Главные вкладки
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Наша дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 61.95 КБ |
otzyv_ob_uroke_okr_mir.pdf | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2А
Учитель: Невидимова Валентина Юрьевна
Тема: «Наша дружная семья» | Тип урока: изучение нового материала | ||||||
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье Задачи: Образовательные: раскрыть понятие «семья», «дружная семья», «традиции», «культура общения» Развивающие: развивать навыки работы в группах, обще-учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала) Воспитательные: воспитывать любовь, внимательное и заботливое отношение к родным и близким. | |||||||
Планируемые результаты: | |||||||
Предметные: Знать: понятие «семья», «культура общения», «традиции». Понимать: значение общения в жизни человека. Уметь: делать вывод на основе прочитанного или сказанного. Применять: полученные знания о культуре общения в жизни. Анализировать: ситуации взаимодействия людей с точки зрения культуры общения. Синтез: составлять рассказ о семейных традициях. Оценка: своего поведения, роли и обязанностей в жизни своей семьи. | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| Личностные:
| |||||
Межпредметные связи: литература, русский язык. | |||||||
Основные понятия: общение, семья, культура общения, традиции. | |||||||
Методы, технологии: словесный, проблемный, частично-поисковый, игровой, наглядный, обобщение, анализ. | |||||||
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Оборудование: | |||||||
Для учителя: ТСО и презентация; учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, А. А. Плешаков, толковые словари | Для учеников: учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, А. А. Плешаков;пенал; раздаточный материал: карточки, смайлики для рефлексии, конверт с фишками | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
I.Организационный момент | Приветствие гостей и обучающихся. Слайд 1. Включение обучающихся в деловой ритм - Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю. Проверили, всё ли готово к уроку? | Приветствуют учителя, гостей, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание изучать новое. Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества учителя с учениками Регулятивные УУД: организация собственной деятельности | ||||
II.Актуализация опорных знаний | Слайд 2-3. - Ребята, без чего не может прожить человек? Что вы видите на слайде? - Представьте, что кто -то из вас оказался на необитаемом острове. Кругом никого нет, только дикая природа. Хотели вы там жить? Почему? - Правильно вы сказали, каждому человеку нужно ещё общение. Наш новый раздел в учебнике называется ОБЩЕНИЕ. - Ребята, вы с кем -нибудь общаетесь? - Где вам ещё приходится общаться? - Как вы общаетесь? - Каждому человеку нужно общение, и с разными людьми. С самого рождения вы общаетесь с самыми близкими для вас людьми. Соня сейчас вам расскажет, а вы определите, кто это?
- Кто догадался, о чём или о ком мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд 4 - Давайте вместе прочитаем тему урока в учебнике на стр 42 «Наша дружная семья» | Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы Приходят к выводу, что на острове не прожить одному без: близких, еды, семьи, воды…. И без общения Отвечают на поставленные вопросы Общаться можно в школе, в магазине, на улице, в больнице, в транспорте… Общение должно быть вежливым, добрым Рассказывает стих о семье. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, А у них есть- я! И кто же мы? Договаривают хором: СЕМЬЯ Определяют тему урока. Читают тему урока хором | Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества учителя с учениками Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание Личностные УУД: - развивать познавательные интересы, учебные мотивы, интерес к изучению предмета Регулятивные УУД: -умение прогнозировать работу; | ||||
III.Целеполагание и мотивация | - Кто может ответить, что мы должны узнать на уроке о семье? Какие задачи поставим? - На уроке нам сегодня предстоит выяснить… Слайд 5 1. Что такое семья? 2. Кто является членом семьи? 3. Назвать признаки дружной семьи. 4. Что такое культура общения в семье? 5. Какие бывают семейные традиции? | Пытаются сформулировать цели урока | Регулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы | ||||
IV.Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка | 1. Беседа. Словарная работа - Ребята, как вы понимаете, что такое семья ? - Где мы можем посмотреть толкование этого слова? Слайд 6-7 -Сейчас послушайте ребят, они заранее нашли толкование этого слова и нам сейчас расскажут, что такое семья
