Технологическая карта урока математики, «Что узнали. Чему научились», УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока математики, «Что узнали. Чему научились», УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 09.02.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 4

Время: 10:45 -11:25   Кабинет: 203

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания переместительного и сочетательного свойства умножения при выполнении вычислений;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно;

2. Вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе;

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2., интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздатки, карточка с самостоятельной работой, тетради.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

С: беседа.

Н: показ.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. -Кто полностью готов к уроку сядьте.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Сейчас вам нужно поздороваться, друг с другом сначала пожав руки, затем дать пять и после улыбнуться и сказать доброе слово или комплимент.

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

  1. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: участвовать в совместной деятельности.

Слайд 1.

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

С: беседа, опрос

Н: учебник

П: задание

Внешний контроль

Самоконтроль

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

2. Устный счет.

-Сколько минут в половине часа?

-Сколько метров в пятой части километра?

-Сколько часов в одной третьей части суток?

-Сколько килограммов в десятой части тонны?

-Сколько секунд в одной шестой части часа?

-Сколько килограммов в половине центнера?

-Сколько квадратных сантиметров в одной четвертой части квадратного дециметра?

Теперь откроем учебник на странице 19 и выполним №6.

Решение:

1)9 ч 00 мин - 10 мин = 8 ч 50 мин - Сергей приезжает в школу;

2)8 ч 50 мин - 8 ч 40 мин =10 мин - занимает половина пути до школы;

3) 10 мин · 2= 20 мин.

Ответ: путь Сергея до школы занимает 20 мин. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Вычислите удобным способом, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

4·9·25·2 (П)

8·15·10·4 (B)

14·25·10·4 (О)

18·7·5·3 (T)

25·6·7·4 (Р)

45·6·2·10 (Ь)

16·9·5·10 (Я)

-Какой ответ у нас получился?

-Что мы будем повторять сегодня на уроке?

-Верно.

1. Отвечают на вопросы учителя.

-30 минут;

-200 м;

-8 ч;

- 100 кг;

- 600 секунд;

- 50 кг;

- 25 см2

2. Выполняют задание.

4·9·25·2 (П) = 2·(2·9)·50 = 2·18·5·10 = (2·5)·(18·10) = 10·180 = 1800

8·15·10·4 (B) = 8·(3·5)·10·4 = (24·10)·(5·4) = 240·20 = 240·2·10 = 2400·2 = 4800

14·25·10·4 (О) = 7·2·5·5·10·4 = (7·5)·(5·2)·10·4 = (35·10·10)·2·2 = 7000·2 = 14000

18·7·5·3 (T) = 6·3·7·5·3 = (6·5)·(7·3)·3 = 30·21·3 = 21·3·10·3 = (21·10)·3·3 = 210·3·3 = 630·3=1890

25·6·7·4 (Р) = 5·5·6·7·4 = (5·6)·(5·4)·7 =30·20·7=(3·2·7)·10·10= 42·10·10 = 4200

45·6·2·10 (Ь) = 9·5·6·2 = (9·2)·(5·6) ·10 = 18·30·10 = 18·3·10·10 = 54·10·10 = 540·10 = 5400

16·9·5·10 (Я) = (8·2)·9·5·10 = (9·2)·(8·5) ·10 = 18·40·10 = 18·4·10·10 = 72·10·10 = 7200

-Повторять.

-Письменные приемы вычислений, способы решения задач

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Тетради.

Учебник, тетрадь.

Слайд 2-3.

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, И

С: беседа, объяснения

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока?

-Отлично. Давайте поставим цель урока:

Продолжить…

-А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить.

План:

1. Определить ____ и цель урока.

2. Выполнить __________ из учебника.

3. Выполнить ________________ работу.

4. Подвести итоги.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Что узнали. Чему научились.

-Продолжить решать примеры по теме, объясняя их.

План:

1. Определить тему и цель урока

2. Выполнить упражнения из учебника

3. Выполнить самостоятельную работу

4. Подвести итоги

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Слайд 4.

Слайд 5-6.

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, И

С: беседа

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

1. Организует закрепление пройденного материала.

-А теперь откройте учебник на странице 20.

-Выполним задание 2. Под цифрой 1 задание выполнят у доски, там 2 примера, кто хочет выйти к доске? 

- Под цифрой 2, вы видите столбики примеров, но мы будем их решать по строчкам. Первую строку решает первый вариант, вторую строку – второй вариант.

-Посмотрите на экран.

- А теперь давайте проверим правильность выполненного задания отвечающих.

- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

- Все, кто выполнял в тетради, поменяйтесь ими и выполните взаимопроверку по эталону.


-У кого нет ни одной ошибки – поставьте смайлик с улыбкой, у кого 1-2 ошибки – нейтральный смайлик и, наконец, у кого 3 и более ошибки – грустный.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выходят к доске, решают.

