План-конспект проведения урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_1_kl.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Тамтачетская СОШ
План-конспект
проведения урока по окружающему миру – 1 класс
(УМК «Школа России») – декабрь, 2012 г., II четверть
Учитель первой квалификационной категории – Тижанкина Е.А.
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)
Эпиграф урока:
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Цели:
Обучающие:
- сформировать представления о диком животном буром медведе;
- закрепить навыки использования метода исследования;
- подвести детей к пониманию учебной задачи урока и стремиться ее выполнять.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса за счет получения знаний об окружающем мире;
- учить обогащению словарного запаса.
Воспитывающие:
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Исследовать условия жизни бурого медведя, особенности его поведения.
- Выяснить способы питания и предпочтения климатической зоны данным животным.
- Учить выделять существенные признаки диких животных.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Учащиеся смогут применить навыки метода исследования в других областях школьной деятельности.
- Научаться наблюдать за жизнью диких животных и рассказывать о своих наблюдениях.
- Приобретут навык работы с разными источниками информации.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование цели урока;
- поиск и отбор необходимой информации;
- применение метода исследования.
Регулятивные УУД:
- умение составлять план и продумывать последовательность действий;
- анализ и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- осуществление самоконтроля в групповых взаимодействиях.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения участвовать в обсуждении коллективных проблем, культурно вступать в диалог;
- уважать мнение сверстников в группе в процессе совместного освоения исследовательских действий.
Личностные результаты:
- уважать и доброжелательно относиться к друг к другу;
- быть толерантными;
- уметь соотносить поступки и события с принятыми моральными нормами.
Тип урока: урок – исследование с элементами пресс-конференции.
Методы обучения: проблемный метод; прием рефлексивного обучения; организационно-
деятельностный режим.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуально-дефферинцированная.
Х о д у р о к а:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Материал |
|
| Сидят за партой. Ведут диалог. Слушают учителя. Прием «Солнышко» и «Солнышко за тучкой» | Аудиозапись «Колыбельная медведицы» Изображение солнышка в двух проекциях. |
2. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемной ситуации. | 1.Читает письмо от Муравьишки с загадками о медведе. 2. Погружение в исследовательскую ситуацию. 3. Постановка уточняющих позиций. 4. Работа со словарем С.И. Ожегова (понятие – медведь) | Слушают текст, отгадывают загадки. Знакомятся с памятками о методах исследования. Отвечают на вопросы: - о ком сегодня будем говорить? - кто такой медведь? Находят в словаре объяснение слова медведь. | Конверт с письмом от Муравьишки. Памятки о методах исследования. Иллюстрации с изображением медведя. Словарь С.И. Ожегова. |
3. Работа по теме урока. | 1.Объяснение идей выбора темы исследования «Бурый медведь». 2. Проведение пресс-конференции «Живой медведь». 3. Выступление детей с проектами, выполненными дома. | Дети поясняют выбор идеи на основе просмотра мультфильма «Винни-Пух». Роль «живого медведя» исполняет ученик. Дети защищают проекты. | Жетоны за правильный ответ с изображением Винни-Пуха. Использование костюма медведя. Иллюстративный материал проектов. |
4. Физкультминутка. | 1.Произносит текст и показывает двигательные упражнения. | Слушают и выполняют упражнения. | Текст: Косолапый мишка по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка. Мишке прямо в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. Мы сердиться не будем, а улыбнемся друг другу! |
5.Применение знаний и умений, полученных на уроке. | 1.Формирование регулятивных УУД – с помощью сигнальных карточек проводиться игра «Верно – неверно». 2. Организует групповую работу. | Сигнальными карточками исправляют ошибки в предложенных ситуациях: - верно, что медведь ложится спать в берлогу летом? - верно, что у медведя очень длинный хвост? Делятся на две команды «Орехи» и «Ягоды». Выбирают капитанов. Получают проблемную ситуацию для решения. «Орехи» - ситуация «Питание медведя». «Ягоды» - ситуация «Сон бурого медведя». | Сигнальные карточки с ручками синего и красного цвета. Эмблемы команд «Орехи» и «Ягоды». |
6.Рефлексия. | 1.Называет виды питания медведя, спрашивает о местах проживания, о росте медведя. | Выходят к доске, рассказывают о том, что узнали. При помощи лент демонстрируют длину медведя – 2,5 метра. Показывают вес новорожденного медвежонка при помощи мешочка с крупой весом 500 гр. | Изображение медведя и медвежонка. Слайд. |
7. Подведение итогов урока. | 1.Направляет. О чем сегодня говорили? Что было трудно? Кого хотите поблагодарить? Где пригодятся полученные сегодня знания в жизни? | Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке. Благодарят одноклассников за работу. Решают где пригодятся полученные знания. | Смайлики с изображением настроения. Рисунок елки. Схематичные изображения медвежат. |
Рассказать о другом диком животном по плану памятки создания проекта. | Планируют где можно взять материал: Библиотека, Интернет. | Атлас- определитель «От земли до неба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...