План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Состав почвы. Что такое почва?"
материал по окружающему миру

Дарья Евгеньевна Храпко

На данном уроке учащиеся знакомятся с составом почвы: песком, глиной, перегноем, водой, воздухом. В процессе изучения новой темы используется сочетание теоретических объяснений и практической работы, что позволяет детям наглядно увидеть и понять структуру почвы. В ходе урока применяются такие методы обучения, как наблюдение, анализ и синтез информации, а также групповая работа, способствующая развитию коммуникативных навыков. Особое внимание уделено воспитанию бережного отношения к природным ресурсам и пониманию значения почвы для жизни растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx336.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: Состав почвы

Цели урока:
1. Изучить состав почвы и её свойства.
2. Развивать навыки наблюдения, анализа и синтеза информации.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и понимание важности сохранения почвенных ресурсов.

Оборудование:
- Учебник "Окружающий мир" для 3 класса.
- Иллюстрации различных типов почв.
- Колбы с образцами песка, глины, перегноя и воды.
- Лупы для наблюдений.
- Тетради для выполнения практических заданий.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний (5 мин.)
Учитель задает вопросы:
- Что такое почва? (Ответы учеников.)
- Какие типы почв вы знаете? (Песчаная, глинистая, чернозем и др.)
- Почему важно изучать почву?

III. Изучение нового материала (15 мин.)
1. Рассказ учителя:
   - Рассказать ученикам о том, что почва состоит из нескольких компонентов: песок, глина, перегной и вода.
   - Показать иллюстрации разных типов почв и объяснить их различия.
   
2. Практическая работа:
   Учитель демонстрирует колбы с песком, глиной, перегноем и водой. Учащиеся рассматривают образцы через лупы и записывают свои наблюдения в тетради.
 

3. Обсуждение результатов:
   Обсудить с учениками результаты наблюдений, выяснить, какие компоненты они смогли определить визуально.

IV. Закрепление изученного материала (10 мин.)
1. Выполнение задания в учебнике: заполнить таблицу "Состав почвы".
2. Индивидуальная работа: составить схему состава почвы, используя условные обозначения.

V. Физкультминутка (3 мин.)
Выполнить несколько простых упражнений для разминки.

VI. Практическая работа (10 мин.)
1. Поделиться классом на группы.
2. Каждая группа получает набор образцов почвы и должна определить их состав, используя полученные знания.
3. Обменяться результатами и обсудить выводы.

VII. Подведение итогов урока (5 мин.)
1. Обобщение полученных знаний: что узнали о составе почвы?
2. Ответы на вопросы учеников.
3. Домашнее задание: прочитать параграф в учебнике и подготовить сообщение о значении почвы для растений.

VIII. Рефлексия (5 мин.)
Ученики делятся своими впечатлениями от урока, отвечают на вопросы:
- Какую новую информацию вы узнали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Были ли моменты, которые вызвали затруднения?

IX. Завершение урока
Подвести итоги, поблагодарить учеников за активную работу и попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи"

Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи" по учебнику "Окружающий мир" 4 классАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Издательство: Самара, «Федоров».Го...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...