Открытый урок в 1 классе по окружающему миру по теме "Зачем нужны автомобили?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ольга Николаевна Баскакова

Методическая разработка урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • уточнить и систематизировать представления учащихся об устройстве, назначении и разнообразии автомобилей;
  • выполнят задания в группах на основании дополнительного материала и информации учебника.

Планируемые результаты

Предметные

  • классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
  • знать основные детали.

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
  • работать в группе: извлекать информацию из работы с дополнительным материалом,  проводить взаимопроверку;
  • выполнять задания на основании информации из учебника;
  • оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка).
  • Предлагать собственные способы решения.

Личностные

  • определять личностный смысл изучения темы урока;
  • проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Межпредметные связи: Технология: изготовление модели  по схеме.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник с. 60-61, электронное приложение, презентация «История автомобиля».

Ход урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности  обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности.
  • П   Подготовленные учащиеся представляют сценку.
  • П   Демонстрирует учащимся презентацию «История автомобиля».
  • М  Определяет тему урока
  • П  Просматривают презентацию

  • М  Высказывают предположения о теме урока, задают интересующие их вопросы по данной теме.
  1. Актуализация необходимых знаний.
  • П  Загадывает загадку
  • П  Предлагает назвать ассоциации к слову « автомобиль»
  • П, Л  Отгадывают загадку, называют ассоциации, опираясь на субъектный опыт.
  1. Организация познавательной деятельность.
  • М  Организует работу в группах с конструктором ТИКО: собрать модели автомобилей по схемам, определить виды автомобилей по назначению.

  • М  Организует работу с учебником: изучить устройство автомобиля с помощью рисунка – схемы.

Следует обратить внимание на то, что среди показанных на рисунке частей автомобиля нет второстепенных, особое внимание следует обратить на важность  ремней безопасности. (Для самопроверки можно использовать задание № 2 электронного приложения).

  • М   Организует работу  с учебником: на основании текста «Знаете ли вы, что…»  определить на рисунке электромобиль. Спрашивает по каким признакам определили старинный автомобиль и автомобиль будущего.
  • П  Собирают модели автомобилей, определяют назначение, определяют назначение каждого вида автомобилей (легковые, грузовые, специальные), приводят примеры различных марок  легковых автомобилей; примеры специальных автомобилей.
  • П, М   Работают в группах:
  • рассматривают рисунок;
  • называют части автомобиля;
  • рассказывают о назначен каждой части автомобиля;
  • осуществляют  взаимопроверку;
  • представляют результаты работы.
  • П, Л  На основе текста выделяют признаки старинного и  современного автомобиля (бензиновый двигатель) и автомобиля будущего (электрический двигатель) и их влияние на окружающую среду,  определяют  старинный автомобиль и электромобиль.
  1. Подведение итогов.
  • П  Предлагает на основании кластера проверить полученные знания.

  • М  Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.
  • П, Л  Обобщают изученный материал в форме кластера.
  • М Оценивают результаты работы на уроке.

Дополнительный материал:  смайлики, конструктор ТИКО,  схемы  автомобилей.

Диагностика достижений планируемых результатов:  Плешаков А.А.

  • назвать основные части автомобиля;
  • определить назначение автомобилей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»

Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

Открытый урок "Леса России" по окружающему миру

Открытый урок по теме : "Леса  России"....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...