Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Халилова Алсу Ахметсафовна

Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4  образца воды, занося результаты в таблицу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя  

Халилова Алсу Ахметсафовна

Класс 3

Дата 23.10.2019

№ урока по КТП

Тема урока

Вода-необыкновенное вещество!

Тип урока

Изучения новых знаний.

Форма урока

Интегрированный.

Цели урока

Личностная

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • прививать познавательный интерес;
  • развивать речь, мышление, умения делать выводы.

Метапредметные

коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные – сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов.

Предметные

-умение ставить простейшие опыты;

-исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды;

- понять важность   значения воды в окружающей среде;

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: Продолжить работу над формированием связной монологической речи.

2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь,

1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках.

2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать полученный материал.

3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Формирование  бережного отношения к воде, ее экономному расходованию.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности
  • проявление интереса к культуре страны изучаемого языка
  • выражение положительного отношения к процессу познания
  • применение правил делового сотрудничества

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • умение строить логическое рассуждение
  • умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач
  • умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Коммуникативные:

  • владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими лексическими нормами изучаемого языка
  • формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные:

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения
  • оценивание своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
  • выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно усвоить
  • умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе

Основные понятия

Опыт, микроскоп, жидкое, твёрдое и газообразное состояние воды.

Межпредметные связи

Химия, биология.

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, экран, проектор, микроскопы.

Технология

 Исследовательская технология. Личностно-ориентированное обучение. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ.

Методы

Опыт. Поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности

Работа в парах, индивидуальная работа.

Структура и ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование  УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу

-Здравствуйте, ребята.

-Я сегодня  вам что-то принесла.

  (Чёрный ящик).

-Угадайте что это?

-Если отгадаете загадку, узнаете что внутри.

 Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы  лился дождик с неба,

Чтоб росли  колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …. (воды)

- Правильно! В чёрном ящике- вода. (Открываю).

Слушают учителя, настраиваются

на предстоящую работу в классе

Высказывают своё мнение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

Цель этапа:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Французский писатель, автор книги «Маленький принц»

Антуан де Сент  Экзюпери

так сказал об этом веществе

- « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Ты – сама жизнь!»

- Расскажите, для чего нужна вода? Какие свойства воды вы помните с  прошлого года?

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают  свои предположения

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы

-Какой видят нашу Землю космонавты?

- Что изображено на глобусе голубым цветом?

-Верно, голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает ¾ поверхности земного шара  

- Многим кажется, что они хорошо знают воду.

Но на Земле нет вещества более удивительного и загадочного, чем вода. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их.

- А  вам хотелось бы узнать что-то новое о воде?

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм о воде.

-Ребята, что хотели донести до нас авторы этого фильма?

-Какую важную проблему они подняли?

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят фильм «Какую воду мы пьём?»

http://www.youtube.com/watch?v=T18M6iAt9jo

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения поставленных задач.

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации

-Посмотрев фильм,  попытайтесь сформулировать тему нашего урока. А

над какими задачами мы сегодня будем работать?

-Ребята, сегодня наш класс превратится в лабораторию.

- А что делают в лаборатории?

 - А вы будете на месте научных сотрудников, поэтому у вас у всех есть надписи на бейджиках «научные сотрудники».

- А для чего делаются опыты? (узнать что-то новое).

Так что мы будем исследовать?

-Давайте попробуем сформулировать гипотезу(предположение), какие результаты мы можем получить в ходе исследования и к каким выводам мы можем прийти.

- Чтобы начать исследование, необходимо

ознакомиться с инструкцией работы в лаборатории:

ТБ при работе:

- Быть осторожными с веществами и приборами.

- Следовать чётко  инструкции.

- Ничего не пробовать на вкус (без разрешения).

Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя

Совместно с учителем составляют план исследования воды

Ставят цели: Узнать, как выглядит под микроскопом вода  из-под крана, вода с краской, дождевая и   вода из лужи.

Определяют задачи:

 Открыть новые знания.

V.Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

Организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды

Результаты наших исследований будем записывать в таблицу.

- В течение урока вы будете работать в парах. У каждой пары есть таблица для записи наших исследований (Приложение 1) Мы начинаем работу нашей лаборатории. Давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Работать сообща.
  2. Уметь выслушать друг друга.
  3. Слушать других, не перебивая, внимательно.
  4. Уметь распределять обязанности между собой, четко знать долю своей работы.
  5. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Опыт 1. Вода из-под крана.

Опыт 2. Дождевая вода.

      Работа с учебником. (с.53, 54).

-У нас ведь, ребята, урок необычный. Как мы говорим «два в одном»

Не зря же у нас на доске висит этот ватман. Как вы думаете, что мы будем рисовать на этой бумаге?

-А теперь мы исследуем ту воду, которая у нас получилась в ходе рисования и зафиксируем результаты нашего исследования.

Опыт 3. Вода с краской.

Опыт 4. Вода из лужи

Совместно с учителем составляют план действий

Цель: выяснить 3 состояния воды.

Рисуют 3 состояния воды: вода, лёд, пар.

Дети работают в парах, результаты фиксируют на листках.

 Заполнив таблицу, озвучивают результаты исследований и формулируют вывод: какую воду можно пить, почему; какую воду пить нельзя и почему.

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: - зафиксировать новое содержание урока;

Уточнить и расширить знания учащихся

Подведение результатов.  

-Я начинаю предложение, вы продолжаете.

-она может быть в трёх состояниях:..,

-в воздухе всегда…

-воды больше, чем суши в …

- в процессе дыхания, человек выдыхает водяной пар и это можно доказать…

Сравнивают свои выводы.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.      

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.

-Если она очень полезная и нужная, что надо делать? Молодцы

- Поэтому мы с вами сейчас сделаем памятку о бережном отношении к воде прямо на нашем коллективном рисунке.

Каждый ученик  клеит  листы с текстом.

Вот мы с вами сделали плакат «Берегите воду!»

-Посмотрите, ребята,  какой прекрасный плакат у нас получился

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения

Уточняют и расширяют свои знания о воде.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод: От загрязнения воды страдает всё живое.  Воду  надо беречь.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Давайте подведем итоги.

Вам понравился урок?

 Если понравился,  берём синюю капельку, если не понравился, возьмите  белую.

- Вы научились сегодня чему-нибудь новому?

- Давайте быстренько скажем свое мнение

- Вы сегодня на уроке проделали огромную работу, принимали активное участие в исследовании образцов воды.

- Я всем вам поставила «»

- Домашнее задание: провести опыт.

- В конце давайте за нашу хорошую совместную работу поблагодарим друг друга.

- Еще раз всем спасибо!

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Приложение №1

Образец

Цвет

Запах

Что происходит при

нагревании

                                                           Особенности

1

Вода из-под крана

2

Дождевая вода

3

Вода с краской

4

Вода из лужи

Приложение №2

Проделайте опыт

Сухую стеклянную банку наполнить кубиками льда. Плотно закройте крышкой.  Опишите, что произойдёт дальше.

Откройте учебник, и с помощью текста на с. 54 объясните, почему это происходит.

Приложение №3 (Домашнее задание)

  1. Подтвердите опытом, что лёд-это вода в твёрдом состоянии.  Опишите опыт, сфотографируйте.

   

  1. Понаблюдайте дома как «плачут» окна.  Объясните,  почему это происходит.

  1. Запишите свойства воды.

Приложение №4

https://img2.freepng.ru/20180322/oke/kisspng-water-triangle-sky-drops-5ab45e0a4a8585.0869446515217699943052.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4f28692cd6c740838d2f3c762aa93896&n=13&exp=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"

Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....

Интегрированный урок с презентацией

На уроке на доступном уровне раскрываются понятия экономика, цена, прибыль. Дети учатся выявлять связи между составными частями экономики....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...