Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру по обновлённым ФГОС "Школа России" (2024-2025 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 74.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________________ _________________ (Ф.И.О.) «____»__________________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом от «_____»____________20___ г. №________ |
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
3 класс
2024 – 2025 учебный год
Учитель: Тимошенко Марина Алексеевна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
г. Советский
2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Общая характеристика предмета
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
Цели изучения предмета
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Место учебного предмета «окружающий мир» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Формы учёта рабочей программы воспитания
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 1 г. Советский реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков окружающему миру.
Эта работа осуществляется в следующих формах:
∙Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
∙Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
⎯ демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в
развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на
мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы.
∙Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе
∙Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам.
∙Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
∙Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
∙Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
∙Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
∙Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
∙Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
- моделировать цепи питания в природном сообществе;
- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
- находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
- находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
- соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
- описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;
- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
- описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
- самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
- проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- различать расходы и доходы семейного бюджета;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
- соблюдать основы профилактики заболеваний;
- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Человек и общество | |||||
1.1 | Наша родина - Российская Федерация | 14 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
1.2 | Семья - коллектив близких. Родных людей. | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
1.3 | Страны и народы мира. | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
Итого по разделу | 20 | ||||
Раздел 2. Человек и природа | |||||
2.1 | Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире. | 11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.2 | Бактерии, грибы и их разнообразие | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.3 | Разнообразие растений | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.4 | Разнообразие животных | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.5 | Природные сообщества | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.6 | Человек - часть природы | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
Итого по разделу | 35 | ||||
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | |||||
3.1 | Здоровый образ жизни | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
3.2 | Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
Итого по разделу | 7 | ||||
Резервное время | 6 | 4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 0 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Безопасная информационная среда | 1 | 2.09 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
2 | Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. | 1 | 5.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162 | ||
3 | Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа | 1 | 9.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc | ||
4 | Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74 | ||
5 | Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород | 1 | 16.09 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
6 | Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения | 1 | 19.09 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
7 | Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа | 1 | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e | ||
8 | Что такое общество? | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa | ||
9 | Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России | 1 | 30.09 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
10 | Родной край – малая родина. Российская Федерация | 1 | 3.10 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
11 | Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией | 1 | 7.10 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
12 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры | 1 | 10.10 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
13 | Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов | 1 | 14.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca | ||
14 | Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392 | ||
15 | Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха | 1 | 21.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328 | ||
16 | Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы | 1 | 1 | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62 | |
17 | Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе | 1 | 7.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 | ||
18 | Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды | 1 | 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a | ||
19 | Почва, её состав. Значение для живой природы | 1 | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26 | ||
20 | Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания | 1 | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26 | ||
21 | Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) | 1 | 21.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de | ||
22 | Растение как живой организм | 1 | 25.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282 | ||
23 | Как растения размножаются? | 1 | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c | ||
24 | Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) | 1 | 1 | 2.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6 | |
25 | Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям | 1 | 5.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e | ||
26 | Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных | 1 | 9.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 | ||
27 | Особенности питания животных. Цепи питания | 1 | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 | ||
28 | Размножение и развитие рыб, птиц, зверей | 1 | 16.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2 | ||
29 | Роль животных в природе и жизни людей | 1 | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90 | ||
30 | Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России | 1 | 23.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a | ||
31 | Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4 | ||
32 | Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных" | 1 | 1 | 9.01 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | |
33 | Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание | 1 | 13.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 | ||
34 | Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека | 1 | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba | ||
35 | Органы чувств их роль в жизни человека | 1 | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78 | ||
36 | Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека | 1 | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6 | ||
37 | Пищеварительная система и её роль в жизни человека | 1 | 27.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4 | ||
38 | Дыхательная система и её роль в жизни человека | 1 | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0 | ||
39 | Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека | 1 | 3.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 | ||
40 | Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма | 1 | 6.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a | ||
41 | Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз | 1 | 10.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910 | ||
42 | Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека" | 1 | 1 | 13.02 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | |
43 | Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме | 1 | 17.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 | ||
44 | Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности | 1 | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8 | ||
45 | Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта | 1 | 24.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c | ||
46 | Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома | 1 | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6 | ||
47 | Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме | 1 | 3.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0 | ||
48 | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России | 1 | 6.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e | ||
49 | Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов | 1 | 10.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706 | ||
50 | Полезные ископаемые – богатство земных недр | 1 | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896 | ||
51 | Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона | 1 | 17.03 | |||
52 | Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности | 1 | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c | ||
53 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве | 1 | 31.03 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
54 | Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет | 1 | 3.04 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
55 | Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи | 1 | 7.04 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
56 | Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи | 1 | 10.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4 | ||
57 | Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский | 1 | 14.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c | ||
58 | Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль | 1 | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 | ||
59 | Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) | 1 | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba | ||
60 | Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) | 1 | 24.04 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
61 | Памятники природы и культуры Китая (по выбору) | 1 | 28.04 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
62 | Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) | 1 | 5.05 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
63 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль | 1 | 8.05 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
64 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга | 1 | 12.05 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
65 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода | 1 | 15.05 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | ||
66 | Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона | 1 | 19.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e | ||
67 | Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация" | 1 | 1 | 22.05 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | |
68 | Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе | 1 | 1 | 26.05 | https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Окружающий мир : 3 -й класс : методические рекоменда-ции : учебное пособие / Л. Л. Тимофеева, И. В. Бутримова. — 4-е изд., перераб. — Москва : Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru
Открытый урок
Инфоурок
Открытая сеть работников образования
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...