Остальные решают задание в тетради.

Обучающиеся проверяют отвечающих.

Оценивают друг друга.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Учебник стр.20

Интерактивная доска

Слайд 7.

Динамическая пауза

(1 мин)

Раз, два три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.

-Теперь выполним упражнение 4.

-Прочитаем задачу. -Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

- Что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Что нужно найти?

-Давайте её решим. Кто хочет пойти к доске?

-Что нужно сделать сначала?

Правильно. Вот такая краткая запись у нас с вами получилась.

-Сначала мы переведём метры в сантиметры.

-Что мы можем найти?

-Верно, узнать сколько обоев было куплено всего. Как мы это узнаем?

-Отлично, какой ответ у нас получился? Правильно - 8400 (см) – было куплено обоев.

-Затем, что нам нужно узнать?

-Правильно. Как мы это узнаем?

-Какой получим ответ?

-Отлично, присаживайся. Кто хочет выйти к доске и решить задачу вторым способом?

-В этом случае, мы сначала узнаем, сколько рулонов у нас осталось после ремонта. Как нам это узнать? Но сначала переведём 10 м 50 см в см.

-Верно, надо 8 разделить на 4, и мы получим 2 рулона.

-Что нам нужно сделать дальше?

-Как мы это узнаем?

-Правильно. Какой ответ у нас получится?

- Отлично, записали ответ.

-Известно, что 8 рулонов и каждый по 10м 50 см, ещё, что после ремонта осталось ¼ часть обоев.

-Неизвестно: сколько метров обоев купили и сколько метров осталось.

-Сколько метров обоев осталось после ремонта.

-Сделать краткую запись.

-1) 10 м 50 см = 1050 см;

-Сколько метров обоев было куплено всего.

- Мы длину одного рулона – 10 м 50см умножим на всё количество рулонов – 8.

-84 (м).

2) 1050 ∙ 8 = 8400 (см) – было куплено обоев.

-Сколько сантиметров обоев осталось после ремонта.

- Разделим 8400 на 4, так как после ремонта осталась одна четвёртая часть обоев.

3) 8400 : 4 = 2100 (м) – обоев осталось.

4) 2100 см = 21 м.

-Ответ: 21 м обоев осталось.

1) 10м 50 см = 1050 см.

-Надо 8 рулонов разделить на 4 части, так как в задаче сказано, что после ремонта осталась одна четвёртая. Так мы найдём количество рулонов одной части.

2)8 : 4=2(р.) – обоев осталось после ремонта.

-Узнать, сколько метров обоев осталось после ремонта. Мы умножим длину одного рулона на количество рулонов.

3) 1050 ∙ 2 = 2100 (см) – обоев осталось после ремонта.

4) 2100 см = 21м.

-Ответ: 21м обоев остался.

Учебник стр.20

Тетради.

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: объяснение

Н: показ

П: задание

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-А теперь выполним самостоятельную работу.

-Листки располагаем горизонтально, на листочках справа в углу подписываем свою фамилию и вариант.

-В учебнике посмотрите на 6 упражнение.

-Посмотрите на задания. Первую строку будет делать первый вариант, вторую строку – второй вариант. Промежуточный вариант решения вы должны делать обязательно. Кому не понятно, что нужно сделать? На это задание у вас есть 5 минут. Кто выполнил, показывает свою готовность ручкой на локотке.

-Время вышло. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа.

(это примерно, я потом сама на листочке запишу, сфотографирую и вставлю).

0 ошибок – 5

1 ошибки – 4

2 ошибки - 3.

- У кого все верно, встаньте. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

- Молодцы!

1.Выполняют самостоятельную работу.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 20, номер 6

УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Учебник стр.20

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

Н: показ

Самоконтроль

1.Организует анализ работы по критериям.

-Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтым – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно.

- Поднимите смайлики вверх.

- А теперь запишем домашнее задание. На странице 20 вам нужно выполнить № 5 и № 9.

- Спасибо за урок, до свидания.        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Нет.

-Не подвели итогов.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Раздаточный материал.

Слайд 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...

Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились?» (УМК «Школа России» 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление пройденного материала; навыков сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; навыков решени...

Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: совершенствование знаний учащихся о вычислительных навыках, умений решать задачи и уравнения изученных вид...

Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились". Стр 76 Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислите...

Технологическая карта урока математики "Что узнали.Чему научились" (УМК Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: Создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания, выполнять вычисления, используя устные и письменные приѐмы. Задачи урока:Дидактические: 1. Закр...

Технологическая карта урока математики «Что узнали, чему научились?» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: способствовать закреплению полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Закрепить умение решать задачи, сравнивать величины;2. Совершенствовать вычислительные навыки.Личностные:1...