Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о звука Т-Д;
- научить дифференцировать звуки Т-Д в слогах, словах,
словосочетаниях;
- обогатить словарь детей по теме Овощи.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
-развитие логического мышления;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие навыков звукового анализа;
- развитие зрительно-моторной координации;
-развитие пространственной ориентации.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);
- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;
Оборудование: Мультимедийные продукты: авторская презентация (21 слайд); таблица со слогами; карточки с записанными на них словами, буквами, предложениями; текст письма;
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I Оргмомент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню Простоквашино и лучше познакомимся со звуками [Т] и [Д]. -А вот и жители деревни они пришли нас встречать. Давайте с ними поздороваемся. -Давайте вспомним их имена
-Скажите, в чьих именах встречается звук [Т]? А в чьих [Д?] -Давайте посмотрим, как они живут в деревне -Мы поможем дяде Фёдору и коту Матроскину с огородом? II. Основная часть -Сравнительная характеристика звуков [Т-Д] Но перед тем, как мы начнём им помогать давайте познакомимся со звуками [Т] и [Д] -Развитие зрительно-моторной координации -Вот теперь можно и в огород идти, там нас ждут дядя Фёдор и кот Матроскин. Только как же его найти? Мы же здесь ничего не знаем. Давайте искать дорогу. -Вот и выполнили мы задание и нашли огород. - Теперь нам нужно помочь им посадить картошку, но перед этим нужно вскопать землю (детям необходимо придумать слова с буквами Т и Д)
-Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек
-Ох, очень мы устали, нужно отдохнуть. Кот Матроскин и дядя Фёдор предлагают нам потренировать наши ушки. ТА-ДА-ДА ДО-ТУ-ДО ДЫТ-ДУТ-ДАТ ТУТ-ТОТ-ТАТ (дети воспроизводят цепочки слогов)
Вот и помидоры посажены! -Развитие фонематического восприятия, физминутка Много мы всего посадили, можно и отдохнуть. (дети выходят к доске, если они в словах услышат звук Т – топают, Д -хлопают). Очень рады кот Матроскин и дядя Фёдор, что мы им помогли. а теперь чтоб все запомнили буквы Д и Т, вам нужно будет их написать. III. Итог занятия -Вам понравилось наша поездка в Простоквашино? Что было для вас самое сложное? А самое интересное? |
- ЗДРАВСТВУЙТЕ! -Дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.
-кот Матроскин; дядя Фёдор.
-Да, Да, Да!
-Дети выполняют задание
-Поможем!
- Выполняют задание - ТА-ДА-ДА ДО-ТУ-ДО ДЫТ-ДУТ-ДАТ ТУТ-ТОТ-ТАТ
-Вата, вода, ведро, пруд, мост, дуб, труба,
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_d-t_1_klass.docx | 11.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме
Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Прстоквашино.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о звука Т-Д;
- научить дифференцировать звуки Т-Д в слогах, словах,
словосочетаниях;
- обогатить словарь детей по теме Овощи.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
-развитие логического мышления;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие навыков звукового анализа;
- развитие зрительно-моторной координации;
-развитие пространственной ориентации.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);
- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;
Оборудование: Мультимедийные продукты: авторская презентация (21 слайд); таблица со слогами; карточки с записанными на них словами, буквами, предложениями; текст письма;
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I Оргмомент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню Простоквашино и лучше познакомимся со звуками [Т] и [Д]. -А вот и жители деревни они пришли нас встречать. Давайте с ними поздороваемся. -Давайте вспомним их имена -Скажите, в чьих именах встречается звук [Т]? А в чьих [Д?] -Давайте посмотрим, как они живут в деревне -Мы поможем дяде Фёдору и коту Матроскину с огородом? II. Основная часть -Сравнительная характеристика звуков [Т-Д] Но перед тем, как мы начнём им помогать давайте познакомимся со звуками [Т] и [Д] -Развитие зрительно-моторной координации -Вот теперь можно и в огород идти, там нас ждут дядя Фёдор и кот Матроскин. Только как же его найти? Мы же здесь ничего не знаем. Давайте искать дорогу. -Вот и выполнили мы задание и нашли огород. - Теперь нам нужно помочь им посадить картошку, но перед этим нужно вскопать землю (детям необходимо придумать слова с буквами Т и Д) -Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек -Ох, очень мы устали, нужно отдохнуть. Кот Матроскин и дядя Фёдор предлагают нам потренировать наши ушки. ТА-ДА-ДА ДО-ТУ-ДО ДЫТ-ДУТ-ДАТ ТУТ-ТОТ-ТАТ (дети воспроизводят цепочки слогов) Вот и помидоры посажены! -Развитие фонематического восприятия, физминутка Много мы всего посадили, можно и отдохнуть. (дети выходят к доске, если они в словах услышат звук Т – топают, Д -хлопают). Очень рады кот Матроскин и дядя Фёдор, что мы им помогли. а теперь чтоб все запомнили буквы Д и Т, вам нужно будет их написать. III. Итог занятия -Вам понравилось наша поездка в Простоквашино? Что было для вас самое сложное? А самое интересное? | - ЗДРАВСТВУЙТЕ! -Дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша. -кот Матроскин; дядя Фёдор. -Да, Да, Да! -Дети выполняют задание -Поможем! - Выполняют задание - ТА-ДА-ДА ДО-ТУ-ДО ДЫТ-ДУТ-ДАТ ТУТ-ТОТ-ТАТ -Вата, вода, ведро, пруд, мост, дуб, труба, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
Конспект подгруппового логопедического занятия (2 класс)
Данный конспект занятия был разработан к теме: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы» для 2 класса....
Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.
Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс...