Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Медведева Елена Валерьевна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

 (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

по программе «Перспективная начальная школа»

 

МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»

РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕМА: «Именительный падеж»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: «Вода – необыкновенное вещество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_3_klasse.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

 (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

по программе «Перспективная начальная школа»

МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»

РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕМА: «Именительный падеж»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: «Вода – необыкновенное вещество»

Цели:

  1. Научить умножать круглое число на однозначное.
  2. Закрепить вычислительные навыки табличного умножения.
  3. Продолжать работу по умению составлять и решать задачи на увеличение или уменьшение числа.
  4. Познакомить с именительным падежом. Закрепить понятие, что подлежащее всегда имеет именительный падеж.
  5. Совершенствовать умения находить главные члены предложения, правильно ставить вопрос от главных слов к зависимым.
  6. Продолжать формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах её как природного тела.
  7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Учебники «Наш мир», «Русский язык», «Математика»;

Тетради на печатной основе по математике, русскому языку, наш мир; зеркало, вода с морской солью, лёд (для проведения опытов); фотографии айсбергов; разноуровневые карточки по математике, карточки по русскому языку; плакт для защиты исследовательской работы; облака и капельки для устного счёта.

Октябрь, 2008 г.                                                           Учитель: Е.В. Медведева

  1. Орг. момент.
  2. Устный счёт. «Облака»

6х4       6 х 6    

3х8       4 х 9

2х8

4х4

        

- Найдите закономерность и правильно поставьте капельки с результатами.

3. Защита исследовательской работы.

- На математическом кружке мы провели исследование. Расскажите об этом.

(Ребята нарисовали плакат, на котором был изображён кран, из которого струйкой течёт вода. Время – 1 минута, 200 г. воды.)

На доске плакат:

- Составьте по данной записи условие задачи.

- Запишите выражение.       (200 х 5 = 2 сот. Х 5 = 10 сот. = 1000 (г) – воды набежит за 5 минут)

- Сколько воды утечёт за 5 минут в 30 квартирном доме?

4. Повторение о свойствах воды.

(обучающиеся называют свойства воды, которые изучали во 2 классе.)

 Учитель при помощи зеркала показывает опыт, который доказывает, что в воздухе есть вода. Обучающиеся приводят примеры.  

В учебнике «Окружающий мир» стр. 54 обучающиеся рассматривают рисунок опыта «Банка со льдом». Обсуждение. Вывод.

5. Работа в паре. Карточки.

В..да может находиться в одном месте в трёх состояниях: ж…(и/ы)…(д/т)ком, твёрдом, г..зообразном. Л…дохо… (на) р..ке. На её поверхности лё… и сне… . Подо льдом т…чёт в…да. (В) воздухе тоже присутствует в…да.

Разбор орфограмм. Проверка.

- Найдите основу в 1, 5, 6 предложениях. На какой вопрос отвечает подлежащее? По карточке - помощнице определите падеж. Какой вывод мы сделаем?

- Откройте учебник и прочитайте правило, которое приготовила нам Летучая мышь. Мы все назвали? (Дети дополняют)

6. Чтение текста параграфа «Вода – необыкновенное вещество»

По предложению «Вода занимает большую часть Земли. Воды в три раза больше чем суши» обучающиеся составляют уравнение.

(Х – часть, занимаемая сушей.

3 х Х – часть, занимаемая водой.

7. Рассказ учителя об айсбергах. Учитель показывает фотографии  с изображением айсбергов.

                         

Проведение опыта (в солёную воду кладут заранее замороженный кусок льда, что доказывает, что айсберги держатся на плаву и не тонут, а большая часть айсберга находится под водой)

Решение разноуровневых задач. (см. приложение)

8. Работа в ТПО. (Упр.44, стр. 47, Ч-1) «Катерок»

9. Закрепление новой темы по математике.

- Наш катерок благополучно плывёт по волнам, чтобы плаванье было для всех благополучным, вы можете для себя выбрать свою волну: первая волна- математика стр.74, № 240, вторая волна - № 245. (Два ученика работают у доски)

  10. Проверка. Обсуждение и разбор ошибок.

- Давайте сделаем вывод о том, как умножить однозначное число на круглое многозначное.

11. Закрепление. Работа в ТПО по окружающему миру (стр. 22)

12. Проверка знаний обучающихся. ТПО стр. 58 №115, 116 (по вариантам).

Итоги урока.

Домашнее задание:

Математика: ТПО стр. 58-59 №114, 117 (по выбору);

Русский язык: Учеб. Стр.75, упр. 61;

Окружающий мир: Учеб. Стр 58, приготовить доклад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....

Конспект урока по русскому языку во 2в классе по программе (Перспективная начальная школа)

Данный предназначен для учителей начальной по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»

Структура урока выглядит следующим образом:1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент) 2. Актуализация знаний, умений и навыков,...

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект  урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...