Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
18.01.2013 г. Технологическая карта урока окружающего мира в 1 «Г» классе
1.Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1 класс» (2часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле».
3.Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.
4.Тип урока: урок-дискуссия
5.Задачи урока:
Предметные:
- формировать у обучающихся представление о видах животных по типу питания, уметь приводить примеры хищных и растительноядных животных, научиться выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.
- обсуждение правил поведения с незнакомыми животными.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные:
- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: беседа.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.
9.Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни… | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний . | Выявляет уровень знаний учащихся. | Моделирование ситуаций по делению животных на группы . | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Введение в тему урока. | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Как можно назвать эти группы животных? -Куда можно отнести медведя, собаку и муравья? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
4.Работа с новым материалом. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. - По каким внешним признакам можно животных разделить на группы? | Оценка примеров зависимости внешнего строения животных с признаками, указывающими на способы питания. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 Применение новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -Что особенного в строении животных-охотников? - Если среди домашних животных хищные и растительноядные? -Сравните современных человекообразных обезьян и древнего предка человека. Чем они похожи и чем питаются? | Работа по учебнику с.12-13 рассматривание рисунков. Формулировка понятий «хищные» и «растительноядные». Нахождение общих признаков и различий. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
6.Закрепление. | Организует деятельность по применению новых знаний. Учебник стр.13 (работа в паре) | Ответ на вопросы учебника. Иллюстрирование в альбоме животных двух видов. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
7.Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....