Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на протяжении всего урока. После выполнения каждой задачи фиксируем результат, предлагаю 2-3 учащимся продемонстрировать всему классу свои знания, затем прошу напомнить и озвучить очередную задачу. Обязательно возвращаюсь к основному вопросу темы, можно ли на него ответить на данном этапе урока.
На этапе обобщения и систематизации изучаемого материала ребята выполняют практическую работу, в листе самооценки это сформулировано как предметное умение.
На этапе рефлексии ребята, работая с листом самооценки фиксируют, какие задачи им удалось выполнить, оценивают себя подсчитывая количество плюсов. Отвечают на главный вопрос урока и вопросы темы. Называют задачи, над которыми предстоит поработать дома, чтобы лучше знать тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_geograficheskaya_karta.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: | Географическая карта |
Учитель | Скоробогатая Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ гимназии «Перспектива» г.о.Самара |
Образовательная цель | формирование познавательной культуры личности, развитие теоретического мышления третьеклассников на основе осмысления роли и места географической карты в познании человеком окружающего мира |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость знаний о географической карте для себя лично и для людей разных профессий; ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение заданий; ПУД-1: осуществляет поиск информации в учебной и справочной литературе; ПУД-2: строит логические рассуждения; ПУД-3: делает обобщение, выводы; ПУД-4: переводит информацию из одной знаковой системы в другую; РУД-1: с помощью листов самооценки формулирует учебную задачу урока; РУД-2: проводит рефлексию и самооценку учебно-познавательной деятельности на уроке; ПР-1: называет отличительные признаки географической карты от глобуса; ПР-2: называет условные обозначения, легенду карты; ПР-3: показывает на карте полушарий материки, океаны; ПР-4: воспроизводит по памяти понятие «географическая карта»; ПР-5: называет виды географических карт |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Человек и природа» | Ученик научится: характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения; Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; Использовать глобус и карту для объяснения явлений или выявлении свойств объектов. Ученик получит возможность научиться: Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет). |
Программное содержание | Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная карта. Материки и океаны на глобусе и карте полушарий. |
Мировоззренческая идея | Географические карты помогают людям ориентироваться на местности |
Ценностно-смысловые ориентиры | Мир. Земля. Знание. |
План изучения учебного материала | 1.Что такое географическая карта? 2.Какие бывают карты? 3. Карта полушарий. 4. легенда карты. |
Основные понятия | Географическая карта, легенда карты |
Виды карт | Физическая, политическая, синоптическая, контурная, карта полезных ископаемых, карта обитания животных; мировые, материковые, карты государств, областей, городов |
Материки | Евразия, Африка, Антарктида, Австралия, Северная и Южная Америка |
Океаны | Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский |
Тип урока | урок изучения новых знаний |
Форма урока | урок-исследование |
Образовательная технология | технология развивающего обучения |
Оснащение урока | Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник, часть 1.; иультимедийные средства, листы самооценки, глобус, настенная карта полушарий |
Мизансцена урока | традиционная |
Домашнее задание | Задайте вопросы родителям по теме сегодняшнего урока. С.19-24 чтение и пересказ параграфа, Хрестоматия с. 17 какими были первые карты С. 19 о чём рассказала географическая карта Узнать, какие виды карт бывают |
Технологическая карта хода урока
Приложение 1
Слайдовая презентация
Приложение 2
Раздаточные материалы
Лист самооценки ученика ____ класса ______________________________
Тема урока: _______________________
№ п\п | Предметные знания и умения | Начало урока | Конец урока |
Я знаю | |||
1 | Что такое географическая карта | ||
2 | Какие полушария могут быть изображены на карте | ||
3 | Какими бывают географические карты | ||
4 | Что такое контурная карта | ||
5 | Сходства и различия глобуса и карты полушарий | ||
Я могу показать на карте полушарий: | |||
6 | Северное и Южное полушария | ||
7 | Западное и Восточное полушария | ||
8 | Экватор и нулевой меридиан | ||
9 | Все океаны | ||
10 | Все материки | ||
ИТОГ |
Условные обозначения: «+» - знаю; «√» – не совсем уверен; «-» - не знаю;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира «Карта-наш экскурсовод» (УМК "Перспектива", 4 кл., 1 ч.)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о физической карте, условных обозначениях;Задачи урока Дидактические: Дать представление о физич...
Технологическая карта урока окружающего мира «Карта - наш экскурсовод» 4 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Карта - наш экскурсовод»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о физич...