Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Для чего нам нужна экономика?"
методическая разработка по зож (3 класс)
Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы различные формы работы. В прикрепленных ниже файлах представлена презентация и все допольнительные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_kl.doc | 72.5 КБ |
dlya_chego_nuzhna_1.ppt | 1.34 МБ |
dopolnitelnoe_zadanie.doc | 23 КБ |
igra_tovary_-_uslugi.doc | 22 КБ |
kartochki_s_instruktsiey.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Задачи: - образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;
- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;
- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная;
- групповая.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- исследовательский.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, учебник ( А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3класс.Часть 2), рабочая тетрадь А.А Плешаков «Мир вокруг нас».3 класс
Ход и содержание урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 1мин. | Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | |
Подготовка к восприятию нового. 4мин. Обеспечение мотивации к изучению нового материала. Рефлексия |
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. Сообщение темы урока, постановка учебной проблемы - Для чего нужна экономика? | Дети делают обобщение и находят лишнее слово Проводят рефлексию собственной деятельности Формулируют цель и задачи урока |
Изучение нового материала. 20мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. |
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда.
- Скажите, а какие ваши потребности? ( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? 5) Игра «Товар - Услуга». ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
- Назовите еще вам известные услуги.
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. - ……………………………………………………………….. 8) Составные части экономики. -Что включает в себя экономика?
- Что можно отнести к этой отрасли? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. - Как вы думаете, все отрасли экономики тесно взаимосвязаны? Докажите. 9) Практическая работа в группах. Задание: установите связь. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.
-Участвует ли наша область в экономической жизни страны? -Какие продукты дает наша область стране? ( заводы и фабрики области производящие товары и услуги ) -Участвует ли наш район в экономическом развитии? (….) - Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. | ( ответы детей) Обучающиеся называют свои потребности. Предположения детей. Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Предположения детей. Читают в учебнике. Ответы детей. Услуга Товар Товар Услуга Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. Дети называют составные части данной отрасли. Работают в группах, рассуждают, доказывают. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие. Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие |
Закрепление изученного. 5мин. Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | (Работа в парах) Тест: -Выпиши букву с правильным ответом.
С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства
К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля.
Л) промышленность Н) с/х А) торговля.
З) промышленность Х) с/х О) торговля.
П) торговля Д) транспорт Ю) строительство.
Ц) строительство Г) торговля И) транспорт.
Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы….. | Работают два ученика на одном тесте. М О Л О Д Ц Ы МОЛОДЦЫ |
Итог урока, рефлексия и д/з. 5мин. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. | Дома: У – стр. 36-39
*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее слово: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. товар экономика Потребность
Тема нашего урока: Для чего нужна экономика?
Потребности Что нужно человеку для жизни? Что нужно человеку для жизни? Любовь и внимание Дружба Воздух Одежда Продукты Тепло и Свет солнца Музыка Вода
Природа Общение Экономика Как удовлетворяются потребности человека?
Что такое экономика? Слово «экономика» происходит от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом». «Номос» означает «правило», «закон» Экономика – правила, законы ведения хозяйства.
Главная задача экономики удовлетворение разнообразных потребностей людей
Игра «Отгадай потребности» Я лежу болею Сам себя жалею. Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар.
Для достижения главной задачи экономики люди производят различные товары услуги Одежда, Обувь, Мебель, Посуда, Автомобили, Дома и др Ремонт автомобилей, Стрижка в парикмахерской, Экскурсии в музеях, Пошив одежды и др
Работа в тетрадях стр.22, задание 4. Товары - это Услуги - это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности работа , которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей
Игра «Товар-услуга» Вы сходили в парикмахерскую, сделали прическу. Вы зашли в аптеку и купили лекарство. Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо. Вам доставили почту. Вы зашли в магазин и купили продукты.
Тест «Проверь себя» Что такое потребности людей? т Все, что требуется людям для жизни Производство товаров и услуг Это предметы, которые человек производит Добыча поваренной соли и нефти Умение видеть красивое вокруг себя Удовлетворение разнообразных потребностей людей Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей л а т м р у д Главная задача экономики Что такое товары? Что такое услуги? Для чего нужен труд?
Запиши слова в словарик: Потребность Экономика Товар Услуга
Домашнее задание: Учебник стр.36-39, прочитать Тетрадь стр.24, № 7, 8
Предварительный просмотр:
Дополнительное задание.
Игра «Назови одним словом».
- Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки- … (пища)
- Книга, школа, библиотека, институт-…..(образование)
- Прививка, таблетки, градусник, бинт- …(здоровье)
- Сок, вода, чай- … (жажда)
- Печь, камин, батарея, костёр- …(тепло)
- Спасибо, пожалуйста, простите- … (вежливые слова)
- Огнетушитель, сейф, каска, решетки- …(безопасность)
Тест – рифмы.
Вставьте пропущенное в рифме слово.
Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому перепродать.
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи……. (товар).
Деньги взяты в долг, на срок
Возможно под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят …… (кредит).
Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен … (капитал).
Получил купец доход,
Увеличил оборот,
Все расходы оплатил,
Свою …..(прибыль).. получил.
Предварительный просмотр:
Игра «Товары-услуги»
Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
Вы зашли в аптеку и купили лекарство.
Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
Вы едете в автобусе в город.
Вам доставили почту.
Вы зашли в магазин и купили продукты.
Предварительный просмотр:
СТРОИТЕЛЬСТВО – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.
Защищает ответ один ученик.
ТОРГОВЛЯ – ТРАНСПОРТ
Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.
Защищает ответ один ученик.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО – ТРАНСПОРТ
Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.
Защищает ответ один ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"
Урок-исследование по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении, направлен на формирование УУД (...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года"
Урок окружающего мира в 4 классе в форме заочная экскурсия по теме "Отечественная война 1812 года". Цель урока сформировать у учащихся представление о войне 1812 года, как одной из самых с...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....
Методическая разработка по окружающему миру по теме "Организация и проведение простейших опытов с природными объектами".
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В РАМКАХ ТЕМЫОСОБЕННОСТИ КУРСА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИКРАТКИЙ ОБЗОР ПРОГРАММЫ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»Т...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Зачем нужна вежливость?"
План-конспект по окружающему миру для 1 класса на тему: "Зачем нужна вежливость?"...