Вода - необыкновенное вещество
материал по окружающему миру
· Образовательные: познакомиться со свойствами воды;учить определять три состояния воды в природе; упражнять в проведении опытов и наблюдений(попытаться удивить детей «очевидностью» ещё одного замечательного свойства воды, которое они не замечали: вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях- жидком, твёрдом и газообразном)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_neobyknovennoe_veshchestvo_konspekt.docx | 34 КБ |
voda_neobyknovennoe_veshchestvo.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода - необыкновенное вещество
Цель:
- Образовательные: познакомиться со свойствами воды;учить определять три состояния воды в природе; упражнять в проведении опытов и наблюдений(попытаться удивить детей «очевидностью» ещё одного замечательного свойства воды, которое они не замечали: вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях- жидком, твёрдом и газообразном)
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД)
- Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Оборудование:проектор, тесты, колбы с водой, лед, лупы, учебники «Окружающий мир» Плешаков, рабочие тетради
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Объясняют, как они понимают смысл девиза. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» (Слайд 1) - Как вы понимаете смысл девиза сегодняшнего урока? | Совместно договариваться о правилах общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) |
2. Проверка изученного материала | Работают самостоятельно с тестами. Взаимопроверка. Оценивают работу своего соседа. | Дает устную инструкцию работы с тестом. Организует выполнение учащимися взаимопроверку. | Верно ли высказывание? (+ да) (- нет) 1. Солнце - тело неживой природы.__ 2.Все тела имеют форму цвет размер.__ 3.Точно перечислить все вещества на свете нельзя, так как их создание человеком продолжается в настоящее время? __ 4. Правда ли, что стрекоза - тело живой природы__ , а осина тело неживой природы? _ 5.Все вещества состоят из мельчайших частиц невидимых глазом? _ - Поменяйтесь работами со своим соседом. - Проверьте ответы с доски. (Слайд 2,3 )
- Оцените работу своего соседа. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Учить отличать верно выполненное задание от неверного (Регулятивные УУД) |
3.Актуализация знаний | Отгадывают загадки. | Читает загадки. | - Отгадайте загадку: - В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять - Что в руках не удержать? (воду) -Что общего в этих отгадках? (Слайд 4 | Учиться высказывать свое предположение (Регулятивные УУД) |
4.Формулировка темы урока, постановка цели. | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель. | Организует формулировку темы цели урока детьми. | - О чем сегодня пойдет речь на уроке?(о воде) - Откройте учебники на с.53 - Внимательно прочитайте тему урока. - Кто сможет сформулировать цель урока? (в чем заключается необыкновенность воды...) (Слайд 5) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) |
5.Формирование новых знаний | Работают в группах. (коллективно обсуждают свойство воды, когда задание выполнено и дети готовы озвучить, показывают готовность условным знаком) Работают с учебником. в группах. Рассматривают иллюстрацию.Высказывают своё предположение. Делают вывод. | Дает задание. По слайдам контролирует и дополняет ответы учащихся. | - Перечислите свойства воды вы знаете? (без цвета, без вкуса и запаха, текучая, прозрачная, принимает форму сосуда) -Задание: 1гр. - перечислить известные свойства воды в твердом состоянии.(лед: без запаха, без цвета, легче воды, тает при нагревании, хрупкий) 2гр. - перечислить известные свойства воды в жидком состоянии (без запаха, без цвета, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, вода - растворитель, принимает форму сосуда) - Проверьте свои ответы со слайдами. (слайд ,6,7,8,9) - О каком свойстве воды мы не сказали? (газообразном) - Что вы знаете об этом свойстве? - А как вы думаете, может ли вода в природе одновременно находиться в трёх состояниях? - Чтобы ответить на мой вопрос рассмотрите рисунок в учебнике с.53.(можно использовать лупу) - В каком состоянии находится вода? - Что необычного вы заметили? (вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях- жидком, твёрдом и газообразном). - Докажите. (1.На поверхности реки лед и снег - твердое состояние. 2.Подо льдом и снегом - вода в жидком состоянии. 3.Над рекой - мельчайшие частицы водяного пара -газообразное) - Вывод: вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях- жидком, твёрдом и газообразном. -В воздухе всегда есть вода. Это водяной пар и облака, которые состоят из очень мелких капелек воды и кристалликов льда. -Давайте попробуем обнаружить этот водяной пар в нашем классе. | Уметь слушать и понимать смыл других. (Коммуникативные УУД) Учить выполнять различные роли в группе -лидера, исполнителя. (Коммуникативные УУД) Учить находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию. (Познавательные УУД) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Регулятивные УУД). Умение делать вывод (Познавательные УУД) |
