Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающий мир вода-растворитель | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
3 класс
Тема: Свойства воды. Вода – растворитель.
Задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; повторить свойства воды.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельных работ; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком, глиной; чайные ложки, воронки стеклянные, бумажные салфетки для приготовления фильтра, ножницы.
План урока:
1. Организационный момент.
Деление на группы
(слайд 1)
2. Слово учителя: Мы начинаем очередное заседание клуба « Мы и окружающий мир». Сегодня мы постараемся ответить на вопрос «растворяется вещество в воде или не растворяется». Сначала составим план работы. Пожалуйста, ваши предложения…
(слайд 2)
- Повторить свойства воды, которые нам уже известны.
- Вспомнить, что относится к веществам
- Провести опыт, который поможет определить: является вода растворителем или нет
- Сделать соответствующие выводы
- Приготовить к следующему заседанию доклад на тему сделанного вывода
3. Повторение: свойства воды
- Что вы знаете о воде?
- Какие свойства воды вам уже известны (высказывания детей)
(слайды 3-11)
4. Новый материал
Опыт: 1). Правила поведения при проведении опыта
(слайд 12)
2). Порядок действий при проведении первого опыта:
(слайд № 13)
- В прозрачный стакан налить кипяченой воды
- всыпать в него чайную ложку поваренной соли
- помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами соли
Результаты 1-го опыта:
(слайд №14)
- Изменилась ли прозрачность воды?
- Изменился ли цвет воды?
- Изменился ли вкус воды?
- Можно ли сказать, что соль исчезла?
(на эти вопросы отвечает поочерёдно каждая группа)
3). Порядок проведения 2 опыта:
(слайд № 15 )
а). - Из салфетки сделай фильтр, как показано на рисунке в учебнике, стр.86.
- В пустой стакан вставь воронку с фильтром
- Пропусти через неё воду с солью
- Осталась ли соль на фильтре?
- Попробуй воду на вкус?
- Удалось ли очистить воду от соли?
б). - Проделайте такие же опыты ещё раз, только вместо соли положите чайную ложку сахарного песка (слайды № 16 и 17)
в). Повтори опыт с речным песком и глиной (слайд № 18)
- Изменилась ли прозрачность воды? А цвет?
- Исчезли ли песчинки?
- Пропусти содержимое стакана через бумажный фильтр
- Понаблюдай, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём
- Очистилась ли вода от песка?
- Понаблюдай, остаются ли кусочки глины на фильтре
4). - Сделайте выводы из опытов:
Все ли вещества растворяются в воде?
Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет?
Результаты опыта письменно оформите в Тетрадях для самостоятельных работ (з. №43).
(слайд № 19)
Вывод: С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворились. Но фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней растворяются.
5. Рассказ учителя или сообщения детей о воде-растворителе. …..
6. Н. Сладков «Искатели воздуха»
Озерко замёрзло, но лёд такой прозрачный, что видно сквозь него дно и водоросли. Пузырьки воздуха поднимаются из подводных зарослей, упираются в лёд, поблёскивают под ним, как сплющенные жемчужины. От жемчужины к жемчужине переползают подо льдом жуки-плавунцы и медлительные улитки-прудовики. Это не ловцы жемчуга, это искатели воздуха. Найдут воздушный пузырёк, вползут в него и дышат. «Выдышат» до конца – и к другому. Так путешествуют снизу по льду: дышать-то надо!
- А как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?
--------Это свойство человек использует, когда готовит пищу (заваривает чай, варит компоты, супы, солит и консервирует овощи и т.д.). Когда умывается и стирает одежду. Когда рисует акварельными красками или гуашью. Когда насыщает воду в аквариуме или прорубает зимой проруби в водоёмах для улучшения жизни подо льдом. Когда разводит водой лекарства для инъекций (уколов). (слайд № 24 и 25, 26)
- К какому выводу вы пришли сегодня на заседании клуба?
ВОДА является РАСТВОРИТЕЛЕМ
7. Дополнительные сведения на слайдах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"
Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества." 4 класс....
Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...
Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....
Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества." 4 класс....