Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс. Представлен конспект урока,технологическая карта, самоанализ урока, презентация к уроку, песня "Ни мороз мне не страшен , ни жара"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

     В 3 классе – 13 учащихся. Отличников – нет, ударников - …, с одной тройкой - …, неуспевающих –нет. При планировании урока учитывала следующие особенности детей: индивидуальные особенности каждого ребёнка, любознательность, самостоятельность, умение работать в паре и группе.

     Были поставлены следующие задачи:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,  интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

     Данный урок относится к разделу «Мы и наше здоровье». Тема урока: «Умей предупреждать болезни». Это предпоследний урок в этом разделе.

     Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

    Методы по типу (характеру) познавательной деятельности (классификация методов И,Я. Лернер, М.Н. Скаткин).: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, проблемное изложение,  репродуктивный.

(Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция.)

    Приёмы: сравнение,

Используемые технологии: здоровье-сберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

    Формировались следующие УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Исходя из того, что это был урок  изучения нового материала и первичного закрепления. Урок имеет следующую структуру:

1.Самоопределение деятельности. Это этап мотивации к учебной деятельности. На этом этапе идёт психологический настрой класса.

2. Актуализация знаний. Повторили изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».

3. Постановка учебной задачи. На данном этапе учащиеся определяли цель урока, согласованную с темой урока, строили проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

4.Открытие нового знания.

 На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

5. Осознание и осмысление учебной информации.

6. Первичное  закрепление учебного материала.

 На данном этапе новое знание включается в систему знаний.

7. Рефлексия УД на уроке. На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.

    Чтобы развить самостоятельность, провожу работу в парах, группах. Дети учатся выходить из сложной ситуации. Слабоуспевающим помогают сильные.

     На уроке присутствовала доброжелательная  атмосфера между учениками и учителем, в общении между собой. На уроке были созданы все необходимые условия (гигиенические, психологические, эстетические).

Удачными моментами  на уроке были: просмотр и обсуждение м/ф, работа в парах, составление общих правил закаливания по готовым слайдам, работа на карточках.

     Отклонений от плана не было. Поставленные задачи в ходе урока реализовались.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МКОУ СОШ села Русский Турек

Учитель: Морозова Надежда Фёдоровна

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Место урока: № урока ____  раздела «Мы и наше здоровье»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология деятельностного метода обучения.

Дидактическая цель урока: познакомить с закаливанием организма.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,  интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • извлекать из  текста учебника необходимую информацию;
  • моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующую схему;
  • анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка.

Оборудование:

-  Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

-  Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

-  Проектор, экран, ноутбук;

- презентация к уроку

- карточки с заданием

Этап

 урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

 ученика

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Даёт положительный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД - – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Загадывает загадки.

Помогает вспомнить пословицу.

Отгадывают загадки. Составляют пословицу.

Осознают возникшее интеллектуальное затруднение.

Познавательные УУД – подведение под понятие;  анализировать изучаемые объекты.

Регулятивные УУД -  волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

ния ;

Коммуникативные УУД -  выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и точностью;

3. Тема и цели урока.

Проводит работу по формулированию темы, целей урока

Формулируют тему. Ставят цели на урок  (общие для всех и свои собственные).

Планируют свою деятельность.

Познавательные УУД - формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД -

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

4. Осознание и осмысление новой информации.

.

Организует просмотр  мультфильма «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» (6 мин.), с целью подвести учащихся к выходу из проблемной ситуации. Подводит к пониманию нового материала.

Работа в группах.

Дети смотрят мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» 6 мин.

Договариваются в группе, учитывают общее мнение и выполняют проблемное задание в рабочих тетрадях. Делают выводы о полноте и правильности закаливания, сравнивают с текстом  в учебнике.

Предметные  - оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Личностные УУД – учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения проблемы.

Познавательные УУД – формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, управление поведением партнёра с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную

 

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Знакомит  с новыми понятиями.  Организует работу в парах. Предлагает разноуровневое задание

на карточках

Выполняют задание в паре, аргументируют свою точку зрения.

Предметные -  дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Познавательные УУД – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по самостоятельно выбранным признакам.

– понимание текстов, извлечение необходимой

информации (П);

 Коммуникативные УУД – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД -  оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6. Первичное  закрепление учебного материала.

Предлагает работу в рабочих тетрадях.

Самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях.

– подведение под понятие (П);

- построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашняя работа

Подводит итоги урока и организует рефлексию.

Определяют степень соответствия поставленных целей и результатов своей деятельности; высказывают оценочные суждения.

– контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности

(Л);

формулирование и аргументация своего мне-

ния, учет разных мнений (К);



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МКОУ СОШ села Русский Турек

Учитель: Морозова Надежда Фёдоровна

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Место урока: № урока ____  раздела «Мы и наше здоровье»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология деятельностного метода обучения.

Дидактическая цель урока: познакомить с закаливанием организма.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,  интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • извлекать из  текста учебника необходимую информацию;
  • моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующую схему;
  • анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка.

Оборудование:

-  Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

-  Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

-  Проектор, экран, ноутбук;

- презентация к уроку

- карточки с заданием

Структура урока.

1 блок

Целевой

  1. Самоопределение деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Тема и цели урока.

5 мин

2 блок

Процессуальный

  1. Просмотр м\ф
  2. Анализ просмотренного м\ф
  3. Осознание и осмысление новой информации.
  4. Физкультминутка

5. Осознание и осмысление учебной информации.

37 мин.

3 блок

Аналитический

  1. Домашнее задание.
  2. Итог урока
  3. Рефлексия

2-3 мин.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Актуализация знаний.

