Конспект урока по окружающему миру по теме: Тема "Если ты пришел в лес…"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру по теме: Тема "Если ты пришел в лес…"
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения в лесу, раскрыть значение природы в жизни человека.
- Обосновать основные правила на природе и убедить обучающихся в необходимости их выполнения.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей.
- Продолжить развитие речи, логического мышления, познавательной активности детей.
Воспитательные:
5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.
Задачи:
- Изучение и значение леса для человека;
2. Изучение правил поведения на природе;
3. Развитие интеллектуальных умений;
4. Воспитание интереса к предмету;
5. Сохранение и бережное отношение детей к природе.
Методы: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_prishli_v_les_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Если ты пришел в лес…"
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения в лесу, раскрыть значение природы в жизни человека.
- Обосновать основные правила на природе и убедить обучающихся в необходимости их выполнения.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей.
- Продолжить развитие речи, логического мышления, познавательной активности детей.
Воспитательные:
5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.
Задачи:
- Изучение и значение леса для человека;
2. Изучение правил поведения на природе;
3. Развитие интеллектуальных умений;
4. Воспитание интереса к предмету;
5. Сохранение и бережное отношение детей к природе.
Методы: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Материалы и оборудование:
учебник «Окружающий мир» 2 класс под ред. Н.Ф. Виноградовой;
компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Microsoft Power Point;
памятки «Правила поведения в лесу»
Тип урока: объяснение нового материала
1. Организационный момент
Все ль готово, все ль в порядке?
Проверяйте-ка, ребятки.
Учебник, ручка и тетрадь,
Карандаш, дневник, линейка.
А настроение, каково?
Отвечают дети: «Во!»
- Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок.
2. Проверка домашнего задания.
- Проверим домашнее задание. Вы подготовили рассказ о пресмыкающихся и насекомых леса. Давайте послушаем их.
3. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок путешествия. А где мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Лес. (Слайд )
Учитель: В тексте загадки звучит приглашение.
- Какое приглашение вы услышали?
Дети: Заходите в лес.
Учитель: Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу. ( слайд )
-Добро пожаловать в волшебное Царство Природы! А живёт здесь мудрая Бабушка Сова. Она охраняет зелёное царство.
4. Сообщение темы урока
Учитель: Бабушка Сова просит вас послушать, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.
Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.
- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?
Дети: Нет!
- Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?
Дети: Правила поведения в природе.
- Как вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Дети: На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
5. Работа над темой
1.Беседа.
Учитель: Что такое лес?
Дети: Это место обитания зверей, птиц, насекомых. (слайд )
Учитель: Что получает человек от леса?
Дети: Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе.
Учитель: Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле.
2. Правила поведения в природе.
Учитель: давайте прогуляемся с вами по лесу и послушаем разные звуки.(слайд )
Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. ( слайд )
Учитель: Зайдем с вами на поляну, на ней очень много цветов.
- А можно ли рвать цветы?
Дети: Нет.
Учитель: Какой же знак мы можем с вами повесить на поляне, чтобы дети придя в лес обратили внимание Не рвите цветы! (Слайд ) Прикрепить знак.
Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Учитель: Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Много их гибнет от рук человека. Все они занесены в Красную книгу. (Показ книги)
-А почему она красная?
Дети: Красный цвет предупреждает нас – стой. Остановись!
Учитель: Слайд ( )
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
(Прикрепить знак)
Учитель: Продолжаем наше путешествие по лесу. В лесу очень много птиц.
А чем является лес для птиц?
Дети: Домом.
Учитель: Что вы увидели на деревьях?
Дети: Гнёзда.
Учитель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы выводить птенцов.
Учитель: Какой же знак мы можем повесить на дереве, где есть гнёздо?
Дети: нельзя разорять гнёзда птиц.
(Прикрепить знак)
(слайд )
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Учитель: Ребята, а что это у нас под ногами?
Дети: Муравейник
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какую работу делаю в лесу муравьи?
(слайд )
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.
Учитель: А что делают ребята с муравейниками?
Дети: Разоряют.
Учитель: Какой повесим знак?
Дети: Нельзя разорять муравейники.
Учитель: Ребята, на лесной полянке можно отдохнуть и нам.
Учитель: Продолжаем наше путешествие.
Ребята, а кого мы можем встретить еще в лесу.
Дети: Животных.
Учитель: А если животное вам понравилось, возьмете его домой?
Дети: Нет.
Учитель: (слайд )
Для ежиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом, и зимой:
Находят пропитанье,
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит…
Их в город забирать
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Учитель: Какой повесим знак?
Дети: Не забирай из леса домой животных. (Прикрепить знак)
Учитель: Следующее правило, для тех кто пришёл в лес Не шуми (слайд )
У леса музыка своя…
Её послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать. (Прикрепить знак)
Учитель: А почему нельзя шуметь?
Дети: Можно распугать птиц и животных.
Учитель: Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”
Инсценировка “У леса”
1 ученик:
Эй, ребята
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
2 ученик:
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
3 ученик:
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Все: Отдохнули и ушли!
Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?
Дети: Убрать за собой мусор.
Учитель: (слайд )
Вы в поход пришли ребята
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки,
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой.
Учитель: Повесим знак?
Дети: Да.
Учитель: Какое ещё правило не знали отдыхающие?
Дети: Нельзя разжигать костёр в лесу (слайд )
Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда!
Погибнут деревья, и звери, и птицы.
Без взрослых костёр разжигать не годится.
(Вешает знак)
3. Закрепление. Работа по учебнику.
Учитель: Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике. Какие правила не знали ребята.
Ответы детей.
4. Практическая работа. Моделирование обложки.
Учитель: Если бы вам предложили сделать модель обложки книги, в которую поместили бы все знаки, какой бы вы её сделали. ( !!!!)
Дети: Моделируют обложку.
Я назвала книгу….
5. Обобщение и вывод.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Какие правила поведения на природе мы вспомнили во время путешествия? Дети: Ответы детей.
Учитель: Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу и в поле.
- А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их специально выращивают в садах и оранжереях)
- Мы с вами тоже приготовили на уроках труда, цветы.
- На память о нашем уроке подарите гостям цветы.
Учитель: А вам на память о путешествии Сова дарит Памятку «Правила поведения в природе».
8. Рефлексия.
Стихи!
Человек, ты царь природы
О тебе веду я речь
Можешь ты помочь живому
Иль на гибель всех обречь?
Помоги траве родиться
Белкам жить, а рекам течь
Ты на свете самый главный
Значит должен всех беречь!
Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров" . УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров"...