Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Зачем нужна вежливость?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
План-конспект по окружающему миру для 1 класса на тему: "Зачем нужна вежливость?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 630.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: окружающий мир
Дата проведения:
Класс: 1Б
Тема урока: «Зачем нужна вежливость?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений о вежливых словах.
Задачи урока:
1) дидактические: способствовать ознакомлению с вежливыми словами; научить использовать вежливые слова.
2) развивающие: развивать коммуникативные навыки: работать в паре, в группах, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы о вежливых словах; развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию принимать и сохранять учебную задачу для получения результата, выстраивать последовательность действий; понимать причины успехов/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету при изучении вежливых слов; чувство бережного отношения к вещам; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.
Планируемые результаты:
1)личностные: проявляют интерес к предмету при изучении вежливых слов; понимают важность бережного отношения к вещам; объективно оценивают свои достижения на уроке
2) метапредметные: а) коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
б) регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок
в) познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о деревьях; выявляют известное и неизвестное; обсуждают отличия деревьев друг от друга;
3) предметные: знают вежливые слова; умеют использовать вежливые слова;
Ресурсы: УМК «Школа России», А.А.Плешаков, Окружающий мир, в 2 частях, 2 часть; проверочные работы; наглядность, оборудование.
Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Структура урока
- Организационный этап
- приветствие, знакомство
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я – Алия Шамилевна!
- проверка готовности к уроку
- Давайте проверим, у всех ли все готово к уроку? Уберите всё лишнее с парт. Оставьте только учебник, рабочую тетрадь, пенал. Вы готовы к уроку? Тогда начнём.
- эмоциональный настрой/мотивация к уроку
- Ребята, чтобы наш урок прошел в тёплой дружеской атмосфере, повторяйте за мной слова:
Мы умные, мы дружные
Мы – внимательные, мы – старательные.
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
II. Проверка усвоения материала прошлого урока (проверка д/з по мере необходимости)
- Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. Кто помнит тему? Хорошо, вы познакомились с правилами безопасного поведения в природе. Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при купании? (ответы детей)
- Хорошо, ребята. Я с вами согласна.
1. Надо купаться там, где только разрешено.
2. Нельзя купаться во время шторма, а также во время грозы, ведь вода хорошо проводит электричество.
- Ребята, а какие опасные растения и животные вы запомнили? Приведите примеры (ответы)
- Молодцы! Вижу вы хорошо усвоили материал прошлого урока.
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
#1042;ыявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- Ребята, сегодняшняя тема начинается слов «Зачем нужна…?» Чтобы узнать продолжение нашей темы, отгадайте мои загадки.
1. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет!)
2. Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
- Ребята, слова: привет, спасибо, извини, каким одним словом можно их назвать? Какие это слова? Верно! Это вежливые слова, а ещё их называют волшебными.
#1062;елеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися)
- Исходя из этого, какую цель мы поставим перед собой? (Узнать зачем нужна вежливость)
- А исходя из цели, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Тема нашего урока – «Зачем нужна вежливость?»
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
#1054;пределение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) (лист самооценки).
- Чтобы достичь нашей цели определим последовательность действий на уроке, то есть определим то, что мы будем сегодня делать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь вы видите рассыпанный план нашего урока. Ваша задача - соотнести начало и конец предложений и расположить их в правильной последовательности.
1. Узнаем, зачем нужны вежливые слова
2. Познакомимся с вежливыми словами
3. Научимся использовать вежливые слова
- А также у вас на партах есть листы самооценивания. Это жёлтые карточки. В течение урока мы будем к нему возвращаться и оценивать себя, «+», если у вас все получилось, «?», если у вас остались вопросы.
- Пока можете отложить данные карточки на край стола. Мы можем приступать к работе.
#1055;оиск решения («открытие» нового знания) (беседа о видах деревьев, объяснение, групповая работа)
Ребята, как вы думаете, зачем нужны вежливые слова? Хорошо, я принимаю ваши ответы. Но давайте для сравнения прочитаем предложение.
- Дай мне мою тетрадь.
- Ребята, посмотрите, вежливо ли так просить? (Нет) Давайте, попробуем поменять это предложение, добавив вежливые слова. Какие варианты у вас есть? (Можешь подать мою тетрадь, пожалуйста или пожалуйста отдай мою тетрадь.) Хорошо, молодцы!
- Ребята, вы заметили, как поменялось предложение? Да. Какое предложение вам было приятно услышать? Первое или второе? Конечно, второе! Значит мы можем сделать вывод, что общаться с человеком, который использует вежливые слова намного удобнее и приятнее.
