ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» (УМК: «Школа России») 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе здоровой пищи для организма человека.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить учащихся с понятием «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты». 2Дать понятие о значении питания для человека; | Предметные: 1.научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом
|
Развивающие: 1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу. 2 учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников и применять её; | Личностные: 1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости 2 |
Воспитательные: 1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной. 2.Подвести детей к выводу о правильном питании. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира
Дата: 19.04.2024 Школа: МОУ СОШ С с.Толсты Класс: 1 Урок: 3 Время: 10.50-11.30Кабинет: 1 | Студент: Клементьева А.В Группа: 301нк Учитель: Климентьева Е.М Методист: Горячева С.Л |
Тема урока «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе здоровой пищи для организма человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить учащихся с понятием «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты». 2Дать понятие о значении питания для человека; | Предметные: 1.научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом |
Развивающие: 1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу. 2 учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников и применять её; | Личностные: 1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости 2 |
Воспитательные: 1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной. 2.Подвести детей к выводу о правильном питании. |
УМК: «Школа России»,учебник Окружающий мир:1кл.:Учебник в 2ч./А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2012.-Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математике. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку. Хозяин на уроке- учебник, его помощники –тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? Приступаем к работе. 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П: М:репродуктивный П:метод иллюстраций ВК | - Послушайте письмо, которое пришло к нам в класс: «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. Вчера я очень вкусно позавтракал. Я съел торт с лимонадом ,чипсы, варенье и всё запил пепси – колой! Это моя любимая еда! Было очень вкусно! А потом у меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое…Мне очень плохо.. Почему я заболел? .Не понимаю... Ваш Карлсон. »
| УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУПД::построение логической цепочки | Презентация Учебник | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: постановка целей урока ВК | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока Ребята , как вы думаете , почему Карлсон заболел?Полезны ли те продукты , которые любит Карлсон? - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Итак, тема нашего урока – - Какую поставим перед собой цель? Чему научимся на уроке? - В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. “Здоровая пища”. Ответы детей Мы узнаем для чего человеку нужно питаться. Научимся различать полезные и вредные продукты, заботиться о своём здоровье | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: рассказ П: слушание ВК | 1. Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями . Очень важно, ребята, питаться разнообразной пищей и умеренно. Что такое « умеренно?» Переедать очень вредно, так как желудок и кишечник не успевают всё переварить. Что значит «разнообразной» пищей? Что такое « разнообразие»? Кушать надо разнообразные полезные продукты. Ведь одни продукты дают организму энергию - для того , чтобы двигаться , хорошо думать и не уставать. Это такие продукты, как мёд, гречка, геркулес , изюм, масло. Другие помогают строить организм, делать его более сильным. Это творог ,рыба , мясо , яйца , орехи. А третьи – это фрукты и овощи. Они содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды , зелень , капуста, морковь, бананы. Ребята, а как вы думаете почему нужно есть много овощей и фруктов? Откройте учебник на стр. 54 Прочитайте тему урока | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения. Ответы детей Ответы детей | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. | Проектор с презентацией |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: репродуктивный П: рассказ, беседа ВК | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. Как вы думаете, почему народ создал такие пословицы: «Овощи – кладовая здоровья», « Овощи и фрукты – полезные продукты» , « Лук от семи недуг», « Морковь прибавляет кровь»? В овощах и фруктах много витаминов. Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») , содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин». Вывод: витамин-это жизнь! Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 7-8 лет надо съедать в день 500 - 600 граммов овощей и фруктов. Вывод: ешьте больше овощей и фруктов! Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. Я - витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Я в нахожусь в капусте, моркови, помидорах. Я- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Я в нахожусь в свёкле, яблоках, редиске. Я – витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня можно встретить в чёрной и красной смородине, лимоне, луке. - Но есть ещё : витамин Д, витамин Е и другие витамины.( слайды) Сделаем вывод: здоровая пища помогает двигаться, думать. Не уставать, быть сильными, выносливыми. Самое главное быть живыми и здоровыми! Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? А ещё кушать надо вовремя. Обязательно ,нужно завтракать. Кто из вас завтракает по утрам? А что нужно кушать на завтрак, чтобы он был полезным? А сейчас мы поговорим о полезной пищи на завтрак. Обед и ужин И поговорим о правилах поведения за столом | 1.Анализируют | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: поиск и выделение необходимой информации УУПД(лог): анализ объектов УУПД(лог):построение логической цепочки | Учебник Проектор с презентацией |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И
ВК | 1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Итак откроем тетрадь «Разговор о правильном питании» на стр.14 прочитаем. -Делаем самостоятельно на стр 17. | 1. Выполняют задание с взаимопроверкой. Самостоятельное выполнение работа в тетради | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Тетрадь на печатной основе |
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: работа с книгой . ВК | 1.Организует работу с учебником. Сейчас мы проведем маленький тест. Нужно закрасить зеленым карандашом овощи и красным фрукты. | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Карточки |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. Что же мы посоветуем Карлсону есть ? А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями об уроке. Закончи предложения : Здоровая пища – это… Я буду обязательно …. 2. Эмоционально завершает урок. Если Учитель : Я желаю вам , ребята Быть здоровыми всегда! Но добиться результата , Невозможно без труда! СПАСИБО ЗА УРОК . | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. Дети говорят свои варианты Оценивают свою работу на уроке | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей . УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....
Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе
Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....
Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (г. Сергиев- Посад, г. Переславль-Залесский, г. Ростов), (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золотого кольца» России и их достопримечательностями (г. Сергиев- Посад, г. Пере...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами безопасн...