Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров" . УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект, окружающий мир, 2 класс | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по окружающему миру
во 2 «Г» классе
Учебник, авторы: УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть. А.А. Плешаков.
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Планируемые достижения:
предметные: подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
метапредметные:
регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные знания окружающего мирра для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.);
коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;
личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; ориентировать в нравственных нормах и правилах, вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
Задачи урока:
- Расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы
- Развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.
Ресурсы: ТСО, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы формы, приемы | Формируемые УУД |
Орг.момент | 30 сек | - Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку окружающего мира. | - Приветствуют учителя, готовятся к уроку | Словесный | РУУД: настрой на урок |
Проверка домашнего задания | 5 мин | - Проверяем домашнее задание. К доске пойдет…. Опросить 3х человек. | Пересказывают 3 человека. | Словесный Перессказ | |
Повторение ранее изученного материала | 6 мин | - С помощью какого органа дышит человек? - Как называется человеческий «орган-мешок», который все время сжимается и разжимается и гонит по сосудам кровь? - Сейчас я вам раздам карточки с вопросами. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок. На это задание вам дается 4 минуты. ТЕСТ: - Поменяйтесь листочком с соседом по парте. Посмотрите на доску, исправьте ответы, если они не правильные. Слайд 1. - Обменяйтесь листочками обратно. | - С помощью легких. - Сердце. Выполняют тест. Возвращают листочки. | Беседа Фронтальный опрос Эвристический Наглядный Эвристический Фронтальный опрос | РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу; ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.). |
Постановка проблемы | 1 мин | - У каких людей бывает всегда хорошее настроение? - Хорошее настроение бывает только у здоровых людей. Мы красивы, веселы, потому, что здоровы. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | - У здоровых людей. - о здоровье. | Беседа Работа с учебником Фронтальный опрос | ЛУУД: умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; |
Сообщение цели урока | 1 мин | -Правильно, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров» -А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров? -Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? | - Нет. - Заниматься спортом, кушать полезную пищу, ухаживать за собой. | Словесный | КУУД: умение вести учебный диалог |
Изучение нового материала | 15 мин | - Самое дорогое у человека – это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. - Что такое режим дня? - Откройте учебник на странице 8. - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи. - Что делал Серёжа после того, как проснулся? - Что он забыл сделать? - Расскажите о своём режиме дня. - При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали (желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья. - Посмотрите на страницу 9 (читает) «Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразно. Люди получают пищу благодаря растениям и животным». - Рассмотрите фотографии и назовите продукты растительного происхождения. - А какие продукты относятся к животному происхождению? - Приведите другие примеры продуктов растительного и животного происхождения. - Как вы думаете, что ещё является помощником – компонентом, сохранения здоровья? - «Личная гигиена – действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, и чтобы не болеть». - У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи. Слайд 2. - Рассмотрите рисунки и скажите, какие предметы должны быть личными – принадлежат только одному человеку (например, кому-то из вас), а какие могут быть общими – ими могут пользоваться все члены вашей семьи». - Молодцы. | - Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия - Зарядку, позавтракал, пошел на занятия, отдохнул, почистил зубы.. - Сделать уроки, погулять, поужинать. 3 человека рассказывают о своем режиме дня. Слушают. Открывают страницу 9. - Редис, горох, яблоки, лук, варенье, хлеб. - Рыба, сливочное масло, сыр, яйца. - Молоко, сметана, икра, мед, мясо. - Абрикос, банан, виноград, лимон, петрушка, щавель. - Личная гигиена. - Личные: зубная щетка, расческа, полотенце. | Рассказ учителя Наглядный (показ иллюстраций растений) Работа с учебником Словесный (выступление специально подготовленных учащихся с докладами по теме урока) Анализ Наглядный (показ иллюстраций растений) Анализ | РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу; ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные знания окружающего мирра для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.); КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;
ЛУУД: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; ориентировать в нравственных нормах и правилах, вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. ПУУД: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.); КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Демонстрация мультфильма | 2 мин | - А теперь посмотрите мультфильм про гигиену. | Смотрят мультфильм. | Словесный Наглядный показ | ЛУУД: укрепление физического здоровья. |
Закрепление изученного материала | 5 мин | - Вот что может произойти с каждым из нас, если мы не будем соблюдать элементарные правила гигиены. Не забывайте мыть руки перед едой и обязательно мыть овощи и фрукты!!! Посмотрите на доску. Закончите правила. Слайд 3-12: - Чистить зубы необходимо два раза в день: …. - Перед едой нужно обязательно … - Никогда не ешь …. - Во время еды нельзя… - Свет при письме должен падать с… - Откройте страницу 11 в учебнике. Прочитайте памятку как необходимо ухаживать за зубами. - Вы узнали что-нибудь новое из этой памятки? Все ли правила вы выполняете? | - два раза в день - утром и вечером.
- нужно обязательно мыть руки. - немытые овощи и фрукты. - разговаривать с набитым ртом. - свет при письме должен падать слева». Читают памятку . Отвечают на вопросы. | Фронтальный опрос Работа с учебником Практический (выполнение упражнений) Самостоятельная работа | РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат. ЛУУД: развивать учебно-познавательный интерес. |
Физкультминутка | 2 мин | - Сейчас я включу видео-физкультминутку, а вы повторяйте движения. | Повторяют движения | Показ Выполнение движений | РУУД: мобилизация сил и энергии |
Самостоятельная работа Работа в тетради | 5 мин | - Откройте свои рабочие тетради на странице 5. - Прочитайте первое задание. Выполните его. На это задание вам дается 3 минуты. - Прочитайте, что вы написали. -Объясните, что значит «правильно сочетаются»? Почему это так важно? - Переходим к 3 заданию. Прочитайте его. Обведите лишнее. На это задание вам дается 2 минуты. - проверяем. Какой продукт вы выбрали? Почему вы выбрали именно этот продукт? - У кого неправильно, исправьте. | Открывают тетради. - Режим дня-это распорядок, в котором, правильно сочетаются учеба, отдых и другие занятия. - После учебы или игр нужен сон. После игр тоже нужен сон. Ночью надо спать. - Сливочное масло. Потому что оно животного происхождения. - Гречневую крупу. Потому что это продукт растительного происхождения. | Частично – поисковый Практический Самостоятельная работа | ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, РУУД: умение работать в информационном поле |
Итог урока | 2 мин | - Перечислите основные правила личной гигиены. - Как необходимо ухаживать за зубами? | - Чистить зубы необходимо два раза в день: утром и вечером. - Перед едой нужно обязательно нужно мыть руки. - Никогда не ешь грязные фрукты и овощи. - Во время еды нельзя говорить с набитым ртом. - Свет при письме должен падать с левой стороны. - Чистить зубы нужно 2 раза в день, после еды полоскать рот теплой водой. Чистить зубы не менее 3 минут. | Беседа Фронтальный опрос | КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности. |
Домашнее задание | 1 мин | - Рабочая тетрадь: УЧЕБНИК: пересказ с.11 Раб.тет. стр. 5 №2, с.7 №5., №6. КИМы с.47 | Записывают задание. | Словесный | КУУД: умение слушать и понимать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Тема урока: Экологическая безопасность.Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загряз...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...