- Ребята, а теперь возьмите ваши листы самооценивания и прочитайте первый пункт. Мы с вами узнали, зачем нужны вежливые слова? Если вам было всё понятно ставите себе знак «+», а если остались вопрос. То «?» знак.
- Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? Молодцы!
- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Для этого откроем учебник страница 48.
- Следите, внимательно, я вам прочитаю задание. Вам в парах надо будет выбрать любую картинку и придумать диалог между героями, используя данные слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю. Всем понятно? Можете приступать. В парах мы работаем дружно и сообща.
- Вижу уже многие закончили. Какая пара хочет озвучить свой ответ?
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
- Возьмите ваши листы самооценивания и прочитайте второй пункт. Мы с вами познакомились с вежливыми словами? Если вам было всё понятно ставите себе знак «+», а если остались вопрос. То «?» знак.
- Ребята, а теперь давайте прочитаем информацию о вежливых поступках на странице 49. Кто хочет прочитать?
- Хорошо!
- А теперь давайте прочитаем правило. На странице 49. Кто хочет прочитать?
- Значит, ребята, запоминаем, что культура поведения украшает человека. Давайте хором скажем это предложение. (на экране это предложение)
#1055;ервичное закрепление
- Ребята, а теперь откройте рабочие тетради страница 33. Найдите 1 задание.
- Что нам надо сделать? Прочитайте, пожалуйста задание.
- Все поняли, что надо сделать? Вам надо написать вежливые слова, которые подходят для приветствия, для просьбы и так далее.
- Можете приступать. Делаем самостоятельно. Итак, что у вас получилось? Давайте проверим.
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
#1042;ключение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений, физкультминутка)
- Вижу, что вы подустали, давайте выполним физкультминутку. Сейчас я вам буду говорить ситуации. Если это вежливо, то вы будете хлопать в ладоши 1 раз, а если невежливо, то 2 раза.
Поздороваться при встрече... (1 хлопок)
– Толкнуть, но не извиниться... (2 хлопка)
– Перебивать во время разговора... (2 хлопка)
– Уметь соблюдать на уроке тишину... (1 хлопок)
– Уметь выслушать друга… (1 хлопок)
– Пропустить вперед девочек... (1 хлопок)
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания» (1 хлопок)
– Громко разговаривать... (2 хлопка)
– Помочь поднять упавшую вещь... (1 хлопок)
– Обозвать обидным словом соседа... (2 хлопка)
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита» … (1 хлопок)
- Давайте продолжим.
- Посмотрите второе задание.
- Прочитайте, что нам надо сделать?
Давайте прочитаем первую ситуацию.
- А теперь возьмите простой карандаш, как вы думаете, какое слово мы подчеркнём? Верно! Подчеркните слово пожалуйста.
- Хорошо, а теперь прочитаем вторую ситуацию. Кто хочет прочитать?
- Ребята, какой вариант мы выберем? Верно! Отметьте галочкой.
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону с критериями оценивания.
- Теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал. Для этого мы с вами выполним тест. Каждый делает самостоятельно! Вам надо обвести правильный вариант ответа.
Тест
ФИО_________________________________________
1. Какое слова подойдет для приветствия?
А) Спасибо
Б) Здравствуйте
В) Пожалуйста
2. Укажи слова, с помощью которых можно вежливо попросить прощение
А) Доброе утро
Б) Спокойной ночи
В) Прости меня пожалуйста
3. Выбери правильное обращение.
А) Подай мне, пожалуйста мяч
Б) Отдай мне мяч
В) Быстро отдай мяч
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 и более ошибок – «3»
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
#1057;оотнесение результатов урока с поставленными целями.
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Узнать зачем нужна вежливость.
- Как вы считаете, мы смогли достичь поставленной цели?
- Посмотрите на свои листы самооценивания, вы довольны своей работой? Всё ли мы с вами выполнили? Всем ли всё было понятно? Хорошо, молодцы.
#1057;амооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.)
- Теперь я предлагаю вам закончить вот эти предложения и оценить свою деятельность.
«Сегодня я узнал...»
«Я научился...»
«Мне было интересно...»
#1042;ыставление отметок с комментариями.
- Сегодня на уроке все были активными, но особенно хочется отметить…
VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
- Запишите дом. задание – ответить на вопросы на 49 странице в учебнике.
- Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру по теме "Зачем нужны автомобили?"
Методическая разработка урока....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны изолинии?" 3 класс "Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова."
"Зачем нужны изолинии?"...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Для чего нам нужна экономика?"
Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы различные формы работы. В прикрепленных ниже файлах представлена презентация и все допольнительные задания....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»
Цели педагогической деятельности. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.Тип урока. Решение частных задач.Планируемые образовательные результаты:предметные: научатся: оп...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"...