План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Юдина Светлана Павловна

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР

о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового и занимательного материала на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan.zip13.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______Где и когда? Когда наступит лето?

ФИО (полностью)

Юдина Светлана Павловна

Место работы

МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева

Г.о.Лосино-Петровский Московской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Где и когда? Когда наступит лето? 2 урок

Предметная программа и её автор

Мир вокруг нас. А.А.Плешаков

Цель  урока:

Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя- класс – фронтальная работа

1ПК-3-4 ученика- самостоятельная работа в малой группе.

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет. интерактивные задания, тест, схема «Годовой круг».

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1


Адап

таци

он

ный

Адаптиро

вать учащихся к деятельности на уроке

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку.

1 мин

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

.

Отгадывают загадку, слушают учителя, отвечают на вопросы, работают в парах, называя друг другу по порядку дни недели.

Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала:

- Назовите по порядку все дни недели.

- Через сколько дней придет суббота? воскресенье?

- Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет послезавтра?

5мин

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. Формулируют тему и задачи урока.

Организует проблемную беседу с учащимися для постановки темы и задач урока.

3мин

2



Основной



















Физкультминутка


































Физкультминутка


















Физкультминутка

Формиро

вать знания, отношения, действия, опыт

Загадывают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, работают со схемой "Годовой круг", работают с электронным ресурсом под руководством учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблемной ситуации.

Организует работу со схемой "Годовой круг", задает вопросы.

Организует коллективную работу учеников с интерактивным заданием, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

ЭОР № 1 - "Смена времен года".

8мин

Активно изменить деятель

ность детей, ослабить утомление и снова переклюю

чить на продолже

ние урока.

Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения.

Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений.

2мин

Формиро

вать знания, отношения, действия, опыт

Работают со схемой, отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя работают с электронными ресурсами, выполняют интерактивные задания. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Демонстрирует ЭОР,

организует коллективную практическую работу с интерактивными заданиями, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции.

ЭОР № 2 - презентация "Зима. Зимние месяцы",

ЭОР № 3 - Интерактивное задание "Весна. Весенние месяцы",

ЭОР № 4 - интерактивное задание "Лето. Летние месяцы",

ЭОР № 5 - интерактивное задание "Осень. Осенние месяцы".

10мин

Активно изменить деятель

ность детей, ослабить утомление и снова переклюю

чить на продолже

ние урока

Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения.

Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений.

2мин

3





Твор

чес

кий

Первично закрепить

знания, действия, отношения, опыт на основе их примене

ния.


Работают в малой группе, задают вопросы, демонстрируют свои знания об изучаемом, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Формирует группы учащихся, организует самостоятель

ную практическую работу учащихся интерактивным заданием, проверяет полноту и осознанность усвоения изученного, ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

ЭОР № 6 - тест "Времена года".

9мин

Повышать уровень формируе

мых знаний на основе применения разноуров

невых творческих заданий

Презентация учащимися достижения учебной цели.

Подводит итоги урока, возвращаясь к учебной задаче урока.

2мин

Определяет уровень восприятия информации, состояние комфортности на уроке.

Оценивает свои достижения на уроке (рисует смайлик) и объясняет свой выбор.

Предлагает продолжить цепочки, задает вопросы, побуждает к самооценке - предлагает оценить учащимся свои достижения на уроке.

3мин

___                   __Где и когда? Когда наступит лето?

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Смена времен года".

Поурочное планирование, практический ресурс.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/?

2

"Зима. Зимние месяцы".

Поурочное планирование, практический ресурс.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2380-0a01-0180-00e8-0740242907b6/?

3

"Весна. Весенние месяцы".

Поурочное планирование, практический ресурс.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2393-0a01-0180-005f-1ae95c074034/?

4

"Лето. Летние месяцы".

Поурочное планирование, практический ресурс.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a23ae-0a01-0180-00a8-6d1270d00b84/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&rubric_id[]=101698

5

"Осень. Осенние месяцы".

Поурочное планирование, практический ресурс.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/?

6

"Времена года".

Инновационный учебный материал, практический ресурс.

Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1547f6-ea8d-45a1-ad3e-27ec0f2ee28c/?

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


[1] Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, паурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:  

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....