Технологическая карта урока математики, «Что узнали. Чему научились», УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики, «Что узнали. Чему научились», УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 09.02.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 4Г Урок: 4 Время: 10:45 -11:25 Кабинет: 203 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания переместительного и сочетательного свойства умножения при выполнении вычислений; 2. Способствовать формированию вычислительных навыков. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно; 2. Вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: 1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; 2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2., интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздатки, карточка с самостоятельной работой, тетради.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа. Н: показ. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. -Кто полностью готов к уроку сядьте. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Сейчас вам нужно поздороваться, друг с другом сначала пожав руки, затем дать пять и после улыбнуться и сказать доброе слово или комплимент. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И С: беседа, опрос Н: учебник П: задание Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Итак, ребята, настроились на работу. - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». 2. Устный счет. -Сколько минут в половине часа? -Сколько метров в пятой части километра? -Сколько часов в одной третьей части суток? -Сколько килограммов в десятой части тонны? -Сколько секунд в одной шестой части часа? -Сколько килограммов в половине центнера? -Сколько квадратных сантиметров в одной четвертой части квадратного дециметра? Теперь откроем учебник на странице 19 и выполним №6. Решение: 1)9 ч 00 мин - 10 мин = 8 ч 50 мин - Сергей приезжает в школу; 2)8 ч 50 мин - 8 ч 40 мин =10 мин - занимает половина пути до школы; 3) 10 мин · 2= 20 мин. Ответ: путь Сергея до школы занимает 20 мин. (Проверка индивидуальной работы у доски.) Вычислите удобным способом, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово. 4·9·25·2 (П) 8·15·10·4 (B) 14·25·10·4 (О) 18·7·5·3 (T) 25·6·7·4 (Р) 45·6·2·10 (Ь) 16·9·5·10 (Я) -Какой ответ у нас получился? -Что мы будем повторять сегодня на уроке? -Верно. | 1. Отвечают на вопросы учителя. -30 минут; -200 м; -8 ч; - 100 кг; - 600 секунд; - 50 кг; - 25 см2 2. Выполняют задание. 4·9·25·2 (П) = 2·(2·9)·50 = 2·18·5·10 = (2·5)·(18·10) = 10·180 = 1800 8·15·10·4 (B) = 8·(3·5)·10·4 = (24·10)·(5·4) = 240·20 = 240·2·10 = 2400·2 = 4800 14·25·10·4 (О) = 7·2·5·5·10·4 = (7·5)·(5·2)·10·4 = (35·10·10)·2·2 = 7000·2 = 14000 18·7·5·3 (T) = 6·3·7·5·3 = (6·5)·(7·3)·3 = 30·21·3 = 21·3·10·3 = (21·10)·3·3 = 210·3·3 = 630·3=1890 25·6·7·4 (Р) = 5·5·6·7·4 = (5·6)·(5·4)·7 =30·20·7=(3·2·7)·10·10= 42·10·10 = 4200 45·6·2·10 (Ь) = 9·5·6·2 = (9·2)·(5·6) ·10 = 18·30·10 = 18·3·10·10 = 54·10·10 = 540·10 = 5400 16·9·5·10 (Я) = (8·2)·9·5·10 = (9·2)·(8·5) ·10 = 18·40·10 = 18·4·10·10 = 72·10·10 = 7200 -Повторять. -Письменные приемы вычислений, способы решения задач | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Тетради. Учебник, тетрадь. Слайд 2-3. Интерактивная доска |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И С: беседа, объяснения Н: показ П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Продолжить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить. План: 1. Определить ____ и цель урока. 2. Выполнить __________ из учебника. 3. Выполнить ________________ работу. 4. Подвести итоги. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Что узнали. Чему научились. -Продолжить решать примеры по теме, объясняя их. План: 1. Определить тему и цель урока 2. Выполнить упражнения из учебника 3. Выполнить самостоятельную работу 4. Подвести итоги | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 4. Слайд 5-6. |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И С: беседа Н: показ П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | 1. Организует закрепление пройденного материала. -А теперь откройте учебник на странице 20. -Выполним задание 2. Под цифрой 1 задание выполнят у доски, там 2 примера, кто хочет выйти к доске? - Под цифрой 2, вы видите столбики примеров, но мы будем их решать по строчкам. Первую строку решает первый вариант, вторую строку – второй вариант. -Посмотрите на экран. - А теперь давайте проверим правильность выполненного задания отвечающих. - Молодцы. Присаживайтесь на свои места. - Все, кто выполнял в тетради, поменяйтесь ими и выполните взаимопроверку по эталону.