- Самое близкое и понятное для нас, это понятие…. Слайд 7 Семья – это живущие вместе близкие родственники. - На 1 вопрос урока мы с вами ответили. 2. Работа с учебником - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр 42. Кто на ней изображён? - Назовите членов семьи -Представьте, что вы художники, кого бы вы ещё дорисовали на этой иллюстрации? - Кем они будут являться в семье? Значит бабушка и дедушка- это тоже члены семьи. - Ещё раз повторим, кто является членом семьи? Слайд 8 - Каждая семья состоит из 3-х поколений (старшее, среднее и младшее). Попробуйте ответить, кто относится к какому поколению? Физкультминутка «Апплодисменты» - Сделайте хлопок те…- кто похож на маму; - кто похож на папу; - кто похож сам на себя; - у кого есть сестрёнки; - у кого есть братишки; - у кого есть и братишки, и сестрёнки; - кто любит свою семью | Ответы детей: много людей, живут вместе, помогают друг другу…. - В толковом словаре 1ученица: Семья – группа людей, которые связаны между собой родственными отношениями. 2ученица: В словаре Ожегова записано так: Семья – это группа близких родственников, живущих вместе 3ученик: Семья делится на 2 слова «семь» и «я» - это семеро как я, ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером: могут быть общие увлечения и любимые занятия. Работают по иллюстрации учебника на стр 42. Знакомятся с членами семьи (папа, мама, дочь, сын) Ответы: бабушку и дедушку - Члены семьи Называют всех членов семьи Распределяют членов семьи по поколениям. Выполняют движения | Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: - участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике | ||||
V.Осознание и осмысление учебного материала Физкультминутка | 1. Работа по учебнику - Посмотрите на иллюстрации в учебнике на стр 43. Накройте фишками те иллюстрации, в которых показано то, что бывает в вашей семье. (Учитель прошла, посмотрела) - А сейчас скажите, что нарисовано на 1 картинке? На второй? И т. д. - Мы можем назвать эти семьи дружными? - В нашей теме урока есть слово «дружная». А какую семью можно назвать дружной? - А ваши семьи дружные? - Какие обязанности по дому в вашей семье у мамы? - А у папы какие обязанности? - Ребята, а у вас есть свои обязанности по дому? - Как вы понимаете, что такое дружная семья? Слайд 9. Дружная семья- это та семья, в которой все друг друга уважают, понимают, заботятся друг о друге, проводят вместе свободное время. 2. Беседа - Обратимся снова к нашему учебнику. На стр 42 есть 2 слова, которые выделены жирным чёрным шрифтом. Прочитайте их - Как вы понимаете , что такое культура общения? - А какой должна быть культура общения в семье? - Почему нельзя обижать членов семьи? - Давайте прочитаем с вами, что же такое культура общения? Слайд 10. Культура общения- это доброе, уважительное отношение к человеку, культурное поведение, вежливая речь. -То есть, как мы должны общаться дома? - Обратимся к семье наших друзей, Серёжи и Нади, учебники на стр. 42. Рассматривая рисунок, мы не можем слышать, о чём беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картину. - Как вы думаете, как обращаются они друг к другу? - Как вы определили это? - Дильнара сейчас прочитает стихотворение. Послушайте, пожалуйста: Слайд 11 - Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? - Как бы вы попросили прощение? - Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? -Для чего нужна культура общения в семье? - Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая. 3. Работа в группах - В каждой семье есть понимание, культура общения и свои семейные традиции. Что такое семейные традиции, какие они бывают, вам предстоит узнать, поработав в группах . Открываем стр 44-45. Находим ответы на свои задания. Вспоминаем правила работы в группе. Распределите, кто будет отвечать. Слайд 12 1 группа – Что такое традиции? 2 группа- Семейное чтение 3 группа- Семейные обеды 4 группа – Семейные походы Слайд 13. - А что ещё можно отнести к семейным традициям? - Итак, семейные традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение от старших к младшим. - Сейчас нам расскажет о своих семейных традициях Маша Слайд 14-18 - И в ваших семьях тоже есть определенные традиции, о них вы расскажете нам на следующем уроке. Это будет ваше домашнее задание. Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (повороты туловища) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (приседания) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши | Накрывают фишками иллюстрации. Устно описывают их содержание: -Семейный выход в магазин; - Дедушка помогает внуку научиться кататься на велосипеде; -Бабушка с внучкой читают книгу и рассматривают картинки; -Вся семья что -то стряпает, готовит на кухне; -Внуки вместе со своей мамой пришли в больницу навестить бабушку Ответы : да . Делают вывод, что такое дружная семья (не ссорятся, делают всё вместе, помогают друг другу….) Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Читают вслух:Культура общения Ответы: вежливо общаться или невежливо, по доброму… - Относиться друг к другу с уважением, пониманием, с добром… Ответы учащихся Один ученик читает Ответы: вежливо, культурно, уважительно, использовать волшебные слова… Ответы: они разговаривают уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу - у них доброе, спокойное, улыбающееся лицо Чтение стихотворения (заранее подготовленная ученица) Папа разбил Ответы: он попросил прощения Ответы: простите, извините, я больше не буду это делать и др. Отвечают на вопрос Работают по учебнику стр 44-45, находят ответы на задания. Готовятся к выступлению. Каждая группа выступает Ответы: семейные праздники, чтение сказок перед сном, семейный фотоальбом, просмотры фильмов и др. Ученица рассказывает о своих семейных традициях (использует презентацию) Выполняют движения | Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы; - умение делать предположения и обосновывать их, выбирать критерии для обоснования своего суждения; - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить вопросы в тексте; Личностные УУД: -развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - умение высказывать своё отношение к событиям; -умение выражать эмоции, самоопределение; Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике
| ||||
VI.Первичное закрепление | 1. Работа в парах «Признаки дружной семьи» Слайд 19-20 - У вас на столах лежат листочки. Подумайте, что же объединяет всех членов семьи. Прочитайте внимательно и отметьте те предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. - Ребята, то что вы сейчас прочитали, можем сказать, что это всё объединяет семью? 2. Решение задачки. Слайд 21 Папу Андрея и Оли зовут Виктор Васильевич, а маму- Ирина Сергеевна. - Какими будут полные имена Андрея и Оли? - Подумайте, поразмышляйте, сможем ли мы сказать, как зовут близких родственников детей и каких? | Работают в парах по карточкам. Зачитывают правильные ответы: 2,3,5,7,8 Ответы детей Думают, размышляют, отвечают на вопросы задачки. - Андрей Викторович, Ольга Викторовна - Отец папы- Василий, он же дедушка. Отец мамы- Сергей, дедушка по маме. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения -формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Личностные УУД: - умение высказывать своё отношение к событиям; -умение выражать эмоции. | ||||
VII.Контроль и самопроверка | Работа в парах. -Предлагаю поработать в парах и построить ДОМИК . Слайд 22 -У каждого на парте есть лист с рисунком дома. Вам нужно будет построить дом своей мечты. -Прочитайте и выберите те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи. Слова нужно соединить линией с домиком. Слайд 23 | Выполняют задание в парах Самопроверка по эталону | Личностные УУД: -самоопределение Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже освоено | ||||
VIII.Итог урока. Рефлексия. | - Скажите, пожалуйста, чем был полезен вам этот урок? -Что нового узнали? - Какое задание понравилось больше всех? Упражнение «Продолжи предложение» - Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены Ваша задача: прочитать и закончить предложение. Слайд 24. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… Слайд 25. - На столе у вас лежит смайлик, дорисуйте ротик, чтобы оценить свою работу на уроке. Если вы на уроке справились со всеми заданиями, то рисуйте улыбающийся смайлик. Если были небольшие трудности, рисуйте нейтральный смайлик. Если что-то на уроке плохо получилось, рисуйте грустный смайлик. -Покажите, какое у вас было настроение - Молодцы, спасибо вам за урок, кто отвечал дружно и помогал мне, всем поставлю 5. Повторяю домашнее задание: приготовить рассказ о своих семейных традициях. Урок окончен | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока Зачитывают предложение по карточке и продолжают его. Рисуют на смайлике ротик и показывают своё настроение. Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже освоено Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют ее Личностные УУД: развивают познавательные интересы учебных мотивов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...