Технологическая карта+ конспект+ презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме К.И.Чуковский «Путаница»
материал по чтению (2 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i.chukovskiy_putanitsa.docx | 22.73 КБ |
k.i.chukovskiy_putanitsa.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА (ХОД УРОКА).
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
1)Мотивация к учебной деятельности: 1.Организация на урок. 2.Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте!). Меня зовут Маргарита Эдуардовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. -Давайте проверим рабочие места. Скажите, что вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети: Учебник, рабочую тетрадь, пенал и дневник). Хорошо. Теперь покажите мне, как правильно сидеть. Итак, начнём урок. -Как сказал один известный писатель: "Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых". - Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
2)Актуализация и пробное учебное действие: 1.Проверка домашнего задания | - Давайте повторим с вами, что нам потребуется на уроке. - Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр: «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица. - Прочитайте на экране, что такое небылица. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2) Вранье, сплетня. - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что предумал один человек) | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: Умение слушать чтение, воспринимать прочитанное, рассуждать и высказывать свою точку зрения. |
3)Выявление места и причины затруднения: | -Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений. -Пришла Муха на базар И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха») -Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд (Дети: « Ехали медведи на велосипеде») - Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота (Дети: « Телефон» - Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. (Дети: «Мойдодыр») - Ребята, а кто вспомнил какой автор написал эти произведения? (Дети: Корней Иванович Чуковский) - Назовите тему сегодняшнего урока (Дети: К.И.Чуковский небылица.) - Как вы думаете как будет называться небылица? Посмотрите на картинку, что на ней изображенно не так? (Дети: Должно быть наоборот, мыши должны сидеть в мышеловке) - Значит автор что сделал? Верно перепутал. - И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница» | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4)Построение проекта выхода из затруднения: 1.Знакомство с автором К.И.Чуковский 2.Словарная работа | -Посмотрите на портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья. - К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. - Как вы думаете, почему?(Дети: Ответы детей) - Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К.И.Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык. Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино. - Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Так и родилось его первое стихотворение. - Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам (2 раза). Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр». - К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения. - Умер писатель 28 октября 1969 года. - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. -Кто нам прочитает значение этих слов? Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: понимать смысл слов при чтении, рассуждать, высказывать свою точку зрения. |
5) Физминутка | Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу. Встаем и повторяем за движением на экране. | |
6)Реализация построенного проекта: 1.Первичное слушание произведения «Путаница» 2.Работа по содержанию стихотворения 3. Выразительное чтение по цепочке | - А теперь, сядьте ровно, и послушайте внимательно, это чудную небылицу. Включаю аудиозапись К.И.Чуковский « Путаница» -Понравилось вам стихотворение?(Дети: Ответы детей) -Что показалось самым смешным? -Что запомнилось сразу? -Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.) -Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц) -Как его называет автор? -Чем «Путаница» похожа на небылицу? - А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; |
7)Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону. 1.Работа с иллюстрациями к тексту | - Посмотрите на экран, я буду показывать картинки, а вы должны найти из текста к ним. 1.А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли. 2. Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили. 3. Тут бабочка прилетала. 4. Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают. 5. Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка. 6. Долго, долго крокодил. Море синее тушил. | Регулятивные: Делать самопроверку своих решений. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8)Подведение итогов урока | – Над стихотворением какого поэта мы сегодня работали? (Дети: К.И. Чуковский) - Как называется? (Дети: « Путаница») - Какое настроение передает автор этой небылицей? – Какие еще произведения К.И.Чуковского мы вспомнили? -Ребята, послушайте, я озвучу оценки за сегодняшний урок. - Не забудьте убрать свои рабочие места. И подготовиться к следующему уроку. | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. |
9)Рефлексия | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и выберите цветок который характеризует ваше настроение. - Обоснуйте свой ответ. Наш урок подошел к концу. Встаньте. До свидания, дети.! (Дети: До свидания!) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Технологическая карта к уроку литературное чтение во 2 классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»
Тема урока | К.И.Чуковский «Путаница» | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Создать условия для знакомства с учащимися с творчеством К.И.Чуковского | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Формируемые УУД |
Развивать речь, коммуникативные навыки; закрепить навык чтения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; способствовать усвоению личностных качеств: доброта, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость; | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать. Метапредметные: Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей) Познавательные: Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |
Основные понятия | Рассказ ,характеристика, план, цветок. | |
Межпредметные связи | литературное чтение -развитие речи- окружающий мир | |
Ресурсы -основные -дополнительные | Учебник «Литературное чтение». 2 класс часть 2. Сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. / М.: Просвещение, 2012. Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз, индивидуальные карточки | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла Муха на базар И купила – самовар Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
Корней Иванович Чуковский составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
составила Синьшинова М.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения в 4 классе А .П. Чехов "Мальчики"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по программе "Школа России". Предлагаемая разработка является завершаемым этапом работы с текстом произведения и предполагает анализ характер...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....
Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.
Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями ...
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта+конспект+презентация к уроку литературного чтения во 2 «А» классе по теме « И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
в соответствии с фгос...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения. 3 класс. Тема: А.Я.Ередеев «Ар - буткенниҥ тили»
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения (составлена на алтайском языке). Тема "А.Я.Ередеев «Ар - буткенниҥ тили»...