Технологическая карта+конспект+карточка к уроку русского языка во 2 классе по теме «Неопределенная форма глаголов несовершенного вида (без терминов)».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopred_forma_otkrytyy_urok.docx | 23.08 КБ |
shema_glagol.docx | 61.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме «Неопределенная форма глаголов несовершенного вида (без терминов)».
Тема урока | Времена глаголов | |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала) | |
Цель | Создать условия для закрепления с признаками неопределенной формы глагола; совершенствовать умение находить в тексте гла- голы в неопределенной форме; способствовать развитию навыка выделять суффиксы -ть, -ти глаголов в неопределенной форме | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
Развивать речь, коммуникативные навыки. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Глагол, инфинитив, неопределенная форма. | |
Межпредметные связи | Русский язык –развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы -основные -дополнительные | В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 4 класса. Часть 2 Раздаточный материал | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Ребята, на каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И вот сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Поприветствуйте сегодня у нас гости. - Я подготовила оценки, в руках у меня только 4 и 5. | Готовность к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Минутка чистописания. - Откройте свои тетради и запишите 27 марта ниже классная работа. -Запишите сочетание букв до конца строки: ть, ти, чь инфинитив - Почему их написали? Где они нам уже встречались? -Запишите предложение вставьте изученный орфограммы. Определите время глаголов. Под пр.. мыми луч ми со..нца тает снег. Интервью Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята. на "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - О какой части речи пойдёт речь на уроке? - Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала? Составление схемы - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Ответы будем записывать на листочках в каждую стрелочку. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола? - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого? -А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? | Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.
ть, ти, чь инфинитив - на прошлом уроке, -звёздочка, звездный и т.п. - тает- настоящее время. Один работает у доски - показывают сценку Юля и Игорь -Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время. - глагол -потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё - часть речь - действие предмета - сказуемым - число единственное или множественное - время: настоящие, прошедшие, будущие | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание. Познавательные: выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга. |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знание учащихся. Создать проблемную ситуацию. -Найдите глаголы в предложениях, определите время и число. Наш класс идет в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу. - Давайте проверим что вы записали. Дети зачитывают какие глаголы они нашли. - У каких глаголов вы не смогли определить время и число глаголов? (запишите их в четвертый столбик) -В чем затруднения? -А чем похожи эти глаголы? Ребята как называют форму у глаголов, в которых не определишь ни время, ни лицо? - Тема нашего урока? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? | - дети работают в парах, у каждого на парте карточка с предложениями и таблица - увидеть, читать - не изменяются по временам - вопросы, на конце – ть - ответы детей - неопределенная форма глаголов - Что делать? Что сделать? | Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения. Познавательные: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Открываем учебник на стр. 74., упр 154 -Читаем задание, двое работают у доски поочереди на оценку - Мы записали слова, посмотрите на доску, какие названия можно применить для этих глаголов? - Какое слово нам неизвестно? Почему эта форма глагола называется неопределённой? | Работа с правилом. - записывают в тетрадь - неопределенная, начальная форма - инфинитив - нельзя определить число и время | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: выявлять известное и неизвестное. |
Физминутка Мы о глаголе повторяли И немножечко устали Потихоньку дружно встали И движенья показали. -Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец) -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.) -Как бежишь? - Вот так! -Как летишь? - Вот так! -Как плывёшь? - Вот так! -Как сидишь? - Вот так! - Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке.( Живёшь, идёшь, бежишь, летишь, плывёшь, сидишь) | |||
5.Реализация построенного проекта | - Упражнение 155, читаем задание - По цепочки образовываем однокоренные глаголы при помощи приставок - С приставкой –пере- и – до и запишите все глаголы. - Как будем писать приставку с глаголом. - Прочитайте рубрику «Обратите внимание» -На какой вопрос отвечают? - Прочитайте материал в рубрике -Выделите суффиксы в глаголах, которые вы записали И еще очень важное нам надо запомнить! Суффиксы -ть, -ти,-чь в основу глаголов не входят, т. к. не образуют новые слова, только меняют форму. Посмотрите на доску и найдите ошибки. Купить, обедать, бегать, войти, прыгать, думать. (выделены основы) | Работа с учебником - что сделать | Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: проверять информацию; преобразовывать текст. Коммуникативные: анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. |
6.Обобщение новых знаний | А сейчас поиграем. У меня на карточке записан глагол, ученик показывает жестами действие, а дети отгадывают, записывают, выделяют суффикс и основу. Плакать, прыгать, бегать, стричь, нести, писать, смотреть. (Карточка) Замените фразеологический оборот глаголами в неопределенной форме, выделите суффикс. Пускать пыль в глаза (врать) Зарубить на носу ( запомнить) Держать язык за зубами (молчать) Вешать нос (грустить) Дать слова( обещать) Мозолить глаза ( мешать) Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Какие имеют суффиксы? Входят ли они в основу? - Выставляю оценки - Домашнее задание стр. 75 упр 156 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ. | |
7.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. - Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? (карандаши) - Напоследок стихотворение как мальчик учил глаголы. Обсуждение результатов рефлексии. - Урок окончен. | Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия. - повествовательным У каждого ученика сигнальные карточки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"
разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...
Урок русского языка 4 класс по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок русского языка 4 класс...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Неопределенная форма глагола " ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределенная форма глагола» Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать гла...