Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 13.10.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «е» Урок: 3 Время: 9:15-9:50 Кабинет: 209 | Студент: Саетгалина Элина Даниловна Группа: 45 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Превращение и круговорот воды»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Даниловна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -У вас на столах лежат листы самооценивания. После выполнения задания вы будете ставить себе на нем оценку. Сегодня наш урок пройдёт под девизом: «Наблюдай, исследуй, делай вывод». Отправляемся в очередное путешествие с Новаторами - Фил, Нана, Нео и Тесла (герои из одноименного мультфильма)
| 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Раздатка Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует актуализацию знаний через подводящий диалог 1. Фронтальный опрос от Фила. - О каком веществе шла речь на прошлом уроке? В чём убедились? (Мы убедились в том, что вода одно из самых главных богатств земли.) - А что мы исследовали? - Ребята, у вас на партах листы для фиксирования результатов работы на уроке. - Проверить ваши знания о воде поможет тестирование. Выберите номера правильных утверждений. Тестирование
Сейчас мы с вами проверим тест и выставим оценки в листе самооценивания. Фенологическая задача с Нео - Подсчитайте, сколько веществ упоминается в этом тексте? 4 ноября моросил мелкий дождь. К обеду похолодало, стал заметен пар от дыхания людей. На деревьях появился серебристый иней. Лужи покрылись льдом. К вечеру начался сильный снегопад. - Сегодня вы должны подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира, а что для этого следует сделать? - Посмотрите на фотографии, вспомните текст, который я читала и подумайте, что объединяет эти изображения? На всех фотографиях - вода, но вода чем-то непохожая, чем? - На какой вопрос вы бы хотели получить ответ? - Как вы думаете, может вода изменяться (превращаться в лёд, снег…)? -Как? От чего это зависит? | (вода) (Мы убедились в том, что вода одно из самых главных богатств земли.) (Свойства воды) (ответы на слайде) (Речь идет об одном веществе - воде в разных состояниях: твердом - снег, лед, иней, жидком - дождь, газообразном - пар). (Продолжим свои исследования) (на изображениях вода) (Она разная: лёд, снег, пар,… ) (Почему вода бывает разной?) (да) (Предположения детей. Выдвижение гипотез) | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Давайте с помощью ребуса попробуем сформулировать тему нашего урока. -Теперь попробуем поставить цель нашего урока с помощью опорного слова «узнать» - Почему вода бывает льдом, снегом, градом? - Где можем найти ответы на наши вопросы? | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. (превращение и круговорот воды) (узнать о 3 состояниях воды) | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. (просмотр видеосюжета «Три состояния воды» Окружающий мир) 1) Практическая работа - Выполните задание в Рабочей тетради на стр.33 - кроссворд. 2) Работа в группах - Разделимся на три группы исследователей. Вспомним правила работы. - Первая группа рассмотрит жидкое состояние воды. Вторая - твердое, третья - газообразное. Перед вами картинки, выберите только те, которые относятся к вашей группе. В статье учебника узнайте, чем характеризуется данное состояние. (самостоятельная работа под контролем учителя) - Чаще всего мы используем какую воду? (Картинки - лёд, снег. Карточка - твёрдое состояние воды) - При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? - Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. - Что нового узнали о воде (или чему нашли подтверждение)? (Вывод (с помощью статьи учебника): испаряясь, вода становится невидимым паром и из жидкого состояния переходит в газообразное состояние. При температуре 0 вода переходит в твердое состояние) - Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом - лёд, снег, газообразном - пар (на доске закреплены карточки - состояние воды) - Расскажите, как образуется снег. - Что значит «вода испаряется»? | (На доске карточка - состояние воды) (в жидком состоянии) (отвечают соответствующие группы) (Картинка - пар. Карточка - газообразное состояние воды) (Карточка - испарение) (Превращается в пар.) | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Работа с учебником Ученая презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. Интерактивная игра от Наны 1. Туман и пар - это вода…
2. При конденсации происходит превращение…
3. Выбери, что из перечисленного не входит в круговорот воды в природе.
4. Водяной пар - это вода…
5. Какие предложения верны?
6. Выбери, на каком из рисунков правильно показано превращение твердой воды в жидкую _____ 7. Как объяснить, что бутылка с водой, оставленная на морозе, лопается? Это происходит потому, что…
| 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником Учебная презентация Слайд 11 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Видео физминутка - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения за учителем и за видео | ||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Моделирование схемы круговорота воды в природе. - Перед вами рабочая тетрадь. Откройте стр.34, задание 4, вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали. - Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте, как изобразить пар, дождь, облачко. - Покажите, что у вас получилось. - Я тоже сделала свой проект. Наглядная демонстрация на слайде - анимированная схема сопровождается комментариями учителя. - Если кто-то не справился, поправьте свои работы. - Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили. - Подпишите свои проекты. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация : слайд 12 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вопрос № 1 Укажи состояние воды при температуре ниже О °С. жидкое Вопрос № 2 В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу? в твёрдом Вопрос № 3 Как образуются снежинки? вода испаряется Вопрос № 4 Что представляет собой вода в газообразном состоянии? лёд Вопрос № 5 Почему водоёмы не промерзают до дна? лёд постепенно тает Вопрос № 6 Почему пар в облаках превращается в воду? пары воды тяжёлые Вопрос № 7 Укажи, во что может превратиться вода. в иней Вопрос № 8 Какие утверждения верны? Снег тает при температуре ниже О °С. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Рисуют. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа с учебником Учебная презентация: слайд 13, 14 |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Наш урок подошел к концу. И наши Новаторы прощаются с вами до следующего урока.
Передайте своё настроение от урока с помощью цвета. Раскрасьте каплю
Домашнее задание
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация: слайд 15 с темой урока Раздаточный материал «Лесенка успеха» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...
Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...