урок окружающего мира «Вода – необыкновенное вещество»
методическая разработка (3 класс) на тему
Урок окружающего мира предлагается в виде технологической карты. Урок расчитан на средний уровень учеников 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Полностью соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Вода – необыкновенное вещество»
Класс: 3
Цели урока:
• Образовательные: познакомиться со свойствами воды; учить определять три состояния воды в природе; упражнять в проведении опытов и наблюдений;
• способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
• воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Образовательные ресурсы: сухие стеклянные баночки, крышки для банок, тарелки с кусочками льда, стаканчики с замороженной водой, литровая банка с водой, морская соль, столовая ложка, маленькие зеркала.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1.Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способом решения задач | Вырабатывают умение слушать и слышать. | Планируют свою деятельность. |
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Мотивировать к изучению темы. | Проверяет домашнее задание. Загадывает загадки. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. | Выделяют существенную информацию из текста загадки. Предлагают и согласовывают тему урока. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
3.Проблемное объяснение нового материала | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи, выбор способа и средств её реализации. | Организует исследовательскую деятельность на уроке. Обращается к ранее накопленным знаниям и умениям учеников. Стимулирует учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения задания. | извлекают информацию из иллюстраций; выявляют сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делают выводы; устанавливают аналогии; обобщают и классифицируют по признакам. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, выполняют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Создать условия для фиксации изученного во внешней речи. Усвоить учащимися новый способ действия. Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся о значении воды в природе. Строит новый способ действия и формирует умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала. Выполняют учебные задания в паре. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять существенные свойства воды. | Оценивает результаты выполнения заданий на уроке. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. Адекватно формулируют собственное мнение и позиции | Осуществляют пошаговый контроль по результату. Соотносят цель и результат учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.
Конспект и презентация к уроку....
Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды
Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...