| 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. Выходят к доске, решают. Остальные решают задание в тетради. Обучающиеся проверяют отвечающих. Оценивают друг друга. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник стр.20 Интерактивная доска Слайд 7. |
Динамическая пауза (1 мин) Раз, два три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать. Шесть - за парты тихо сесть. | ||||||
-Теперь выполним упражнение 4. -Прочитаем задачу. -Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами. - Что нам известно? -Что нам неизвестно? -Что нужно найти? -Давайте её решим. Кто хочет пойти к доске? -Что нужно сделать сначала? Правильно. Вот такая краткая запись у нас с вами получилась. -Сначала мы переведём метры в сантиметры. -Что мы можем найти? -Верно, узнать сколько обоев было куплено всего. Как мы это узнаем? -Отлично, какой ответ у нас получился? Правильно - 8400 (см) – было куплено обоев. -Затем, что нам нужно узнать? -Правильно. Как мы это узнаем? -Какой получим ответ? -Отлично, присаживайся. Кто хочет выйти к доске и решить задачу вторым способом? -В этом случае, мы сначала узнаем, сколько рулонов у нас осталось после ремонта. Как нам это узнать? Но сначала переведём 10 м 50 см в см. -Верно, надо 8 разделить на 4, и мы получим 2 рулона. -Что нам нужно сделать дальше? -Как мы это узнаем? -Правильно. Какой ответ у нас получится? - Отлично, записали ответ. | -Известно, что 8 рулонов и каждый по 10м 50 см, ещё, что после ремонта осталось ¼ часть обоев. -Неизвестно: сколько метров обоев купили и сколько метров осталось. -Сколько метров обоев осталось после ремонта. -Сделать краткую запись. -1) 10 м 50 см = 1050 см; -Сколько метров обоев было куплено всего. - Мы длину одного рулона – 10 м 50см умножим на всё количество рулонов – 8. -84 (м). 2) 1050 ∙ 8 = 8400 (см) – было куплено обоев. -Сколько сантиметров обоев осталось после ремонта. - Разделим 8400 на 4, так как после ремонта осталась одна четвёртая часть обоев. 3) 8400 : 4 = 2100 (м) – обоев осталось. 4) 2100 см = 21 м. -Ответ: 21 м обоев осталось. 1) 10м 50 см = 1050 см. -Надо 8 рулонов разделить на 4 части, так как в задаче сказано, что после ремонта осталась одна четвёртая. Так мы найдём количество рулонов одной части. 2)8 : 4=2(р.) – обоев осталось после ремонта. -Узнать, сколько метров обоев осталось после ремонта. Мы умножим длину одного рулона на количество рулонов. 3) 1050 ∙ 2 = 2100 (см) – обоев осталось после ремонта. 4) 2100 см = 21м. -Ответ: 21м обоев остался. | Учебник стр.20 Тетради. Интерактивная доска | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: объяснение Н: показ П: задание Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -А теперь выполним самостоятельную работу. -Листки располагаем горизонтально, на листочках справа в углу подписываем свою фамилию и вариант. -В учебнике посмотрите на 6 упражнение. -Посмотрите на задания. Первую строку будет делать первый вариант, вторую строку – второй вариант. Промежуточный вариант решения вы должны делать обязательно. Кому не понятно, что нужно сделать? На это задание у вас есть 5 минут. Кто выполнил, показывает свою готовность ручкой на локотке. -Время вышло. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа. (это примерно, я потом сама на листочке запишу, сфотографирую и вставлю). 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3. - У кого все верно, встаньте. А кто допустил одну ошибку? А кто две? - Молодцы! | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Учебник стр.20 Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтым – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно. - Поднимите смайлики вверх. - А теперь запишем домашнее задание. На странице 20 вам нужно выполнить № 5 и № 9. - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Нет. -Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Раздаточный материал. Слайд 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...
Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились?» (УМК «Школа России» 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление пройденного материала; навыков сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; навыков решени...
Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: совершенствование знаний учащихся о вычислительных навыках, умений решать задачи и уравнения изученных вид...
Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились". Стр 76 Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислите...
Технологическая карта урока математики "Что узнали.Чему научились" (УМК Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: Создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, выполнять вычисления, используя устные и письменные приѐмы. Задачи урока:Дидактические: 1. Закр...
Технологическая карта урока математики «Что узнали, чему научились?» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: способствовать закреплению полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Закрепить умение решать задачи, сравнивать величины;2. Совершенствовать вычислительные навыки.Личностные:1...
Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?". УМК «Школа России» 1 класс 1ч./М.И.Моро
Конспект урока математики...