План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по окружающему миру
1 класс
Учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа» Чариной Алены Викторовны
по теме «Кто такие насекомые?»
Цели:
- Определить характерные особенности внешнего строения насекомых.
- Дать элементарные представления о среде обитания насекомых, о тесном единстве в мире природы.
- Развивать экологическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные:
- Определить характерные особенности внешнего строения насекомых.
- Дать элементарные представления о среде обитания насекомых, о тесном единстве в мире природы.
- Развивать экологическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: А.А.Плешаков «Окружающий мир», учебник для 1 класса; А.А.Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь для 1 класса; презентация; занимательный и справочный материал; стихи, загадки; цветные карандаши.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас не просто урок, а научное заседание. Все вы маленькие учёные, и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.
ΙΙΙ. Постановка целей и определение темы урока.
- Тему нашего заседания вы узнаете, отгадав следующие загадки:
(отгадки показываются в презентации)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится? (Муха)
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только мёду не даёт,
Как пчела. (Оса)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
Нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
- Посмотрите внимательно на эти отгадки и скажите одним словом, кто это? (Это насекомые)
- Сделайте вывод, чем мы сегодня будем заниматься? (Узнаем кто такие насекомые, как они выглядят, чем занимаются)
ΙV. Открытие новых знаний.
- Посмотрите на доску. Здесь шесть картинок с изображением берёзы, жука, белки, подсолнуха, бабочки, рыбы. Я немножко перепутала, когда развешивала картинки. Давайте вместе разберёмся, где животные, а где растения.
(На одну часть доски учащиеся прикрепляют изображения животных, на другую – растений.)
- Жук и бабочка – это кто? (Это насекомые.)
Куда вы их отнесли? (К животным)
Первое открытие: насекомые тоже животные.
- Сейчас мы займёмся исследовательской работой.
Работа с иллюстрациями учебника. (стр. 33)
- Сколько ног у насекомых? (Шесть ног)
- Какие части тела вы увидели? (Голову, грудь, брюшко)
- Посмотрите, что есть на голове у насекомого? (Усики, глаза)
- Усики, глаза – это органы чувств насекомых.
-Посмотрите, что крепится к груди? (Ноги, крылья)
- Ноги, крылья – это органы передвижения.
- Ещё одна часть насекомых – брюшко. В нём находятся внутренние органы.
Второе открытие: у насекомых шесть ног. Есть голова, грудь, брюшко, крылья.
- Внимательно рассмотрите брюшко насекомых. Что заметили на нём? (На нём есть полоски)
- Это насечки. Кто-нибудь догадался, почему этих животных назвали насекомые?
Третье открытие: название насекомые произошло от слова насечки.
- Послушайте стихи и скажите, какую работу выполняют насекомые в природе.
Цветок всю ночь готовит мёд,
Пчелу-сластёну в гости ждёт.
Бери, мол, но как другу
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу…
Пчела несёт её, и вот
Цветок увял, но зреет плод.
- В опылении растений принимают участие многие насекомые, но активнее всего пчёлы: они собирают пыльцу и нектар для питания своей семьи и воспитания потомства. В природе существует более тридцати видов диких пчёл. Между пчёлами и растениями давно установилась тесная связь. Они не могут жить друг без друга. Природа создала необыкновенное разнообразие цветов, которые различаются окраской, причудливой формой, нежнейшим ароматом и сладким нектаром. Всё это привлекает насекомых, которые имеют небольшие размеры, прекрасно летают и одеты в «мохнатые» костюмы. Они очень удобны для переноса крохотных пылинок – пыльцы.
Четвертое открытие: насекомые выполняют в природе важную работу.
- Какие из насекомых опасны для человека? (Мухи, комары)
- Хорошо бы стало, если бы мухи и комары исчезли совсем! У нас бы было меньше хлопот! Верно ли это? (Нет. Мухи и комары – это корм для птиц, значит, с исчезновением этих насекомых исчезнут некоторые виды птиц)
Пятое открытие: в природе нет ничего лишнего.
V. Закрепление полученных знаний.
- Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.32 и скажите, кто лишний на рисунке и почему? (Паук. У него восемь ног.)
Шестое открытие: паук не насекомое. У него восемь ног.
Рассмотрите рисунок в тетради на стр.22 , № 1. Подумайте, почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый? (Кузнечик живёт в траве, а она зелёная. Шмель летает от цветка к цветку, а они разноцветные. Так они защищаются от врагов.) Раскрасьте картинку.
VΙ. Итог урока.
- Какие открытия на уроке вы сделали?
1. Насекомые тоже животные.
2. У насекомых шесть ног. Есть голова, грудь, брюшко, крылья.
3. Название насекомых произошло от слова насечки.
4. Насекомые выполняют в природе важную работу.
5. В природе нет ничего лишнего.
6. Паук – не насекомое. У него восемь ног.
- Как нужно относиться к насекомым? (Бережно. Не ловить бабочек и стрекоз, не разорять муравейников.)
VΙΙ. Рефлексия.
- Понравилось ли вам быть учёными и делать открытия для себя и других?
- Знаете ли вы, что есть наука, которая изучает жизнь насекомых? Она называется энтомология. Когда вы вырастите большими, то сможете стать настоящими учеными-энтомологами.
Как вы считаете. На какой светофорчик вы сегодня поработали?
Краткий самоанализ урока.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАСССЕ «Что такое погода?»
УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....
План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).
Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель· Познакомить учащихся с различ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Что такое деньги.
Тема: Что такое деньги....
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: "Кто такие птицы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» - один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколени...