Главные вкладки
Урок окружающего мира в 4 «А» классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема: О вредных для здоровья привычках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_4_klass.docx | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа»
Урок окружающего мира в 4 «А» классе
Тема: О вредных для здоровья привычках
Провела: учитель
Невидимова Валентина Юрьевна
п. Приморский, 2024г.
Технологическая карта урока окружающего мира
Учитель: Невидимова Валентина Юрьевна
Предмет: Окружающий мир
УМК «Школа России» А.А. Плешаков, «Окружающий мир»
Класс: 4 А
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | О вредных для здоровья привычках |
Цель урока Задачи Планируемые результаты | -формирование знаний и представлений обучающихся о вредных привычках и о влиянии их на организм человека Образовательные: учащиеся получат знания о вреде вредных привычек, научатся противостоять им. Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать навыки работы в парах, коллективно, самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, анализа и обобщения материала Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества, дисциплинированности и ответственности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; формировать интерес к учебному материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Предметные: учащиеся получат знания о вредных привычках, применении их в работе, в дальнейшем научатся противостоять им; научатся выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, участвуя в диалоге, учитывая разные мнения, работая в сотрудничестве над решением учебной задачи. Метапредметные: Регулятивные: развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, высказывать своё предположение; развивать умение определять и формулировать цель с помощью учителя, оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: создать условия для сотрудничества с учителем и сверстниками, для совместного решения учебной задачи; способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. Познавательные: развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; помочь выделить и сформулировать познавательную цель. |
Оборудование | электронная презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Методы | словесный, наглядный, проблемный, практический |
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||
I. Организационный момент | Слайд 1. - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. | Приветствуют учителя, гостей, демонстрируют готовность к уроку | Личностные УУД– формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению предмета; Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества учителя с учениками Регулятивные УУД: организация собственной деятельности | ||||||||
II. Актуализация знаний. | -В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф, как вы думаете, что для нас дороже всего? | Отвечают на вопрос | Коммуникативные УУД: - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с приставленным материалом; | ||||||||
III. Целеполагание и мотивация | Слайд 2 - Ребята, мы недавно прочитали с вами сказку С.В.Михалкова «Трубка и медведь», скажите, пожалуйста, каким был медведь в начале сказки? - А что изменилось? Что же произошло с медведем?
- У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, заправлять свою пастель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять её многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт выполнять не задумываясь, автоматически.
Итак, тема нашего урока: Слайд 4 «О вредных для здоровья привычках» - На уроке поговорим о вредных привычках, выясним, как курение, употребление алкоголя и наркотиков влияет на организм человека. | -Веселый, радостный, бодрый -Он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется
-Вредные и полезные - О вредных привычках -Алкоголь, курение, употребление наркотиков (Дети могут назвать и другие вредные привычки) -Формирование знаний и представлений о вредных привычках и о влиянии их на организм человека | Коммуникативные УУД: - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - формируем умение прогнозировать предстоящую работу; - формируем умение высказывать своё предположение. | ||||||||
IV. Открытие нового знания. Физкультминутка |
Слайд 6. - Вредные привычки – это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему реализовывать свои возможности. 1. Работа в парах Задание: отметить на карточках только вредные привычки, т.е. те, которые вредят нашему здоровью
-Проверка -Как вы думаете, какие из перечисленных вами привычек самые разрушительные? -Сегодня мы поговорим с вами об этих вредных для здоровья привычках. - Многие годы табаку и его курению приписывали чудодейственные и даже лекарственные свойства. Лишь после 1950 г. стали известны результаты исследований, показывающие, насколько может быть вредным и опасным курение табака. Слайд 7 2.Сообщение учеников ( Приложение 1) - Скажите, ребята, что можно сделать, если рядом курят? (попросить не курить или выйти из помещения самому) Слайд 8 Вопросы: 3. Задача Слайд 9-10 -Сколько тратит денег в год курящий человек на сигареты, если он курит по 1 пачке в день , а пачка сигарет стоит 100 руб? -Это много или мало? -Что можно было бы купить на эти деньги? -Какой сделаем вывод? Потрудились – отдохнем! - Переходим к следующим вредным привычкам. О чем узнаем? Слайд 11
Проверка -Скажите, пожалуйста, кто страдает от этих привычек?
