Технологическая карта урока по окружающему миру "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: познакомиться с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
- узнать, как человек использует свойства воздуха, воды для укрепления здоровья;
- получить представление об инфекционных болезнях, аллергии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 18.01.2022
Тема урока: «Умей предупреждать болезни»
Предмет: окружающий мир
Урок разработан для учащихся 3 класса
Ключевые слова: закаливание, аллергия, инфекционные болезни
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомиться с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
- узнать, как человек использует свойства воздуха, воды для укрепления здоровья;
- получить представление об инфекционных болезнях, аллергии;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- научатся применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);
- получат представление об инфекционных болезнях, аллергии;
Регулятивные УУД:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия и операции;
Коммуникативные УУД:
- вступают в учебный диалог;
- умеют формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, учебный диалог;
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 часть, А.А. Плешакова, рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1, проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданием.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | I этап. Организационный момент. | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Приветствует учеников, напоминает о правилах поведения и учебных принадлежностях. | Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
С целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется работа в игровой форме | |||||
2 | II этап Вызов. Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного материала, актуализация знаний | Ребята, у меня для вас есть три загадки: Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. - Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. - Верно. Почему так говорят? - Для чего человеку нужно быть закаленным? | Солнце Вода Воздух Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Они помогают закалять, укреплять наш организм | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаний, сформированных на предыдущих уроках. |
С целью актуализации учебного содержания и активизации мыслительных операций организуется учебный диалог с наглядным материалом | |||||
3 | III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. | Формулировка главных целей и темы урока | Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней. Тема урока «Умей предупреждать болезни». На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? Что нам предстоит на уроке узнать: Чему на уроке предстоит учиться? | Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь? Как предупреждать болезни? Что значит быть закалённым? Что такое инфекционные болезни и аллергия? Правилам закаливания организма. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
С целью организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, целесообразно организовать учебный диалог после просмотра демонстрационного материала | |||||
4 | IV этап. Первичное закрепление | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по заданному плану. Индивидуальная или работа по решению практических задач | Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ёжик заботился о своем здоровье, во время просмотра подумайте, правильно ли Ёжик заботился о своем здоровье? - Что произошло в начале фильма? - Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик? - Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему? - Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания. -Что дальше предпринял Ежик? - Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так? - Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерное волнение привело к тому, что Ежик сломал лапу. -Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания? -Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье? - А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? | Смотрят мультфильм «Ёжик и здоровье» из серии «Смешарики» Ежик задумался о своем здоровье. Он стал искать у себя признаки различных заболеваний. Нет, так можно найти у себя что угодно и даже заболеть по-настоящему. Закрылся дома, все обработал зеленкой и перестал общаться с Крошем, боясь от него чем-нибудь заразиться. Нет Потому что он заболел по-настоящему. Нет Укреплять его | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
С целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести учебный диалог после самостоятельной работы с учебным материалом | |||||
5 | V этап. Обобщение и систематизация знаний. | Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного | -Как мы можем укреплять свой организм? -Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил. -Прочитайте в учебнике задания для работы на стр. 147. -Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. 1-ый ряд– закаливание воздухом. 2-ой ряд – закаливание водой. 3-ий ряд – закаливание солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу. Затем мы вместе сформулируем общие правила закаливания. С помощью чего проводится закаливание? -Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? -Что еще способствует закаливанию организма? - Назовите мероприятия по закаливанию организма водой. - Что еще способствует закаливанию организма? Давайте сформулируем общий правила закаливания!
- Какой человек чаще болеет? - Какие болезни вы уже знаете? Существуют инфекционные болезни и аллергия. Сейчас мы будем работать с текстом в учебнике «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-149 1-ый ряд расскажет: Как инфекционные болезни возникают? К инфекционным болезням относят? 2-ой ряд представит информацию: Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека? Почему нужно строго выполнять предписания врача? 3-ий ряд: Что такое аллергия? Как уберечься от проявления аллергии? | Закаливанием Работают в парах по составлению памятки Воздух Вода Солнце | Регулятивные УУД: - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
С целью закрепление навыков новых знаний, целесообразно на данном этапе провести фронтальный опрос по ключевым понятиям урока | |||||
6 | VI этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. | Соотнесение цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности | - Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни? - Какие болезни называются инфекционными? - Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии? Ребята вы отлично поработали, заполните лесенку достижений! | Отвечают на вопросы Заполняют лесенку достижений | Личностные УУД: - развитие самооценки |
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...