Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Рабочая программа по окружающему миру
для учащихся 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов
Дабаева Т.Д
2023-24 уч год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по окружающему миру.
Главными задачами реализации программы являются:
-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место и роль предмета.
На изучение окружающего мира в 2 классе для обучающихся по АООП НОО отводится 1 час в неделю, 34 урока в год
Сокращение учебных часов преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц осуществляется за счет модульного объединения тем и переноса части содержания во внеурочную деятельность (классные часы) и самостоятельное изучение по заданному учителем плану.
Изучению учебного материала на уроке отводиться 41 час, за счет модульного объединения тем.
Блок 1 Входная контрольная работа №1 Родная страна-2 часа;
Блок 2: Семья народов России. Город и село -2 часа;
Блок 3: Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.– 2 часа;
Блок 4: Путешествие по Москве. Московский Кремль. – 2 часа.
Уроки адаптации– 9 часов
Блок 5: Красная книга. Будь природе другом! -2 часа.
Внеурочные часы по курсу «Земля – наш дом» -12 часов
Внеурочные часы по курсу «Основы безопасности» -3 часа
Классные часы -5 часов
Таким образом, программа окружающего мира в 2 классе реализуется в полном объеме (68 часов в год)
Планируемые результаты изучения учебного предмета к концу 2 класса.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Основные умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
-о природе: живая и неживая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники и травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
-основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
-строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
-имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
-основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России, названия некоторых стран мира, государственные символы России.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
-выполнять правила личной гигиены и правила безопасного поведения на улице и в быту;
-использовать основные формы общения в отношениях с другими людьми, выполнять правила поведения в общественных местах;
-определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
-приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт –Петербурга.
Форма организации учебной деятельности. Основной формой организации учебного процесса является урок
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Методы изучения предмета:
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) частично-поисковый,
г) исследовательский метод
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (34 часа)
Где мы живем (2 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (11 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (4ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе.
Здоровье и безопасность (4 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (2 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (11 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Уроки адаптации– 9 часов
Природа и предметы, созданные руками человека. Наше отношение к миру .В гости к осени. Красная книга. Будь природе другом! В гости к зиме. Ты и твои друзья. Все профессии важны. В гости к весне. Край, в котором я живу. Впереди лето.
Внеурочные часы по курсу «Земля – наш дом» -12 часов
Проект «Родной город». В гости к осени (экскурсия). Проект «Родословная моей семьи». Про кошек и собак. Растения и животные Бурятии. Комнатные растения. В гости к зиме (экскурсия). В гости к весне (экскурсия).
Внеурочные часы по курсу «Основы безопасности» -3 часа
Домашние опасности .Пожар. Опасные незнакомцы.
Классные часы -5 часов
В школе.Правила вежливости. Что такое этикет. История знаменитого памятника .Проект «Страны мира». Проект «Города России»
Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
№ | № урока | Тема | .Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Блок 1 1-2 | Входная контрольная работа №1 Родная страна | 1 | |
2 | Блок 2 3-4 | Семья народов России. Город и село. | 1 | |
3 | 5 | Неживая и живая природа. | 1 | |
4 | 6 | Явления природы. | 1 | |
5 | 7 | Что такое погода. | 1 | |
6 | 8 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | |
7 | 9 | Про воздух. | 1 | |
8 | 10 | Про воду. | 1 | |
9 | 11 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
10 | 12 | Какие бывают растения. | 1 | |
11 | 13 | Какие бывают животные. Невидимые нити. | 1 | |
12 | 14 | Дикорастущие и культурные растения. Странички для любознательных | 1 | |
13 | 15 | Дикие и домашние животные. Странички для любознательных | 1 | |
14 | 16 | Что такое экономика. | 1 | |
15 | 17 | Из чего что сделано. | 1 | |
16 | 18 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
17 | 19 | Какой бывает транспорт | 1 | |
18 | 20 | Строение тела человека. | 1 | |
19 | 21 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |
20 | 22 | Берегись автомобиля! | 1 | |
21 | 23 | На воде и в лесу. | 1 | |
22 | 24 | Наша дружная семья. | 1 | |
23 | 25 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |
24 | Блок 3 26-27 | Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. | 1 | |
25 | 28 | Формы земной поверхности. | 1 | |
26 27 | 29 30 | Водные богатства. Россия на карте. | 1 1 | |
28 | 31 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
29 | Блок 4 32,33 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 | |
30 | 34 | Город на Неве. | 1 | |
31 | 35 | Земля на карте | 1 | |
32 | 36 | Путешествие по материкам. | 1 | |
33 | 37 | Страны мира. | 1 | |
34 | 38 | Итоговая годовая контрольная работа. | 1 |
Уроки адаптации -9часов
№ | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | 39 | Природа и предметы, созданные руками человека. Наше отношение к миру с14-17 | 1 | сентябрь |
2 | 40 | В гости к осени с 44-47 | 1 | октябрь |
3 | Блок 5 41,42 | Красная книга. Будь природе другом! с90-97 | 1 | ноябрь |
4 | 43 | В гости к зиме с126-129 | 1 | декабрь |
5 | 44 | Ты и твои друзья | 1 | январь |
6 | 45 | Все профессии важны с122-125 | 1 | февраль |
7 | 46 | В гости к весне с86-89 2часть | 1 | март |
8 | 47 | Край, в котором я живу | 1 | апрель |
9 | 48 | Впереди лето с 124-127 | 1 | май |
Внеурочные часы по курсу «Земля – наш дом»
№ | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | 49 | Проект «Родной город» с.22-23 | 1 | |
2 | 50 | Экскурсия «В гости к осени» | 1 | |
3 | 51 | Звёздное небо. с48-51 | 1 | |
4 | 52 | Комнатные растения с82-85 | 1 | |
5 | 53 | Про кошек и собак с86-89 | 1 | |
6 | 54 | Проект « Возьмем под защиту» с98-99 | 1 | |
7 | 55 | Как построить дом- + целевая прогулка на стройку с116-119 | 1 | |
8 | 56 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | |
9 | 57 | Странички для любознательных*Какие бывают музеи с132-133 | 1 | |
10 | 58 | Проект Поподробнее о лесных опасностях с32-33 2часть | 1 | |
11 | 59 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | |
12 | 60 | Родословная – проект с60-61 | 1 |
Внеурочные часы по курсу «Основы безопасности»
№ | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | 61 | Домашние опасности 2часть с16-19 | 1 | |
2 | 62 | Пожар 2часть с20-23 | 1 | |
3 | 63 | Опасные незнакомцы с28-31 | 1 |
Классные часы
№ | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | 64 | В школе.Правила вежливости с46-51 2часть | 1 | |
2 | 65 | Странички для любознательных* Что такое этикет с 62-63 | 1 | |
3 | 66 | Проект «Города России» с128-129 | 1 | |
4 | 67 | Проект «Страны мира» с 130-131 | 1 | |
5 | 68 | Странички для любознательных*История знаменитого памятника 132-133 | 1 |
Приложение.
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия.
1. Плешаков. А. А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М. : Просв-е, 2014.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков. - М. : Просв-е, 2014.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы / А. А. Плешаков. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. - М. : Просв-е, 2014.
5. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков. - М. Просв-е, 2011.
6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. - М. Просвещение,2011.
7. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. - М. : Просвещение, 2011.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).
3. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.
4. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...