняли, для чего важно закаляться? -Да, закаливание делает нас защищенным от инфекционных заболеваний. А еще от инфекционных заболеваний нас делают защищенными прививки. Давайте посмотрим видеоролик. Смотрите внимательно, я задам вам вопросы. Выводы на экране: | Открывают учебник и рабочую тетрадь, выполняют задание в группах. - Выслушивать друг друга, быть вежливыми выполнять задание вместе. Отвечают на вопросы учителя; | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебник, рабочая тетрадь, видеоролик |
Динамическая пауза (видеоролик) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практически: самостоятельная работа на рабочем листе. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Самоконтроль | 1.Организует самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. -Ребята, а сейчас мы с вами объединим все наши силы, чтобы нанести окончательный удар и прорваться в замок Красного креста. Для этого каждый из вас впишет в карточку то, как и почему изученные нами понятия делают человека здоровым. На это задание у вас 3 минуты. - Ребята, а что объединяет все понятия, которые мы изучили? -Верно, человек, который следит за каждым из этих пунктов защищен от болезней, он предупреждает их появление, то есть не дает им появится. Это и есть профилактика заболеваний. Профилактика заболеваний – это система мероприятий, которая направлена на предотвращение развития заболеваний или снижение их риска. - Вы замечательно справились, мы выполнили второй пункт плана. | Слушают учителя; Выполняют задание на дополнительных рабочих листках; Выполняют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя; -Все понятия делают человека здоровым.
| Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебник, рабочие листы Учебная презентация Слайд №16 |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Словесный: беседа. Наглядный: видеоролик Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. Самоконтроль. | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Вот мы и встретили нашего босса! Это врач, ребята! Точна, ведь именно он лучше всех знает, как сохранить здоровье. Сейчас он проверит, как хорошо мы усвоили эти знания. Если вы за первый вариант ответа поднимите левую руку, если за второй – правую. -Ребята, мы наконец добрались до тайны Красного замка. И наше самое большое и желанное сокровище – это счастье. А разве можно быть счастливым без здоровья? Его нельзя купить ни за какие деньги. Вы доказали, что знаете много о том, как сберечь здоровье и это очень важно, ведь это зависит только от вас. Вы уже взрослые и очень умные ребята, поэтому я не сомневаюсь, что у вас все получится! Вы можете пользоваться списком, который составили, чтобы точно ничего не забыть. | Отвечают на вопросы; | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 Рабочая тетрадь Слайд №23 |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Все ли пункты плана мы выполнили? -Да, осталось подвести итоги! - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы поставленной цели? 2.Самооценивание. - Поднимите вверх зеленый карандаш, если вы активно работали и урок не вызвал у вас затруднений. Если были небольшие трудности, поднимите желтый. Поднимите красный, если было трудно. - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! До новых встреч! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: Слайд №24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс
Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс. Представлен конспект урока,технологическая карта, самоанализ урока, презентация к уроку, песня "Ни мороз мне не страшен , ни жара"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Умей предупреждать болезни"
Цель: познакомиться с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровьяЗадачи:узнать, как человек использует свойства воздуха, воды для укрепления здоровья;получить представление об ин...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся знаний о закаливании организма, предупреждении болезни и правилах здорового образа жизни.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятия...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...
Технологическая карта урока математики, «Что узнали. Чему научились», УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Технологическая карта урока математики, «Что узнали. Чему научились», УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс...