конспект урока "Во саду и в огороде"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokvo_sadu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Просторская СОШ»
Конспект урока
По предмету «Окружающиймир»
1 класс
Классный руководитель: Коршунова А.С.
МОУ «Просторская СОШ»
Кваркенского района
Оренбургской области
Оренбург
2012
Предмет: «Окружающий мир». 1 класс. Программа «Гармония»
Тема: В саду и огороде.
Цель:Создать условия для формирования у младших школьников целостной картины окружающего мира.
Задачи: 1.Расширить представления детей о многообразии культурных растений ( овощи, фрукты).
2. Развивать умения учащихся классифицировать растения по группам.
3.Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир», печатная тетрадь, разрезные карточки.
Формируемые УУД
Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)
2)выражать положительное отношение к процессу познания:
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
3) контроль; (Р-3)
4) оценка; (Р-4)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)
Познавательные:1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)
2)логические (анализ, синтез ,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3)использование адекватных способов решения проблем.
(П-3)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация учебной деятельности учащихся | -Какую роль играют растения в жизни человека? | Ответы учащихся | Л-2 К-2 |
II.Актуализация опорных знаний | -вспомните ,что сделали люди, чтобы дикорастущее растение стало культурным? -где выращивают культурные растения? -Чем отличается сад от огорода? -Какие плоды растений называют фруктами, овощами? | Ответы учащихся по картинкам учебника | К-1 К-2 П-1 |
III.Постановка цели урока | -Определите тему урока. -Назовите цель урока. | -Растения сада и огорода. -выявить отличительные признаки растений сада и огорода. | Р-1 К-2 Л-3 |
IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач | 1.Наблюдение: -какие растения выращивают в огороде,в саду? -На каких фотографиях ты видишь сад. огород, поле? -Чем они отличаются от леса и луга? -рассмотрите фотографии. -знаете ли вы эти овощные культуры? | Мнения учащихся Работают по учебнику,стр.5 Перечисляют названия овощей | П-1 П-2 П-3 К-1 К-3 Л-4 |
V.Физминутка | |||
VI.Первичное закрепление | 1.д/и «Вершки-корешки». 2. «Узнай плоды» | Работа по карточкам. Рассматривают фотографии на стр.6 | Р-5 П-2 Л-3 |
VII. Включение нового знания в систему знаний, повторение |
картинки». 2.«Подчеркни названия к/растений 3. «Соотнеси д/растение с изделиями из них» | Дети соотносят картинки с понятиями – лес, сад, поле. Цепочкой выполняют задание | П-2 Р-5 Л-3 |
VIII. Физминутка | |||
IX. Контроль, самоконтроль | Загадки про овощи и фрукты | Дети в левый угол парты кладут картинки овощей, а в правый- фруктов. | Л-1 Р-3 Л-2 |
X. Оценка. Рефлексивный анализ | -Что я знал… -Что узнал… -Что хочу узнать… | Р-4 Р-5 К-3 Л-2 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Во саду ли, в огороде"
Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....
Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...
Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и в огороде?"
Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100....
Занятие "Во саду, ли в огороде"
коррекционно-развивающее занятие...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."
Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...
Обучение грамоте 1 класс Урок 5 Кто помогает человеку в саду и в огороде?
Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"
Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"...