Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты
Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью впрограмме выделен специальный раздел «Универсальные учебныедействия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение,классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученнойинформации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр.).
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
— различать основные нравственно-этические понятия;
— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
2. Содержание курса окружающий мир
Название раздела | Программное содержание |
Введение. Этот удивительный мир 1 час | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира |
Мы — школьники 2 часа | Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе |
Родная природа 31 час | Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России |
Семья 2 часа | Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье |
Труд людей 6 часов | Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос |
Наша страна — Россия. Родной край 15 часов | Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России |
Твоё здоровье 6 часов | Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться |
Я и другие люди 3 часа | Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества |
3. Календарно-тематическое планирование уроков
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Введение. Этот удивительный мир. | 1 | ||
2 | Мы – школьники. Давай познакомимся | 1 | ||
3 | Мы – школьники. Правила поведения в школе | 1 | ||
4 | Сентябрь - первый месяц осени | 1 | ||
5 | Что нам осень подарила | 1 | ||
6 | Грибная пора | 1 | ||
7 | Семья | 1 | ||
8 | Любимые занятия. Воскресный день | 1 | ||
9 | Как из зерна получилась булка? | 1 | ||
10 | Человек и домашние животные | 1 | ||
11 | Октябрь уж наступил. Птицы осенью | 1 | ||
12 | Явления природы | 1 | ||
13 | Где ты живешь? | 1 | ||
14 | Правила поведения на дорогах | 1 | ||
15 | Ты и вещи | 1 | ||
16 | Кто работает ночью | 1 | ||
17 | Твои помощники – органы чувств | 1 | ||
18 | Правила гигиены | 1 | ||
19 | О режиме дня | 1 | ||
20 | Урок в спортивном зале. Будем закаляться | 1 | ||
21,22 | Ноябрь – зиме родной брат | 2 | ||
23 | Дикие животные | 1 | ||
24 | Звери - млекопитающие | 1 | ||
25 | Что мы знаем о птицах | 1 | ||
26 | Родной край | 1 | ||
27 | Дом, в котором ты живешь | 1 | ||
28,29 | Зачем люди трудятся? | 2 | ||
30 | В декабре, в декабре все деревья в серебре… | 1 | ||
31 | Какой бывает вода? | 1 | ||
32 | О дружбе | 1 | ||
33 | Идем в гости | 1 | ||
34 | С наступающим Новым годом! | 1 | ||
35,36 | Январь – году начало, зиме - середина | 2 | ||
37 | Хвойные деревья | 1 | ||
38,39 | Жизнь птиц зимой | 2 | ||
40,41 | Наша страна - Россия | 2 | ||
42,43 | Богата природа России | 2 | ||
44 | Мы – россияне. | 1 | ||
45 | Февраль – месяц метелей и вьюг | 1 | ||
46,47 | Звери - млекопитающие | 2 | ||
48,49 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. Растения уголка природы | 2 | ||
50 | Мы – граждане России | 1 | ||
51 | Правила поведения . | 1 | ||
52 | 23 февраля – День Защитника Отечества | 1 | ||
53 | 8 Марта – праздник всех женщин | 1 | ||
54 | Март – капельник | 1 | ||
55 | Птицы и звери весной | 1 | ||
56 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | ||
57 | Здоровая пища. Какое бывает настроение | 1 | ||
58 | Апрель – водолей | 1 | ||
59 | Жизнь насекомых весной | 1 | ||
60 | Весенние работы. Кто работает на транспорте | 1 | ||
61 | День Космонавтики | 1 | ||
62 | Май весну завершает | 1 | ||
63 | Жизнь земноводных весной | 1 | ||
64 | Жизнь земноводных весной | 1 | ||
65 | Животное – живое существо | 1 | ||
66 | Природе нужны все! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...