Конспект урока "Космос"
план-конспект по окружающему миру

Мельник Ангелина Константиновна

Конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.odt20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина - игра для параллели 3 классов.  

«Знатоки космоса»

Дата проведения: 12.04.16

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать силу, выносливость.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, радиограмма, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов.

Спортивный инвентарь для соревнований:

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды. Звезды – бонусы за правильные ответы.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Просмотр видеороликов про космос.

5. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход викторины

Вступительная часть. Беседа.

Учитель:

- Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики).

- Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)

Учитель:

- А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? (ответы детей)

- Сегодня у нас будет командное соревнование между тремя классами. Команды, представьте себя пожалуйста (представление команд: название, девиз, эмблема).

- Отлично, спасибо. А теперь послушайте правила игры. Вы должны разбежаться по станциям и там выполнять задания и отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

 Распределение станций:

3 «А» ( 40, 41, 42, 43, 44, 45 кабинеты)

3 «Б» ( 41, 42, 43, 44, 45, 40 кабинеты)

3 «В» ( 42, 43, 44, 45, 40, 41 кабинеты)

3 «Г» ( 43, 44, 45, 40, 41, 42, кабинеты)

3 «Д» ( 44, 45, 40, 41, 42, 43 кабинеты)

1я станция. «САМЫЙ УМНЫЙ»

  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

2я станция. Эстафета «Быстрые и сильные»

Учитель:

- Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах).

- Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

- Учитель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

3я станция. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Учитель:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках. (Картинки в презентации)

1) Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

2) На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

3) У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

4) Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, 
Наш космонавт … (Гагарин)

5) Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

6) Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

7) Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

8) Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

9) В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

10) Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

4я станция. Капитанский конкурс «РАКЕТА»

Учитель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание: Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)

 

5я станция. «Радиограмма»

Учитель:

- На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.

Радиограмма:

16, 20, 17, 18, 1, 3, 13, 33, 16, 14, 19, 33

3

12, 16, 19, 14, 16, 19

17, 16, 6, 23, 1, 13, 10!

Заключительная часть. Подведение итогов.

(Каждая команда считает свои звезды. Капитан говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает грамоты и сладкие призы Капитанам)

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...