Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: мир природы и человека.
Тема: « Животные зимой».
Дата: 12.11.2021г.
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/05/fizminutki-dlya-1-4-klassov, https://yandex.ru/images/search?text=животные%20зимой&stype=image&lr=117533&source=serp , https://umsad.ru/svoimi-rukami/kormushki/iz-korobki-moloka.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Расширить знания учащегося о природе: получить и закрепить знания об особенностях жизни животных и птиц в зимнее время года; познакомить учащегося со способами выживания зверей зимой. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. 2. Формирование умения анализировать, выделять главное, выявлять причинно-следственные связи и делать обоснованные выводы. 3. Формирование навыка составления простого предложения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие связной речи. 5. Коррекция мелкой моторики. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание мотивации к обучению. 2. Воспитание интереса к предмету, любознательности. 3. Формирование культуры бережного отношения к природе. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Учащийся осознаёт важность получаемой информации, понимает свою способность влиять на условия жизни других существ и осознает свою ответственность перед окружающим миром. |
Предметные: Выявлять влияние зимнего периода времени на условия существования животных и птиц. Коммуникативные: Формулировать свои мысли и излагать их в понятной для собеседника форме. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. Тематический видеоряд, иллюстрации на тему. Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока |
Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия учебных принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций по теме урока, желательно, реальные фотографии птиц и животных. | ||
Основная часть |
Отгадай загадки. Красногрудый, чернокрылый, Хвост пушистою дугой, Вам зверек знаком такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) Изучение текста. Прочти внимательно вслух текст на странице 19 “Животные зимой”. Ответь на вопросы после текста | Учащийся отгадывает загадки. Учащийся читает текст вслух. Отвечает на вопросы, опираясь на текст. | |
Физминутка. | Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Ребенок садится за парту.) Релаксационная пауза (1-2 мин.) Дети по лесу гуляли Дети по лесу гуляли, (Марш на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывает к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимает голову кверху, «тянется» к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машет руками.) Дружно хлопаем, (Хлопает в ладоши.) Ногами топаем! (Топает ногами.) Хорошо мы погуляли, (Марширует, делает вдох-выдох.) И немножечко устали! (Садится на своё место.) | Учащийся выполняет упражнения под руководством учителя. | |
Основная часть. | Создание кормушки. В наличии должны быть: - чистый пустой пакет из-под сока/молока - крепкая толстая нитка/ тонкая веревка - ножницы - шило/ толстая игла (этими предметами работает только учитель) - деревянная шпажка для жердочки - семена для птиц Отгадай загадку Что за стол среди берез Сегодня мы будем делать кормушку. Она поможет птицам легче пережить зиму.
Дополнительное задание. Отгадай загадку: У этой птички клюв кривой, Прочти в учебнике на странице 20 текст о клестах под рубрикой “Для любознательных”. | Учащийся отвечает на вопросы из учебника. Затем, под руководством, и, частично, с помощью учителя делает кормушку. Во время каждого этапа действия проговариваются. Учащийся выполняет дополнительное задание. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. - Что ты узнал о жизни животных зимой? | Учащийся отвечает на вопрос вкратце, своими словами. | |
Рефлексия | Закрепление полученных знаний. - Понравилась ли тебе тема урока? - Что больше всего запомнилось из сегодняшней темы? - Как ты думаешь, как еще можно помочь животным зимой? | Учащийся отвечает на вопросы. | |
Заключение | Итог урока: Итак, сегодня на уроке мы узнали о непростой жизни животных зимой и сделали кормушку для птиц своими руками. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – ответить на вопросы на странице 20 учебника. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения: учебные иллюстрации птиц и животных в зимний период, видеоряд “Из жизни животных”, наличие материалов для создания кормушки, которые помогали достичь необходимых результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков чтения и разговорной речи учащегося, с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем природном мире в зимнее время года. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).
Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...
Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.
Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.
Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант)....
Технологическая карта урока Мир природы и человека по теме "растения культурные и дикорастущие"
Урок с применением элементов квест технологий...