Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Горохова Мария Юрьевна

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-  Закрепить знания детей о звука Т-Д;

-  научить дифференцировать звуки Т-Д в слогах, словах,  

    словосочетаниях;

  • обогатить   словарь детей  по теме Овощи.

 

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

-развитие логического мышления;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие навыков звукового анализа;

- развитие зрительно-моторной  координации;

-развитие пространственной ориентации.

 

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога, товарища;

- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);

- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;

 

Оборудование: Мультимедийные продукты:  авторская презентация (21 слайд); таблица со слогами; карточки с записанными на них словами, буквами, предложениями; текст письма;

 

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню Простоквашино и лучше познакомимся со звуками [Т] и [Д].

-А вот и жители деревни они пришли нас встречать. Давайте с ними поздороваемся.

-Давайте вспомним их имена

 

-Скажите, в чьих именах встречается звук  [Т]? А в чьих  [Д?]

-Давайте посмотрим, как они живут в деревне

-Мы поможем дяде Фёдору и коту Матроскину с огородом?

II. Основная часть

-Сравнительная характеристика звуков [Т-Д]

Но перед тем, как мы начнём им помогать давайте познакомимся со звуками [Т] и [Д]

-Развитие зрительно-моторной координации

-Вот теперь можно и в огород идти, там нас ждут дядя Фёдор и кот Матроскин. Только как же его найти?

Мы же здесь ничего не знаем. Давайте искать дорогу.

-Вот и выполнили мы задание и нашли огород.

- Теперь нам нужно помочь им посадить картошку, но перед этим нужно вскопать землю

(детям необходимо придумать слова с буквами Т и Д)

 

 

-Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек

 

-Ох, очень мы устали, нужно отдохнуть. Кот Матроскин и дядя Фёдор предлагают нам потренировать наши ушки.

ТА-ДА-ДА

ДО-ТУ-ДО

ДЫТ-ДУТ-ДАТ

ТУТ-ТОТ-ТАТ

(дети воспроизводят цепочки слогов)

 

Вот и помидоры посажены!

-Развитие фонематического восприятия, физминутка

Много мы всего посадили, можно и отдохнуть.

(дети выходят к доске, если они в словах услышат звук Т – топают, Д -хлопают).

Очень рады кот Матроскин и дядя Фёдор, что мы им помогли. а теперь чтоб все запомнили буквы Д и Т, вам нужно будет их написать.

III. Итог занятия

-Вам понравилось наша поездка в Простоквашино? Что было для вас самое сложное? А самое интересное?

 

 

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-Дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.

 

 

 

-кот Матроскин; дядя Фёдор.

 

 

-Да, Да, Да!

 

 

 

-Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поможем!

 

- Выполняют задание

- ТА-ДА-ДА

ДО-ТУ-ДО

ДЫТ-ДУТ-ДАТ

ТУТ-ТОТ-ТАТ

 

 

 

 

 

 

-Вата, вода, ведро, пруд, мост, дуб, труба,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_d-t_1_klass.docx11.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме

Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Прстоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-  Закрепить знания детей о звука Т-Д;

-  научить дифференцировать звуки Т-Д в слогах, словах,  

    словосочетаниях;

  • обогатить   словарь детей  по теме Овощи.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

-развитие логического мышления;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие навыков звукового анализа;

- развитие зрительно-моторной  координации;

-развитие пространственной ориентации.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога, товарища;

- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);

- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;

Оборудование: Мультимедийные продукты:  авторская презентация (21 слайд); таблица со слогами; карточки с записанными на них словами, буквами, предложениями; текст письма;

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню Простоквашино и лучше познакомимся со звуками [Т] и [Д].

-А вот и жители деревни они пришли нас встречать. Давайте с ними поздороваемся. 

-Давайте вспомним их имена

-Скажите, в чьих именах встречается звук  [Т]? А в чьих  [Д?]

-Давайте посмотрим, как они живут в деревне

-Мы поможем дяде Фёдору и коту Матроскину с огородом?

II. Основная часть

-Сравнительная характеристика звуков [Т-Д]

Но перед тем, как мы начнём им помогать давайте познакомимся со звуками [Т] и [Д]

-Развитие зрительно-моторной координации

-Вот теперь можно и в огород идти, там нас ждут дядя Фёдор и кот Матроскин. Только как же его найти?

Мы же здесь ничего не знаем. Давайте искать дорогу.

-Вот и выполнили мы задание и нашли огород.

- Теперь нам нужно помочь им посадить картошку, но перед этим нужно вскопать землю

(детям необходимо придумать слова с буквами Т и Д)

-Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек

-Ох, очень мы устали, нужно отдохнуть. Кот Матроскин и дядя Фёдор предлагают нам потренировать наши ушки.

ТА-ДА-ДА

ДО-ТУ-ДО

ДЫТ-ДУТ-ДАТ

ТУТ-ТОТ-ТАТ

(дети воспроизводят цепочки слогов)

Вот и помидоры посажены!

-Развитие фонематического восприятия, физминутка

Много мы всего посадили, можно и отдохнуть.

(дети выходят к доске, если они в словах услышат звук Т – топают, Д -хлопают).

Очень рады кот Матроскин и дядя Фёдор, что мы им помогли. а теперь чтоб все запомнили буквы Д и Т, вам нужно будет их написать.

III. Итог занятия

-Вам понравилось наша поездка в Простоквашино? Что было для вас самое сложное? А самое интересное?

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-Дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.

-кот Матроскин; дядя Фёдор.

-Да, Да, Да!

-Дети выполняют задание

-Поможем!

- Выполняют задание

- ТА-ДА-ДА

ДО-ТУ-ДО

ДЫТ-ДУТ-ДАТ

ТУТ-ТОТ-ТАТ

-Вата, вода, ведро, пруд, мост, дуб, труба,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект подгруппового логопедического занятия (2 класс)

Данный конспект занятия был разработан к теме: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы» для 2 класса....

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс...