Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_prirody_i_cheloveka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: мир природы и человека.

Тема: « Животные зимой».

Дата: 12.11.2021г.

                                       Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/05/fizminutki-dlya-1-4-klassov, https://yandex.ru/images/search?text=животные%20зимой&stype=image&lr=117533&source=serp , https://umsad.ru/svoimi-rukami/kormushki/iz-korobki-moloka.

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширить знания учащегося о природе: получить и закрепить знания об особенностях жизни животных и птиц в зимнее время года; познакомить учащегося со способами выживания зверей зимой.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире.

2. Формирование умения анализировать, выделять главное, выявлять причинно-следственные связи и делать обоснованные выводы.

3. Формирование навыка составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Коррекция мышления.

4. Развитие связной речи.

5. Коррекция мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание мотивации к обучению.

2. Воспитание интереса к предмету, любознательности.

3. Формирование культуры бережного отношения к природе.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Учащийся осознаёт важность получаемой информации, понимает свою способность влиять на условия жизни других существ и осознает свою ответственность перед окружающим миром.

Предметные: Выявлять влияние зимнего периода времени на условия существования животных и птиц.

Коммуникативные: Формулировать свои мысли и излагать их в понятной для собеседника форме.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические. Тематический видеоряд, иллюстрации на тему. Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия учебных принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций по теме урока, желательно, реальные фотографии птиц и животных.

Основная часть

  1. Введение в тему урока. Озвучивание темы. Просмотр видео из интернета о жизни животных зимой (не более 3 минут).

Отгадай загадки.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Хвост пушистою дугой,

Вам зверек знаком такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

 Изучение текста.

Прочти внимательно вслух текст на странице 19 “Животные зимой”.

Ответь на вопросы после текста

Учащийся отгадывает загадки.

Учащийся читает текст вслух.

Отвечает на вопросы, опираясь на текст.

Физминутка.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Ребенок садится за парту.)

Релаксационная пауза (1-2 мин.)

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Марш на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывает к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимает голову кверху, «тянется» к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машет руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопает в ладоши.)

Ногами топаем! (Топает ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Марширует, делает вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Садится на своё место.)

Учащийся выполняет упражнения под руководством учителя.

Основная часть.

Создание кормушки.

 В наличии должны быть:

- чистый пустой пакет из-под сока/молока

- крепкая толстая нитка/ тонкая веревка

- ножницы

- шило/ толстая игла (этими предметами работает только учитель)

- деревянная шпажка для жердочки

- семена для птиц

Отгадай загадку

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

Сегодня мы будем делать кормушку. Она поможет птицам легче пережить зиму.
Учащемуся предлагается ответить на вопросы из учебника:

  • Для кого ты будешь делать кормушку?
  • Куда ты её повесишь?
  • Что ты в неё положишь?

Дополнительное задание.

Отгадай загадку:

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)

Прочти в учебнике на странице 20 текст о клестах  под рубрикой “Для любознательных”.

Учащийся отвечает на вопросы из учебника. Затем, под руководством, и, частично, с помощью учителя делает кормушку. Во время каждого этапа действия проговариваются.

Учащийся выполняет дополнительное задание.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

- Что ты узнал о жизни животных зимой?

Учащийся отвечает на вопрос вкратце, своими словами.

Рефлексия

Закрепление полученных знаний. 

- Понравилась ли тебе тема урока?

- Что больше всего запомнилось из  сегодняшней темы?

- Как ты думаешь, как еще можно помочь животным зимой?

Учащийся отвечает на вопросы.

Заключение

Итог урока: Итак, сегодня на уроке мы  узнали о непростой жизни животных зимой и сделали кормушку для птиц своими руками.

Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – ответить на вопросы на странице 20 учебника.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения: учебные иллюстрации птиц и животных в зимний период, видеоряд “Из жизни животных”, наличие материалов для создания кормушки, которые помогали достичь необходимых результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков чтения и  разговорной речи учащегося, с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем природном мире в зимнее время года. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.

Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант)....