Занятие по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода"
план-конспект по окружающему миру

Цель: сформировать знания об овощах. Задачи: - обобщить знания об овощах; - уточнить знания о цвете и форме овощей; - обобщить и закрепить знания о месте произрастания; - развивать умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по окружающему миру 98.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода»для детей 2 младшей группы ДОУ

Тема«Овощи с огорода».

Цель: сформировать знания об овощах.

Задачи:

- обобщить знания об овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей.

Материалы: картина с изображением огорода; картинки овощей, рисунки овощей для раскрашивания.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картину. (Показ картины с изображением огорода.)

Воспитатель: - Ребята, что растет на огороде?

Дети: - Помидоры, огурцы и т. д.

Воспитатель: - Помидоры какие?

Дети: - Круглые, красные и т. д.

Воспитатель: - А огурцы какие?

Дети: -Зеленые, длинные и т. д.

Воспитатель: - Морковь какая?

Дети: - Сладкая, яркая и т. д.

Воспитатель: - А что это, как можно одним словом сказать?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Правильно, это овощи. Овощи растут на огороде.

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем физминутку.

Физминутка:

В огород пойдем (дети маршируют на месте).

Урожай соберём (разводят руки, показывая большой урожай).

Мы морковки натаскаем (показывают, как «таскают»)

И картошки накопаем (показывают, как «копают»).

Срежем мы кочан капусты, (показывают, как «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (загибают пальчики).

Щавеля нарвём немножко (показывают, как «рвут»)

И вернёмся по дорожке. (маршируют на месте).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем собирать овощи, поиграем в игру «Подскажи словечко»:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

Воспитатель показывает картинку лука.

Что за скрип, что за хруст?                    

Это что ещё за куст?                                          

Как же быть без хруста,                                    

Если я... (капуста). 

Воспитатель показывает картинку капусты.

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка,

Сидит на грядке крепко,

А зовётся... (репка).

Воспитатель показывает картинку репы.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков... (горох).

Воспитатель показывает картинку гороха.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Мы собрали овощи. Теперь их нужно поместить где они растут. Вы мне поможете?

Дети: Да. Все овощи нужно поместить на огород (картина).

Воспитатель: - Ребята, найдите на рисунке и назовите одинаковые овощи, нарисованы они могут быть по – разному. Раскрасьте их.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Справились! Наше занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

УРОК по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – на нашем столе»

на уроке ребята закрепляют знания об овощах и фруктах. их значении для жизни человека...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Овощи"

Эта презентация поможет как закрепить материал, так и провести ознакомительный урок по теме "овощи" для детей с РАС....

Презентация к уроку "Окружающий мир" на тему "Овощи" 3 класс 8 вид

Тема урока: «ОВОЩИ». Задачи:Образовательные: уточнить и расширить представление об овощах, их пользе для человека. Коррекционно-развивающие: развивать речь на примере составления...