Технологическая карта конспекта по игрокоррекции "Плавает-Тонет" для детей УО (ТМНР) 2 вариант 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чернявская Оксана Николаевна

Технологическая карта урока по игрокоррекции для детей УО (ТМНР) 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plavaet-tonet.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Игрокоррекция

Учитель/специалист: Чернявская Оксана Николаевна

Дата: 24.11.2022г.

Класс:1-«Д» класс

Тема урока: «Тонет- плавает»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Узнать какие предметы плавают, какие тонут в  ней. 

Задачи:

  • Образовательные: формировать познавательный интерес к объектам и явлениям природы;
  • коррекционно-развивающие: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путем выполнения последовательных действий; корректировать и развивать связную  устную речь (правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса по данной теме); развитие слухового восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие плавности движений, соразмерности движений);
  • Воспитательные: учить бережному отношению к воде;

Формируемые БУД:

  • Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новым способам действия; наблюдает за окружающими предметами и явлениями.
  • регулятивные: учиться работать по предложенному образцу и плану
  • познавательные: делает выводы в результате совместной работы;
  • коммуникативные: слушает учителя, контактирует со сверстниками.
  • предметные: учиться определять свойства воды; развивает все виды восприятия; работает по схеме «Тонет-плавает»

Предметные результаты:

  • минимальный: выполняют манипуляции с водой и предметами.
  • достаточный: поняли какие предметы могут плавать, а какие – тонут.

Образовательные технологии: 

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- технология разноуровневого обучения;

-исследовательские технологии;

-коррекционно-развивающие.

Оборудование: Видеопроектор, магнитофон, семы-карточки «Тонет-плавает», схемы-мнемотаблиц «Вы слыхали о воде»; ; для экспериментирования: емкость для воды, мячики, камушки, болтики металлические, бомбочки солевые, деревянные палочки; капелька большая, игры для каждого ребенка, подобраны и сделаны индивидуально.

Состав учащихся: дети с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР. Для обучающихся, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое сочетается с расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение

Формы работы учащихся: 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Ритуал приветствия и начала урока.

Физкультминутка: «Паровозик». После которого звучит звонок на урок.

Организация внимания. Педагог открывает тайное место, куда дети смотрят перед началом урока, видят капельку, звучит музыка воды, догадываются что к ним пришла капелька.

Дети выполняют ритуал приветствия, начало урока. Повторяют движения. Контактируют. Включаются в работу на занятии. Эмоционально откликаются на появления гостьи.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Сегодня к нам в гости пришла  капелька, и хочет вам рассказать о важности воды в жизни человека. Работа по мнемотаблице стихотворение»:

Вы слыхали о воде? 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Где мы встречаемся с водой? Как человек использует воду?

(рассматривают схему, узнают зачем нужна вода)

Вода - это жизнь наша, вода - это  приключения, с водой связано много интересного.

Мы сегодня отправляемся в путешествие с капелькой и узнаем что может плавать, а что тонет

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Дети слушают стихотворение

(обогащение пассивного и активного словарного запаса по данной теме)

Рассматривают схему.

 

Эмоциональный разрядка: перепрыгивают через речку.

Актуализация знаний

Капелька  принесла нам разные предметы и хочет чтобы вы провели опыты: что тонет, а что плавает?

Учитель рассматривает предметы вместе с детьми. Затем достает два шарика, один (розовый)  - маленький и тяжелый (соляная бомбочка), другой (синий)–большой и легкий   называя и показывая их, объясняет, как ими пользоваться, обращая внимание на свойства предметов (цвет, величина, твёрдость). Просит детей попробовать, какой -  легкий, какой-тяжелый, погладить их, взвесить.

Дает установку на закрепления названий предметов, просит повторить названия предметов.

И мы сегодня поработаем с водой и окажемся в роли исследователей.

(Ставит контейнер с водой)   

Дети садятся за парты.

Затем исследуют предметы, определяют цвет, величину, вес.

Повторяют движения за учителем.

Первичное усвоение новых знаний

Просит опустить в него маленький розовый, тяжелый шарик (соляную бомбочку).

Посмотрите, как бушует вода. Давайте опустим на нее наши лодочки-ладошки, и поиграем.

П.И: «Маленькие лодочки»

Маленькие лодочки по волнам плывут

Весело, весело, веслами гребут.

(Обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку)

Отдохнули наши ручки, теперь продолжим.

Учитель предлагает опустить остальные предметы, и понаблюдать какие тонут, какие плавают. Берем в руки камень и опускаем его в воду

(показывает манипуляции и спрашивает: «Что я делаю; что я взяла? Что с ним произошло?)

просит повторить движения и действия.

Опускают в воду бомбочку, наблюдают как она тонет, растворяется, шипит.

Пока вода бурлит, делают пальчиковую гимнастику в воде:

«Лодочки»

Дети выбирают подходящие предметы для каждого действия. Демонстрируют умение погружать их в воду, наблюдать.

Первичное закрепление

Объясняет детям: Вода имеет свою массу. Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. (если они не плоские, как крышка)А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом.

Вызывает по очереди каждого ребенка  к доске зафиксировать на схеме какой предмет тонет, какой плавает.

Где мы встречаемся с водой? Как человек использует воду?

Д.Г.:Дыхательная гимнастика

«Подуй на капельку»: Предлагает поиграть с капелькой и подуть на нее.

По очереди фиксируют наглядно у схемы, какой предмет тонет, какой – плавает.

Рассматривают схему, узнают зачем нужна вода

Дети дуют на воздушные шарики, привязанные к палочке

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Правила экономии воды:

- используя горячую воду, вы можете сэкономить её уменьшая либо струю   воды, либо уменьшая её температуру, либо свое потребление горячей воды.

- выключайте воду, когда чистите зубы.

- когда моете руки, не открывайте кран на всю мощьность.

Дети пытаются слушать информацию

Рефлексия (подведение итогов)

У нас сегодня в гостях была капелька, она рассказала нам о важности воды, показала какие предметы могут тонуть, а какие плавают. И уходит от нас в хорошем настроении, и дарит вам маленькие веселые брызги-смайлики.

-А у вас какое настроение?

Если хорошее, погладьте капельку, и давайте с ней станцуем на прощание.

Ф.М.: Подвижный танец с капелькой.

Хвалит детей и предлагает им настольные игры по интересам. Пока дети играют, учитель повторяет материал урока.

Дети гладят капельку и водят хоровод вокруг нее.

Дети играют, в продолжении занятия. Пытаются слушать.

Катя: отправляет  капельки (шарики) в свои домики,  для черепахи и львенка.

Миша: Разбивает замершие капельки-льдинки молотком для ракеты

Коля: Собирает капельки по цветам для робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету "Социальный окружающий мир" для детей с ТМНР 1 класс(ФГОС)

Рабочая учебная программа по предмету "Социальный окружающий мир" для детей с ТМНР 1 класс(ФГОС)...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....

технологическая карта урока по предмету "игра и игрокоррекция" в 1 классе ОВЗ ТМНР 2 вариант на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого урока по предмету "игра и игрокоррекция" для обучающихся с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) на тему "Космическое путешествие"...