План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР
о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового и занимательного материала на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.zip | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______Где и когда? Когда наступит лето?
ФИО (полностью) | Юдина Светлана Павловна |
Место работы | МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева Г.о.Лосино-Петровский Московской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Где и когда? Когда наступит лето? 2 урок |
Предметная программа и её автор | Мир вокруг нас. А.А.Плешаков |
Цель урока: | Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя- класс – фронтальная работа 1ПК-3-4 ученика- самостоятельная работа в малой группе. |
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет. интерактивные задания, тест, схема «Годовой круг». |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адап таци он ный | Адаптиро вать учащихся к деятельности на уроке | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку. | Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку. | 1 мин |
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы . | Отгадывают загадку, слушают учителя, отвечают на вопросы, работают в парах, называя друг другу по порядку дни недели. | Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала: - Назовите по порядку все дни недели. - Через сколько дней придет суббота? воскресенье? - Какой день недели был вчера? Какой день недели будет послезавтра? | 5мин |
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. Формулируют тему и задачи урока. | Организует проблемную беседу с учащимися для постановки темы и задач урока. | 3мин |
2 | Основной Физкультминутка Физкультминутка Физкультминутка | Формиро вать знания, отношения, действия, опыт | Загадывают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, работают со схемой "Годовой круг", работают с электронным ресурсом под руководством учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблемной ситуации. | Организует работу со схемой "Годовой круг", задает вопросы. Организует коллективную работу учеников с интерактивным заданием, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. | ЭОР № 1 - "Смена времен года". | 8мин |
Активно изменить деятель ность детей, ослабить утомление и снова переклюю чить на продолже ние урока. | Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения. | Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений. | 2мин |
Формиро вать знания, отношения, действия, опыт | Работают со схемой, отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя работают с электронными ресурсами, выполняют интерактивные задания. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. | Демонстрирует ЭОР, организует коллективную практическую работу с интерактивными заданиями, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции. | ЭОР № 2 - презентация "Зима. Зимние месяцы", ЭОР № 3 - Интерактивное задание "Весна. Весенние месяцы", ЭОР № 4 - интерактивное задание "Лето. Летние месяцы", ЭОР № 5 - интерактивное задание "Осень. Осенние месяцы". | 10мин |
Активно изменить деятель ность детей, ослабить утомление и снова переклюю чить на продолже ние урока | Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения. | Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений. | 2мин |
3 | Твор чес кий | Первично закрепить знания, действия, отношения, опыт на основе их примене ния. | Работают в малой группе, задают вопросы, демонстрируют свои знания об изучаемом, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. | Формирует группы учащихся, организует самостоятель ную практическую работу учащихся интерактивным заданием, проверяет полноту и осознанность усвоения изученного, ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала. | ЭОР № 6 - тест "Времена года". | 9мин |
Повышать уровень формируе мых знаний на основе применения разноуров невых творческих заданий | Презентация учащимися достижения учебной цели. | Подводит итоги урока, возвращаясь к учебной задаче урока. | 2мин |
Определяет уровень восприятия информации, состояние комфортности на уроке. Оценивает свои достижения на уроке (рисует смайлик) и объясняет свой выбор. | Предлагает продолжить цепочки, задает вопросы, побуждает к самооценке - предлагает оценить учащимся свои достижения на уроке. | 3мин |
___ __Где и когда? Когда наступит лето?
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1] | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | "Смена времен года". | Поурочное планирование, практический ресурс. | Интерактивное задание. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/? |
2 | "Зима. Зимние месяцы". | Поурочное планирование, практический ресурс. | Презентация. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2380-0a01-0180-00e8-0740242907b6/? |
3 | "Весна. Весенние месяцы". | Поурочное планирование, практический ресурс. | Интерактивное задание. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2393-0a01-0180-005f-1ae95c074034/? |
4 | "Лето. Летние месяцы". | Поурочное планирование, практический ресурс. | Интерактивное задание. |
5 | "Осень. Осенние месяцы". | Поурочное планирование, практический ресурс. | Интерактивное задание. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/? |
6 | "Времена года". | Инновационный учебный материал, практический ресурс. | Тест. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1547f6-ea8d-45a1-ad3e-27ec0f2ee28c/? |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
[1] Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, паурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
Комбинированный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).
Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель· Познакомить учащихся с различ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....