Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного урока. | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Халилова Алсу Ахметсафовна | ||||
Класс 3 | Дата 23.10.2019 | № урока по КТП | |||
Тема урока | Вода-необыкновенное вещество! | ||||
Тип урока | Изучения новых знаний. | ||||
Форма урока | Интегрированный. | ||||
Цели урока | |||||
Личностная
| Метапредметные коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные – сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов. | Предметные -умение ставить простейшие опыты; -исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды; - понять важность значения воды в окружающей среде; | |||
Задачи | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: Продолжить работу над формированием связной монологической речи. 2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес, 3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, | 1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках. 2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать полученный материал. 3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни. Формирование бережного отношения к воде, ее экономному расходованию. | ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные:
| Познавательные:
| Коммуникативные:
| Регулятивные:
| ||
Основные понятия | Опыт, микроскоп, жидкое, твёрдое и газообразное состояние воды. | ||||
Межпредметные связи | Химия, биология. | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, экран, проектор, микроскопы. | ||||
Технология | Исследовательская технология. Личностно-ориентированное обучение. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ. | ||||
Методы | Опыт. Поисковый метод. | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Работа в парах, индивидуальная работа. |
Структура и ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу | -Здравствуйте, ребята. -Я сегодня вам что-то принесла. (Чёрный ящик). -Угадайте что это? -Если отгадаете загадку, узнаете что внутри. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без …. (воды) - Правильно! В чёрном ящике- вода. (Открываю). | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе Высказывают своё мнение. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе - « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» - Расскажите, для чего нужна вода? Какие свойства воды вы помните с прошлого года? | Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы | -Какой видят нашу Землю космонавты? - Что изображено на глобусе голубым цветом? -Верно, голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара - Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но на Земле нет вещества более удивительного и загадочного, чем вода. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. - А вам хотелось бы узнать что-то новое о воде? -Ребята, сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм о воде. -Ребята, что хотели донести до нас авторы этого фильма? -Какую важную проблему они подняли? | Отвечают на вопросы учителя Смотрят фильм «Какую воду мы пьём?» http://www.youtube.com/watch?v=T18M6iAt9jo | Познавательные: поиск разнообразных способов решения поставленных задач. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные: формирование границ собственного знания и незнания. |
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации | -Посмотрев фильм, попытайтесь сформулировать тему нашего урока. А над какими задачами мы сегодня будем работать? -Ребята, сегодня наш класс превратится в лабораторию. - А что делают в лаборатории? - А вы будете на месте научных сотрудников, поэтому у вас у всех есть надписи на бейджиках «научные сотрудники». - А для чего делаются опыты? (узнать что-то новое). - Так что мы будем исследовать? -Давайте попробуем сформулировать гипотезу(предположение), какие результаты мы можем получить в ходе исследования и к каким выводам мы можем прийти. - Чтобы начать исследование, необходимо ознакомиться с инструкцией работы в лаборатории: ТБ при работе: - Быть осторожными с веществами и приборами. - Следовать чётко инструкции. - Ничего не пробовать на вкус (без разрешения). | Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя Совместно с учителем составляют план исследования воды Ставят цели: Узнать, как выглядит под микроскопом вода из-под крана, вода с краской, дождевая и вода из лужи. Определяют задачи: Открыть новые знания. | |
V.Реализация построенного проекта. Цель этапа: Организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды | Результаты наших исследований будем записывать в таблицу. - В течение урока вы будете работать в парах. У каждой пары есть таблица для записи наших исследований (Приложение 1) Мы начинаем работу нашей лаборатории. Давайте вспомним правила работы в группах.
Опыт 1. Вода из-под крана. Опыт 2. Дождевая вода. Работа с учебником. (с.53, 54). -У нас ведь, ребята, урок необычный. Как мы говорим «два в одном» Не зря же у нас на доске висит этот ватман. Как вы думаете, что мы будем рисовать на этой бумаге? -А теперь мы исследуем ту воду, которая у нас получилась в ходе рисования и зафиксируем результаты нашего исследования. Опыт 3. Вода с краской. Опыт 4. Вода из лужи | Совместно с учителем составляют план действий Цель: выяснить 3 состояния воды. Рисуют 3 состояния воды: вода, лёд, пар. Дети работают в парах, результаты фиксируют на листках. Заполнив таблицу, озвучивают результаты исследований и формулируют вывод: какую воду можно пить, почему; какую воду пить нельзя и почему. | Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные: формирование границ собственного знания и незнания. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - зафиксировать новое содержание урока; Уточнить и расширить знания учащихся | Подведение результатов. -Я начинаю предложение, вы продолжаете. -она может быть в трёх состояниях:.., -в воздухе всегда… -воды больше, чем суши в … - в процессе дыхания, человек выдыхает водяной пар и это можно доказать… | Сравнивают свои выводы. | Познавательные: Классифицировать объекты. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной форме Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе. | -Если она очень полезная и нужная, что надо делать? Молодцы - Поэтому мы с вами сейчас сделаем памятку о бережном отношении к воде прямо на нашем коллективном рисунке. Каждый ученик клеит листы с текстом. Вот мы с вами сделали плакат «Берегите воду!» -Посмотрите, ребята, какой прекрасный плакат у нас получился | Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения Уточняют и расширяют свои знания о воде. Отвечают на вопросы. Делают вывод: От загрязнения воды страдает всё живое. Воду надо беречь. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |
ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Давайте подведем итоги. Вам понравился урок? Если понравился, берём синюю капельку, если не понравился, возьмите белую. - Вы научились сегодня чему-нибудь новому? - Давайте быстренько скажем свое мнение - Вы сегодня на уроке проделали огромную работу, принимали активное участие в исследовании образцов воды. - Я всем вам поставила «» - Домашнее задание: провести опыт. - В конце давайте за нашу хорошую совместную работу поблагодарим друг друга. - Еще раз всем спасибо! | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
Приложение №1
№ | Образец | Цвет | Запах | Что происходит при нагревании | Особенности |
1 | Вода из-под крана | ||||
2 | Дождевая вода | ||||
3 | Вода с краской | ||||
4 | Вода из лужи |
Приложение №2
Проделайте опыт
Сухую стеклянную банку наполнить кубиками льда. Плотно закройте крышкой. Опишите, что произойдёт дальше.
Откройте учебник, и с помощью текста на с. 54 объясните, почему это происходит.
Приложение №3 (Домашнее задание)
- Подтвердите опытом, что лёд-это вода в твёрдом состоянии. Опишите опыт, сфотографируйте.
- Понаблюдайте дома как «плачут» окна. Объясните, почему это происходит.
- Запишите свойства воды.
Приложение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"
Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....
Интегрированный урок с презентацией
На уроке на доступном уровне раскрываются понятия экономика, цена, прибыль. Дети учатся выявлять связи между составными частями экономики....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...