| -Рассказывают, что такое вредные привычки Работают в парах, выполняют задание на карточке. -Проверяют (зачитывают ответы по очереди) -Употребление алкоголя, наркотиков и табака -Рассказывают сообщения о вреде курения -Попросить не курить или выйти из помещения самому -Около 800 -Никотин -Загрязняются -Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание Решают задачу 1 г = 365 дней 100 х 365= 36.500руб -Ответы учеников -Курение вредно для здоровья, приводит к излишним тратам денег Выполняют движения -О влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека Читают самостоятельно тексты, заполняют таблицы Зачитывают ответы -Сам человек, его близкие, окружающие его люди
| Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: - участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы; - умение делать предположения и обосновывать их, выбирать критерии для обоснования своего суждения; - умение ориентироваться в тексте; - умение находить вопросы в тексте; Личностные УУД: -развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - умение высказывать своё отношение к событиям; -умение выражать эмоции; | ||||||||
V. Закрепление новых знаний | 1.Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями. Работа в группах -Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. -У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки. Приложение 2 (карточки для 1-4 групп) Проверка 2.Работа в парах -От вредных привычек нам следует отказаться и вести здоровый образ жизни с полезными привычками. КАКИМИ? (Возвращаемся к карточкам)
3. Практическая часть. Слайд 14 - На столе у вас лежат 2 листочка: красного и голубого цвета. Напишите на красном листочке свои вредные привычки, а на голубом- полезные привычки. Затем листок с вредными привычками скомкайте и выбросите его в мусорную корзину. Так мы с вами сделаем 1 шаг от избавления вредных привычек. | Работают в группах, выполняют задание -Зачитывают ответы Читают по очереди полезные привычки Пишут свои привычки Избавляются от вредных привычек | Познавательные УУД: - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: - умение высказывать своё отношение к событиям; -умение выражать эмоции. | ||||||||
VI. Рефлексия. Итог урока | - Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока?
- Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и к чему они приводят. Будьте осторожны! Зачастую они приводят к плохим последствиям, или являются предвестниками серьёзных заболеваний. Слайд 15 - У вас на партах лежат смайлики. Если вам было интересно сегодня на уроке, вы всё поняли и можете рассказать об этом другим, нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вам было интересно, но вы не всё поняли, нарисуйте грустного смайлика. Покажите своё настроение
Домашнее задание: По впечатлениям от урока нарисовать рисунок. -Закончим наш урок словами: Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! | -Познакомиться с вредными привычками и узнать, как они влияют на здоровье человека Ответы учеников Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики. Это вредно и опасно для здоровья Рисуют и показывают своё настроение на смайлике. Записывают домашнее задание Произносят слова хором | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже освоено Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют ее Личностные УУД: развивают познавательные интересы учебных мотивов |
Приложение 1
1 ученик
Курение распространено среди населения всех стран. Оно является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ, самое вредное из них- никотин. Курение связано с заболеванием легких, пищеварительной системы, сердца, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость.
2 ученик
-А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть табачного дыма, тоже отравляем свой организм)
Мы становимся пассивными курильщиками.
Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими.
Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, смолами и другими вредными веществами.
Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий человек за 1 час вдыхает столько
же дыма, сколько получает курильщик от 1 выкуренной сигареты.
Приложение 2
1 группа
ПРИВЫЧКИ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
| на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию |
| здоровая красивая улыбка |
| с грязным подростком никто не хочет общаться |
| плохое зрение |
| врач лечит воспалённые пальцы |
2 группа
ПРИВЫЧКИ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
| остаться без друзей |
-давать прозвища | иметь лишний вес |
-есть чипсы | плохое зрение |
-заниматься спортом | иметь красивое тело, быть сильным и ловким |
-проводить много времени у телевизора | болезни желудка |
3 группа
ПРИВЫЧКИ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
-читать лёжа в постели | болезни желудка и печени, расстройство кишечника |
-иметь неопрятный вид | плохое зрение |
-пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) | никто не хочет дружить |
-громко слушать музыку | тратить много времени на поиски чего – либо |
-разбрасывать вещи, игрушки | возникновение проблем со слухом |
4 группа
ПРИВЫЧКИ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
-выполнять режим дня | забывать про главные обязанности |
-щёлкать суставами | приобрести серьёзное заболевание |
-игровая зависимость | успевать всё делать вовремя |
-принимать алкоголь | возникновение проблем со слухом |
-ковырять в ушах металлическими предметами | появление раннего артроза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...