Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока - Зачем строят самолеты?

Тип урока - Открытие новых знаний.

Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта.

 

Личностные умения:

Л1 формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям.

Л2 развитие творческого воображения.

 

Метапредметные умения:

Регулятивные учебные действия:

Р1 формирование умения принимать учебную задачу.
Р2 определять эффективные способы ее достижения.
Р3 контролировать и оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.

 

Познавательные учебные действия:

П1 формирование умения отвечать на вопросы.
П2 формирование умения осознанно и произвольно отвечать в устной форме.
П3 формирование умения извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника).
П4 формирование умения ориентироваться в учебнике.
П5 формирование умения анализировать иллюстрации.
П6 развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

Коммуникативные учебные действия:

К1 развивать умение уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
К2 развивать умение аргументировать свою точку зрения.

 

Предметные умения:

П1 дети должны познакомиться с видами самолетов.

П2 научиться их классифицировать в зависимости от их назначения.

П3 усвоить знание основных составных частей самолета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема урока

Зачем строят самолеты?

Дидактическая цель

познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1 формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям.

Л2 развитие творческого воображения.

Регулятивные учебные действия:

Р1 формирование умения принимать учебную задачу;
Р2 определять эффективные способы ее достижения;
Р3 контролировать и оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.

Познавательные учебные действия:

П1 формирование умения отвечать на вопросы;
П2 формирование умения осознанно и произвольно отвечать в устной форме;
П3 формирование умения извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника);
П4 формирование умения ориентироваться в учебнике;
П5 формирование умения анализировать иллюстрации;
П6 развивать умение сравнивать , классифицировать, обобщать;

Коммуникативные учебные действия:

К1 развивать умение уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К2 развивать умение аргументировать свою точку зрения;

дети должны познакомиться с видами самолетов,

научиться их классифицировать в зависимости от их назначения,

усвоить знание основных составных частей самолета.

Образовательные технологии, используемые на уроке

Диалоговая технология, рефлексивная деятельностная технология, игровая, групповая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор,

мультимедийная доска и презентация

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Окружающий мир. 1 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России

Окружающий мир. 1 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на свои рабочие места, все ли готово к нашему уроку?

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

К нам без опоздания

Приходи, СТАРАНИЕ!

Помоги нам потрудиться!

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

— Отгадайте загадки.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили.

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка) Слайд 1

Уступая ветру в споре, Влеку я судно за собою. {Парус) Слайд 2

Ни корабль, ни лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывёт — не тонет. (Плот) Слайд 3

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ.

У неё есть зоркий глаз. (Подводная лодка) Слайд 4

— Какой темой объединены все слова-отгадки?

- Зачем строят корабли?

-Что о них вы узнали на прошлом уроке?

- Какие бывают корабли?

-Вспомним из каких частей состоит корабль.

— Отгадайте загадку.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

— Мы с вами «отправлялись в плавание» на кораблях, «ездили» на автомобилях и поездах. А сегодня «полетим» на самолёте. Зачем строят самолёты?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- По традиции начнём урок с истории возникновения самолёта.

Идея полёта с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо Да Винчи. Но построить такой аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Однако на его модели никто так и не решился полететь. В 1842 году ещё один англичанин, по имени Джордж Кейли предложил теоретический расчёт пропеллера, позволивший построить самолёт.

- В XIX веке, воздухоплавательный снаряд (самолет) был построен в натуральную величину в 1882 году русским инженером А. Ф. Можайским. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая масса и неприспособленность тогдашних двигателей (паровых машин) к условиям авиации, отсутствие теории полёта, в связи с чем самолёты строились «наобум» и отсутствие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

- Через шесть лет в небо поднялся аэроплан, построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райтами. Его пропеллер вращался на бензиновом двигателе, и он пролетел 50 метров за 12 секунд.

- А в 1909 году они же построили самолёт, развивавший скорость 60 километров в час. С этой модели и началось развитие самолётостроения в Америке и Европе

- В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому.

- «Кудашев-1» — первый российский летающий самолёт Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

- 23 декабря 1913 года совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Сикорского произведенный на Русско-Балтийском Вагонном Заводе, в Авиационном Отделе. А 23 декабря 1914 года Указом Императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра этих самолетов. В том числе благодаря этим машинам Императорский военно-воздушный флот к началу I Мировой войны являлся одним из лучших воздушных флотов мира. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации. С 1999 года это День дальней авиации ВВС России.

- Зачем человек придумал самолеты?

Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.66

Вывод: Самолёты— это летательные аппараты для полётов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжёлые грузы. Все самолёты вместе называются авиацией.

Игра «Шифровальщик»

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

12, 18, 29, 13, 16 ___________________ (крыло)

26, 1, 19, 19, 10 ___________________ (шасси)

5, 3, 10, 4, 1, 20, 6, 13, 28 ____________ (двигатель)

20, 18, 1, 17 _______________________ (трап)

19, 1, 14, 16, 13, 7, 20 _______________ (самолет)

С помощью рисунка-схемы на стр.67 познакомимся с устройством самолета.

- Вы познакомились с видами самолетов на стр.66. Что их объединяет?

-Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его в воздухе.

-Задняя часть самолёта оснащена хвостовым оперением, которое придаёт машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолёта — фюзеляжу. В нём расположены кабина экипажа, механизмы управления самолётом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.

Очень важная часть самолёта — шасси. Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полёта шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха

- Найдите на странице 92 такой же рисунок без подписей. Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте с соседом по парте друг друга.

- Сделайте задание 1 на странице 46 в рабочей тетради

-Найдите на рисунке в рабочей тетради (с. 46) старинные самолёты и отметьте их галочкой. Чем они похожи на современные самолёты, а чем различаются? Объясните Муравьишке, зачем строят самолёты. Покажите и назовите ещё раз устройства для полёта самолёта на нашей модели.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

У вас на партах лежат карточки- поезда. Раскрасьте ее соответствует цвету, зелёный цвет – всё понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного. И отправьте самолёт в дальнейшее путешествие. (на доске картинка облаков)

- До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Мир глазами эколога»

Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»

К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Звёздное небо"

           Закрепление и формирование  элементарных сведения о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звездного неб...