6. Практическая работа. Физ.минутка. | Проводят опыт. Выполняют физ.минутку. Работают в группах. Каждая группа делает свое наблюдение. | Создает условия для постижения новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов). | - Проведем опыт. - Сухую стеклянную банку наполняем кубиками льда. Плотно закрываем банку крышкой. Оставим на несколько минут. Физ.минутка. - Что вы заметили? (на внешней стороне банки образовались капли воды) - Откуда они взялись? (Воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Невидимый пар (газ), который всегда находится в воздухе, преобразуется в капельки воды. Они и оседают на стенки банки) | Оценивание результата выполненного задания (Познавательные УУД) |
7.Контролирующее задание | Самостоятельно работают в тетрадях. Консультанты помогают детям, у которых возникли трудности. Оценивают работу группы. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в тетрадях. Организует работу консультантов. | -Откройте тетради на печатной основе с.22, з.31 - Прочитайте задание. - Что вам нужно выполнить? (внимательно прочитать текст, заполнить пропуски на свободных линиях) - Консультанты после завершения работы помогут, тем кому необходима помощь. | Уметь работать по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
8. Закрепление нового | Работают в учебнике с.54 -55. Находят ответ на вопрос заданный учителем. | Ставит вопрос перед началом работы. | - Где еще в природе встречается вода?(в жидком состоянии заполняет океаны, моря, озера... В твердом в виде льда, в холодных морях - айсберги) | Находить ответы на вопросы, используя учебник. (Познавательные УУД) |
9.Проектная деятельность. | Защита проекта "Айсберги". Показ учащимся "ледяной модели айсберга" | Организует на восприятие нового материала. Слушает и поправляет комментарии учащихся. | - Послушайте презентацию ученицы. - Прокомментируйте ее. - Задайте если есть вопросы. | Учить слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Учить давать оценку деятельности одноклассников. (Регулятивные УУД). |
10.Итог | Отвечают на вопросы учителя. | Организует проверку отличать новое от изученного. | - Какие свойства воды мы уже знали до сегодняшнего урока? - А с каким новым свойством мы познакомились сегодня? (вода может находиться в одном месте в трех состояниях) | Учить отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
11.Рефлексия учебной деятельности на уроке | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует самооценку учебной деятельности. | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог | Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
12. Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Дает краткое указание | (Слайд 10) | Уметь работать по предложенному плану (Регулятивные УУД). |
Литература:
1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Краснова. Наш мир. Методическое пособие. Москва. Академкнига /Учебник.
2 Урок-презентация по предмету "Окружающий мир". Тема: "Вода". 4-й класс
http://festival.1september.ru/articles/564528/
3.Рамка для презентации www.0lik.ru/uploads/posts/2008-09/1220555345_0lik.ru_sea-kopija.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно ли высказывание? (+ да) (- нет) 1. Солнце - тело неживой природы. + 2. Все тела имеют форму, цвет, размер. + 3.Точно перечислить все вещества на свете нельзя, так как их создание человеком продолжается в настоящее время? +
4. Правда ли, что стрекоза - тело живой природы + , а осина тело неживой природы? - 5. Все вещества состоят из мельчайших частиц невидимых глазом? +
Знаешь – говори, Не знаешь– слушай .
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает . А как наскучит ей летать , На землю падает опять.
Знаешь – говори, Не знаешь– слушай .
Вода – необыкновенное вещество.
Свойства воды 2. Безцветна 1. Прозрачна
Свойства воды 4. Вода течёт. (свойство - текучесть) 3. Без запаха
Свойства воды 5. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Свойства воды 6. Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Знаешь – говори, Не знаешь– слушай .
Домашнее задание: Учебник:с.53 -55 Рабочая тетрадь : с.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
урок окружающего мира «Вода – необыкновенное вещество»
Урок окружающего мира предлагается в виде технологической карты. Урок расчитан на средний уровень учеников 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Полностью соответствует ФГОС....
Конспект урока "Вода необыкновенное вещество"
Конспект урока по окружающему миру...
Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу....
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды...
Вода-самое необыкновенное вещество на Земле
Урок = презентация...