- Отгадайте три  загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

- Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят?

 (Они помогают закалять, укреплять наш организм)

- Для чего человеку нужно быть закаленным?

3. Тема и цели урока.

Сегодня  на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

Тема урока « Умей предупреждать болезни».

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

(Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?)

Что нам предстоит на уроке  узнать:

     - как предупреждать болезни?

- что значит быть закалённым?

     - что такое  инфекционные  болезни и аллергия;

Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма.

4.Открытие нового знания.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ежик заботился о своем здоровье. (Смотрим мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» 6 мин.).

- Подумайте, правильно ли Ежик заботился о своем здоровье?

  Анализ просмотренного.

- Что произошло в начале фильма? (Ежик задумался о своем здоровье.)

- Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик? (Он стал искать у себя признаки различных заболеваний.)

- Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему? (Нет, так можно найти у себя что угодно и даже заболеть по-настоящему.)                                    

- Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он |болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания. Что дальше предпринял Ежик? (Закрылся дома, все обработал зеленкой и перестал общаться с Крошем, боясь от него чем-нибудь заразиться.)

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так? (Нет.)

- Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерная мнительность привела к тому, что Ежик сломал лапу. Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания? (Потому что он заболел по-настоящему.)

- Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье? (Нет.)

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам  справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

- Многие из вас знают веселую песенку:

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

- Как герой песни укреплял свой организм?

Работа по группам.

- Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

-Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил.

- Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.

- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.

1-ая группа – закаливание воздухом.

2-ая группа – закаливание водой.

3-яя группа – закаливание солнцем.

Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем  вместе сформулируйте общие правила закаливания по стр. 147-148

                                                          ЗАКАЛИВАНИЕ

 

        

- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ.

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне,  играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).

- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Начинать закаливание лучше  с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)

Сформулируйте общие правила закаливания

1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически. 

 2) Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. (слайд )

3) Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. (слайд )

4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. (слайд )

5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. (слайд )

6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы. (слайд )

Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её.

Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.

А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?

 Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Инфекционные болезни и аллергия.

- Какой человек чаще болеет?

- Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.

Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым. Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии (от греческого слова «повальная болезнь»)

Прочитать в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-148.

Выполнить задания на карточках.

1-ая группа.

1). Продолжить определение. Инфекционные болезни возникают ….

К инфекционным  болезням относят  …

2-ая группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний  в организм человека?

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-яя группа.

Продолжите определение.

Аллергия – это…

Как уберечься от проявления аллергии?

6. Первичное  закрепление учебного материала.

Работа в рабочей тетради.

С 85 № 2.

- Прочитайте.

- Из-за чего возникают инфекционные болезни?

- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

С. 85 № 3.

- Рассмотрите рисунки.

- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

С. 85 № 4.

- Прочитайте.

- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)

Домашнее задание. По выбору. 1) Составить  памятку по закаливанию. 2)Составить  инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Итог урока.

- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

РефлЕксия.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • После урока мне захотелось…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…


1-ая группа.

1). Продолжить определение.

Инфекционные болезни возникают _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) К инфекционным  болезням относят  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-ая группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний  в организм человека?

Возбудители кишечных заболеваний ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-яя группа.

Продолжите определение.

Аллергия-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как уберечься от проявления аллергии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

 

             1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

 

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

§    с целью подготовки к контрольному уроку

§    с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§    в знакомой ситуации (типовые)

§    в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Краткое описание этапов урока

Перечень УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного сотрудничества с учи

телем и сверстниками (К).

2. Актуализация (повторение) знаний

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий

2)актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-

гия, классификация, сериация (П);

– извлечение необходимой информации из

текстов (П);

– использование знаково-символических

средств (П);

– осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

ния (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования

своего суждения (К).

3. Объяснение нового материала

На данном этапе учащиеся выявляют место и

причину затруднения.

Учащиеся в коммуникативной

форме обдумывают учебные действия:

ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых

порах с помощью подводящего диалога, затем –

побуждающего диалога, а затем и с помощью

исследовательских методов

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-

гия (П);

– подведение под понятие (П);

– определение основной и второстепенной ин-

формации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение рече-

вого высказывания (П);

– выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в ком-

муникации (К);

– учет разных мнений, координирование в со-

трудничестве разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).

4. Первичное закрепление

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,

сериация, классификация (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств  (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей

(П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование

общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется

индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового вида,

осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют

возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и

им предстоит их доработать.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-

гия, сериация, классификация (П);

– извлечение из математических текстов необ-

ходимой информации (П);

– использование знаково-символических

средств (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение рече-

вого высказывания (П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

(Р);

6. Включение в систему знаний и повторение

На данном этапе выявляются границы примени-

мости нового знания и выполняются задания, в

которых новый способ действий предусматри-

вается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания,

в которых тренируется использование изученного

ранее материала, имеющего методическую цен-

ность для введения в последующем новых спо-

собов действий.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-

гия, сериация, классификация (П);

– понимание текстов, извлечение необходимой

информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– использование знаково-символических средств

(П);

– установление причинно-следственных связей

(П);

– построение логической цепи рассуждений, вы-

ведение следствий (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятель-

ности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– доказательство (П);

– осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На данном этапе фиксируется новое содержа-

ние, изученное на уроке, и организуется реф-

лексия и самооценка учениками собственной

учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной дея-

тельности и ее результаты, фиксируется степень

их соответствия, и намечаются дальнейшие це-

ли деятельности.

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности

(Л);

– адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мне-

ния, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования сво-

его суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям (Л).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»

                Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...

УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.

Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией

Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации)....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...