Конспект урока по теме "Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя." 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;
Уметь: применять полученные знания о посадке лука на пратике;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: лук, земля, горшочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя | 812.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;
Уметь: применять полученные знания о посадке лука на пратике;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: лук, земля, горшочки.
П.Увельский, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверите, всё ли приготовлено на парте. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 3 мин. | - Ребята, сегодня я получила приглашение от Чиполлино. Он всех нас приглашает к себе в гости. Принимаем приглашение? - Что люди обычно делают весной? - Хорошо, тогда отгадаем загадки. *** Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… *** Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. *** Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… *** Буквой Т колючею *** Железный нос В землю врос, Роет, копает, Землю разрыхляет. *** У железной тучки Есть и нос, и ручка. Эта тучка по порядку Полила дождем все грядки. - Кто догадался, о чём идет речь? - Зачем нам огород? - Молодцы! | . Ответы детей - весна ответы детей -картошку -капуста - морковь -лук -грабли -лопата - лейка - об огороде - садить овощи и собирать урожай | Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог | 1 мин. | - Кто догадался, какая тема урока? - Какую поставим цель? - Молодцы! | - создадим свой огород - научиться создавать свой огород | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог | 10 мин. | -Весной люди сеют семена овощей, а осенью собирают урожай. Давайте вспомним, какие овощи растут в земле, а какие на земле (показать детям на слайде овощи). Распределите на 2 группы овощи, которые расту в земле и овощи растущие на поверхности. - Молодцы! - Посмотрите на слайд. Что это за место? - Верно! Что там выращивают? - Молодцы! А что изображено на этой картинке?
- А что растет в огороде? - Верно! Сейчас вы разделитесь по группам, первая группа будет искать среди карточек то, что выращивают в огороде, а вторая – то, что выращивают в саду. - Молодцы! | - сад - яблоки, груши, сливы -огород - морковь, помидоры и т.д | П: построение рассуждений по теме урока П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков. К.: учёт разных мнений П.: анализ, доказательство Р.: планирование П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: учебный диалог | - Посмотрите, что у меня в руке? - Как вы думаете, что мы будем делать с семенами? - Верно! Летом, когда тепло, мы с вами каждый раз наблюдаем , как растут овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна. А нам сейчас нужны витамины, потому что в это время легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить! - Где еще можно выращивать овощи, кроме огорода? - Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике. -А как вы думаете какие? - Напомните, что мы будем сажать? Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг»? - Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний. - Что у него есть? ФИЗМИНУТКА | - семена лука - сажать -дома
- луковица и стрелки | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: слово учителя Практический метод: посадка лука | -Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? -Что необходимо, чтобы посадить растение? - Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
- А что нужно еще для роста лука? - Молодцы! | -да Рассматривают схему - земля, лук, ёмкость и лопатка - насыпать земли - Мы приготовили почву, пролили её водой, надо взрыхлить граблями. Дети сажают лук вместе с учителем по одной луковице, рядом с луковицей палочка с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком. - Вода. - Свет и тепло | К.:формулирование собственного мнения и позиции | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: учебный диалог | - Куда мы поставим лук, чтобы он начал расти? - Верно. - Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались? - Какой овощ мы сажали? - Что мы для этого использовали? - Куда мы посадили луковицы? - Что мы узнаем? - Молодцы! | - на подоконник - создавали свой огород - лук - ёмкость, землю, воду - в воду и землю - где быстрее растет лук | П.: обобщение новых знаний. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | - Наш урок подходит к концу. - Какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли ли мы цели? - Посмотрите, на ваших столах лежат рисунки луковиц. Раскрасьте их в цвет своего настроения. | - создадим свой огород - научиться создавать свой огород | К: умение формулировать собственное Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме "Снова проверяем свои знания "
урок -КВН, проверка знаний, умений и навыков...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...
Конспект урока здоровья Микробы и вирусы или «Как уберечь себя и близких от болезней»
Вашему вниманию предлагается занятие во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здороья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Гигиена тела. Цель занятия:...
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...
Конспект внеурочного занятия на тему «Глазам своим не верить» - 1 класс
Название курса: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальноеКласс / возраст детей: 1-3 класс, 7 летТема: Занятие 7 «Глазам своим не верить»Цель:...