ВОДА – САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО»
проект по окружающему миру
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «ВОДА – САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zareta_voda.docx | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» с. КАХУН
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Республиканский конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Первые шаги в науку»
Село КАХУН
Школа №1
Класс 4 «А»
Направление:Окружающий мир
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «ВОДА – САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО»
Руководитель: Альботова Зарета Тутовна
учитель высшей квалификационной категории
Учащиеся: Такова Диана и Кешева Милана
Ни умыться, ни напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Вода - одно из основных веществ, поддерживающих жизнь на планете Земля. Именно в воде зародилась жизнь. Человек на 2\3 состоит из воды. Большая часть поверхности Земли занята три четверти водой. Ни одно животное, ни один живой организм не может существовать без воды.
Человек примерно на 65 процентов состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Разные ткани человеческого организма содержат разное количество воды. Самая богатая водой ткань - стекловидное тело глаза – состоит из воды на 99 процентов, самая бедная – эмаль зубов (даже одного процента нет).
Суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды - процесс испарения воды с поверхности Земли и всех водоемов: морей и океанов. За один год испаряется огромное количество воды, однако столько же ее возвращается обратно в виде снега и дождя.
Поэтому мы утвердились в своей позиции, что необходимо изучать это вещество, знать все его свойства для того, чтобы в будущем помочь воде выжить на нашей планете, а значит, выжить и всему живому в мире.
Нам предстояло решить ряд задач:
- подробно изучить материалы учебника и других источников по теме нашего проекта;
-разработать модели – игрушки круговорота воды в природе.
Начать работу над проектом мы решили с создания сборника сказок о путешествии капельки в природе.
Эта работа помогла нам лучше представить весь процесс круговорота воды в природе.
Потом приступили к разработке моделей – игрушек круговорота воды в природе.
Формой отчета о проделанной работе был обобщающий урок по теме. «Вода». На этом уроке мы обучали друг друга, обменивались интересной информацией, спорили, доказывали, сами делали выводы.
В природе водой заполнены океаны, моря, озера, реки, болота.
Есть и искусственные водоемы для хранения и переброса воды- пруды, водохранилища и каналы. Вода также есть и в глубине земли. И в атмосфере.
Мы проделывали серию опытов с чайником, ложкой, морозильной камерой и водой. Так мы узнали, что при нагревании (кипении) жидкой воды она превращается в пар, а при охлаждении водяной пар превращается в воду.
При замерзании жидкая вода превращается в лед или снег. При нагревании лед превращается в воду.
Если мы еще раз посмотрим на глобус, то увидим, что вода на глобусе обозначена голубым и белым цветом.
Достаточно большое количество воды на Земле хранится в виде льда и снега на ее полюсах (в Арктике и Антарктике), а также на вершинах гор. Эти ледники большая ценность, так как они являются источником пресной воды.
Свойства жидкой воды.
Мы проделали ряд опытов, определяющих свойства жидкой воды. Наши наблюдения и выводы мы записали в таблицу.
Задание | Результаты наблюдений |
1. Налейте в один стакан питьевую воду, а в другой – молоко. Сравнивая при помощи органов чувств, определите цвет, вкус и запах воды | Вода бесцветная, без ярко выраженного вкуса, без запаха. |
2.Опустите одну ложку в стакан с водой, другую - в стакан с молоком. Сравните прозрачность этих жидкостей. | Вода прозрачная. |
3.Капните воду на любую поверхность. Опишите, что с ней происходит. | Вода растекается. Вывод: жидкости обладают свойством текучести. |
Вода обладает свойством текучести, как и все жидкости.
4.Налейте воду в пробирку, затем в стакан и фигурную формочку. Что можно сказать о форме воды? От чего она зависит? | Форма воды зависит от формы сосуда, в которую ее налили. Вывод: жидкость не имеет постоянной формы, потому что она текуча. |
5.В стаканчик с водой положите кусочек сахара. Размешайте жидкость палочкой. Опишите что произошло. | Сахар растворился в воде. Вывод: вода- хороший растворитель для многих веществ. |
Вода обладает свойством растворителя.
Свойства | Состояние воды | ||||
Жидкое | Твердое | Газообразное | |||
Цвет | не имеет | не имеет | не имеет | ||
Запах | не имеет | не имеет | не имеет | ||
Вкус | не имеет | не имеет | не имеет | ||
Прозрачность | имеет | имеет | не имеет | ||
Форма | имеет | имеет | не имеет | ||
Текучесть | имеет | имеет | не имеет |
Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Организм человека больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.
Вода является домом для множества растений и животных. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро гибнут. Например, собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды - не больше 10 дней.
Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды- всего лишь несколько дней.
Вода- друг человека. Она - удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции – электричество. Вода – важный помощник для человека.
Есть на земле место, где вода – на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Потому что морская вода не пригодна для питья. Нам нужна для жизни только чистая пресная вода. Чистой воды на земле становится все меньше. Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Нужно беречь воду. Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
Известные высказывания о воде:
«Капля воды дороже золота» (Д.И.Менделеев)
«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды» (В.Песков)
Почему говорят: «Много снега – много хлеба»? Зимой снег от тепла тает и превращается в воду. Снеговая вода впитывается в землю. Если зимой выпадает много снега, то весной в земле достаточно воды, что благотворно влияет на рост растений. В такие годы плодовые деревья, зерновые на полях хорошо растут и приносят большой урожай.
Что такое айсберги? Это крупные обломки ледников, плывущие по морю.
«АЙС» по-немецки – лед, «БЕРГ» - гора. Айсберги образуются в результате обламывания концов огромных ледников, спускающихся с суши в воду. Момент образования айсберга – грандиозное и страшное зрелище. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые. На айсбергах обычно много птиц.
Под землей скрыты большие запасы воды. В Западной Сибири ученые обнаружили огромный подземный водоем с теплой водой. Под пустыней Сахара тоже найдено огромное озеро. В некоторых местах Земли подземная вода, растворив в себе вещества, приобретает целебные свойства. Особенно много целебных минеральных источников есть у нас на Кавказе.
Вода украшает любой город. Но вода может стать и его бедой. Каждую осень петербуржцы ждут наводнения, и они часто случаются. За 300 лет существования города было несколько десятков наводнений катастрофической силы. Сейчас Финский залив перекрыли дамбой с пропускными воротами. Это облегчает положение. Наводнения стали меньшей силы, но не прекратились.
Ежедневно мы теряем около двух литров воды. Причем не только с потом, но и даже во время дыхания. Для восстановления этих потерь мы должны употреблять не меньше этих самых двух литров воды в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
урок окружающего мира «Вода – необыкновенное вещество»
Урок окружающего мира предлагается в виде технологической карты. Урок расчитан на средний уровень учеников 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Полностью соответствует ФГОС....
Конспект урока "Вода необыкновенное вещество"
Конспект урока по окружающему миру...
Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу....
Вода - необыкновенное вещество
middot; Образовательные: познакомиться со свойствами воды;учить определять три состояния воды в природе; упражнять в проведении опытов и наблюдений(поп...
Вода-самое необыкновенное вещество на Земле
Урок = презентация...