Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предмет: окружающий мир 1 класс
Форма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №6» г. Щёкино
Методическая разработка
урока окружающего мира в 1 классе
на тему:
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Учитель начальных классов
Зуева Н.В.
24 февраля 2012 г.
Предмет: окружающий мир 1 класс
Форма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
1.Предметные:
- Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их , осуществлять самопроверку;
- основывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
- практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
- Формулировать основные правила гигиены
- Дать понятия: врач-стоматолог, бактерии.
- Формировать представление о возникновении заболеваний : кариеса, дизентерии, конъюнктивита.
- Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук
2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные):
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- Создавать условия для аргументированного мнения.
- Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
- Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
- Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты.
- Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
- Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
- Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.
- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
- Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
- Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся.
- Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
3.Личностные:
- Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.
- Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
- Видеозаписи мультфильмов "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус».
- Посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная щётка, конверт с письмом.
- У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка.
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
- Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс
- Карточки для словаря школьника.
- Приложение для игры «Что с чем дружит»
Этапы урока | Содержание, вид учебной деятельности |
1. Включение в учебную деятельность | -К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. Улыбнитесь друг другу , пожелайте удачи. Мы умные, мы дружные, мы старательные, мы внимательные, Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится. |
2.Актуализация знаний. | 1.Вспомните стихотворение Юлиана Тувима, которое мы читали на уроке литературного чтения. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу Ох!.. -Как назвать одним словом все продукты? (Овощи) 2.Игра « Приготовь блюдо». Класс делится на две команды. Одни варят овощной суп ,т.е.называют только овощи, другие варят фруктовый компот – называют фрукты. Зачем нужно есть овощи и фрукты? (Чтобы получать необходимые витамины , того, чтобы быть здоровыми) Но мы с вами ещё не всё узнали о том , что надо делать, чтобы быть здоровым, вы бы хотели узнать больше об этом? А как вы думаете, а что ещё нужно человеку , чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, гулять, закаляться, умываться, соблюдать правила гигиены) |
3.Постановка проблемы , самоопределение цели и задач урока | -Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») -Почему от мальчика сбежали вещи? -А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться. . Откройте учебник) -определите тему урока. ( ЧИСТОТА ТЕЛА, ГИГИЕНА) Что мы должны изучить сегодня? Чему мы научимся? - А теперь давайте попробуем определить цель нашего урока к которой мы должны прийти к концу урока. НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ, МЫТЬ РУКИ. - Проведём урок исследование. Что же мы будем исследовать? (Исследовать будем , почему же надо чистить зубы и мыть руки) - Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом. |
4.Работа по теме урока. |
Девочки нашего класса покажут вам сценку. (Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.) (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской) Девочка 1: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? (берёт ладошки девочки) Чёрные ладошки; На локтях – дорожки. Девочка 2. Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, Вот они и загорели. Девочка 1: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? (показывает чумазый носик) Кончик носа чёрный, Будто закопченный. Девочка 2: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала. Вот он и загорел. Девочка 1: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку) Девочка 2. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка) Не трогайте ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. Девочка 1: А ладошки-то отмылись. Девочка 2. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз) Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. - Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли). - Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной? Что в этом страшного? Подумайте, что может произойти, если не умываться и не мыть руки? - А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус) – Что же случилось с мальчиком, если не умываться и не мыть руки? - Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия. 2.Работа по учебнику с.56 - А теперь давайте обратимся к учебнику на с. 56 и посмотрим, в каких случаях надо мыть руки. - Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. ) - Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. - Какой самый лучший помощник для нашей кожи? (Мыло и вода) - Сколько раз в день надо мыть руки? |
5 . Физминутка | Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Танец маленьких утят |
6.Продолжение работы по теме урока 7.Применение теоретических знаний в условиях выполнения практических упражнений . Физминутка для снятия усталости с глаз | 3. Предметы личной гигиены. письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывают дети) Письмо детям Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода . Мойдодыр. И еще Мойдодыр передал вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.
Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит». Каждая группа получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией. Проверка. - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? 4. Учимся чистить зубы. -А вы дружите с зубной щёткой? - Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Работа в печатной тетради с.38 по рисункам. – в парах -Давайте поучимся правильно чистить зубы. Практическая работа Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. Как вы думаете надо правильно водить щёткой? Почему, докажите! (Ребёнок чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.) – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки горели, чтобы щёчки блестели, чтоб смеялся роток, не болел чтоб зубок. 5.Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы” С. Михалкова Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные - Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: – Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?.. – Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес). - А что делать, если всё-таки зубы заболели? Как называют доктора, который лечит зубы? (Обратиться к стоматологу) 6. Беседа о молочных зубах. - У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? - Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток. - А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб? 7.Чтение текста учебника на с.57 |
8. Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН и УУД. | - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. -Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) - А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста) ИГРА “Советы Мойдодыра” - Давайте теперь, глядя на картинки,САМИ составим правила личной гигиены: 1. Мыть руки с мылом. 2. Умываться по утрам и вечерам. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой. 5. Ежедневно расчесывать волосы. 6. Стричь вовремя ногти. -Понравился ли урок? С какими заданиями было нелегко справиться? Как вы считаете нам удалось справиться с поставленными в начале урока целями и задачами? Чему вы научились? Ответили мы на вопрос: почему надо чистить зубы и мыть руки? |
9. Рефлексия | - Оцените свои достижения на уроке. - Я доволен, у меня всё получилось; -Я немного не понял новый материал; - Я ничего не понял, но я научусь. Нарисуйте солнышко возле того утверждения, с которым , на ваш взгляд, вы справились. - Какое у вас настроение в конце урока? |
10. Домашнее задание. | - Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.39). |
11.Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656431-1440426534.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Урок окружающего мира по теме: Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1108350-1558285114.jpg)
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-528947-1574098868.jpg)
Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс
Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1204983-1589614429.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...
Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"
Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью...