ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» (УМК: «Школа России») 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Клементьева Анна Викторовна

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе  здоровой пищи для организма человека.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить учащихся с понятием «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

2Дать понятие  о значении питания для человека;

Предметные:

1.научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом

 

Развивающие:

1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу.

2 учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников  и применять её;

Личностные:

1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости

2

Воспитательные:

1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной.

2.Подвести детей к выводу о правильном питании.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира

Дата: 19.04.2024

Школа: МОУ СОШ С с.Толсты

Класс: 1

Урок: 3

Время: 10.50-11.30Кабинет: 1

Студент: Клементьева А.В

Группа: 301нк

Учитель: Климентьева Е.М

Методист: Горячева С.Л

Тема урока «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе  здоровой пищи для организма человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить учащихся с понятием «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

2Дать понятие  о значении питания для человека;

Предметные:

1.научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом

Развивающие:

1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу.

2 учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников  и применять её;

Личностные:

1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости

2

Воспитательные:

1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной.

2.Подвести детей к выводу о правильном питании.

УМК: «Школа России»,учебник Окружающий мир:1кл.:Учебник в 2ч./А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2012.-Ч.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

1. Приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математике.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку.

Хозяин на уроке- учебник, его помощники –тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?

Приступаем к работе.

3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

2.Эмоционально настраиваются на урок.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,П:

М:репродуктивный

П:метод иллюстраций

ВК

- Послушайте письмо, которое пришло к нам в класс:

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. Вчера я очень вкусно позавтракал. Я съел торт с лимонадом ,чипсы, варенье и всё запил пепси – колой! Это моя любимая еда! Было очень вкусно!  А потом  у меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое…Мне очень плохо.. Почему я заболел? .Не понимаю...  Ваш Карлсон. »

 

УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУПД::построение логической цепочки

Презентация

Учебник

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

ВК

1.Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  темы и целей урока

Ребята , как вы думаете , почему Карлсон заболел?Полезны ли те продукты , которые любит  Карлсон?

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Итак, тема нашего урока –

- Какую поставим перед собой цель?

Чему научимся на уроке?

- В конце урока  вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь..

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

“Здоровая пища”.

Ответы детей

Мы узнаем  для чего человеку нужно питаться.

Научимся  различать полезные и вредные  продукты, заботиться о своём здоровье

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: рассказ

П: слушание

ВК

1. Организует деятельность обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями .

Очень важно, ребята, питаться разнообразной пищей  и умеренно.

Что такое « умеренно?»

Переедать очень вредно, так как желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Что значит «разнообразной» пищей?

Что такое « разнообразие»?

Кушать надо разнообразные полезные продукты.

Ведь одни продукты  дают организму энергию - для того , чтобы  двигаться , хорошо думать и не уставать. Это такие продукты, как мёд, гречка, геркулес , изюм, масло.

Другие помогают строить организм, делать его  более сильным. Это творог ,рыба , мясо , яйца , орехи.

А третьи – это фрукты и овощи. Они содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды , зелень , капуста, морковь, бананы.

Ребята, а как вы думаете почему нужно есть много овощей и фруктов?

Откройте учебник на стр. 54

Прочитайте тему урока

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения.

Ответы детей

Ответы детей

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Проектор с презентацией

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: репродуктивный

П: рассказ, беседа

ВК

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Как  вы думаете, почему народ создал такие пословицы: «Овощи – кладовая  здоровья», « Овощи и фрукты – полезные продукты» , « Лук от семи недуг», « Морковь прибавляет кровь»?

В овощах и фруктах много витаминов.

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») , содержащееся в оболочке  рисового  зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово  «вита» («жизнь») с  «амин», он  получил слово  «витамин».

Вывод:  витамин-это жизнь!

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться  и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 7-8 лет надо съедать в день 500 - 600 граммов овощей и фруктов.

 Вывод: ешьте больше овощей и фруктов!

Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Я  - витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Я в нахожусь в капусте, моркови, помидорах.

Я- витамин  В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Я в нахожусь в свёкле, яблоках, редиске.

Я – витамин С.  Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня можно встретить в чёрной и красной смородине, лимоне, луке.

- Но есть ещё : витамин  Д, витамин Е и другие витамины.( слайды)

Сделаем вывод: здоровая пища помогает двигаться, думать. Не уставать, быть сильными, выносливыми. Самое главное быть живыми и здоровыми!

Ребята, а сколько раз в день вы кушаете?

А ещё кушать надо вовремя. Обязательно ,нужно завтракать.

Кто из вас завтракает по утрам?

А что нужно кушать на завтрак, чтобы он был полезным?

А сейчас мы поговорим о полезной пищи на завтрак. Обед и ужин

И поговорим о правилах поведения за столом

1.Анализируют

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

УУПД:   поиск и выделение необходимой информации

УУПД(лог): анализ объектов

УУПД(лог):построение логической цепочки

Учебник

Проектор с презентацией

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

 

ВК

1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение.

Итак откроем тетрадь «Разговор о правильном питании» на стр.14 прочитаем.

-Делаем самостоятельно на стр 17.

1. Выполняют задание с взаимопроверкой.

Самостоятельное выполнение работа в тетради

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Тетрадь на печатной основе

Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: работа с книгой

.

ВК

1.Организует работу с учебником.

Сейчас мы проведем маленький тест.

Uchmir1254a.jpg

Нужно закрасить зеленым карандашом овощи и красным фрукты.

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Карточки

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: подведение итогов

ВК

Ф

М: частично-поисковый

П: заполнение пропусков

ВК

1.Организует рефлексию по изученному материалу.

Что же мы посоветуем Карлсону есть ?

  А теперь скажи, дружок,

   Тебе понравился урок?

   Что расскажешь дома маме?

      Поделись сейчас ты с нами!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями об уроке.

Закончи предложения :

Здоровая пища – это…

Я буду обязательно ….

2.  Эмоционально завершает урок.

Если

Учитель :

Я желаю вам , ребята

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата ,

Невозможно без труда!

СПАСИБО ЗА УРОК

.

1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

Дети говорят свои варианты

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей .

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе

Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (г. Сергиев- Посад, г. Переславль-Залесский, г. Ростов), (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золотого кольца» России и их достопримечательностями (г. Сергиев- Посад, г. Пере...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами безопасн...