Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Тип урока: открытие нового знания
Цели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными;
- показать многообразие млекопитающих;
- учить распознавать признаки млекопитающих;
- объяснить учащимся, что человек тоже относится к млекопитающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_mlekopitayushchie_.ppt | 665 КБ |
urok_okr._mira_mlekopitayushchie_zhivotnye.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок –10.04.2012
Учитель: Кутлушина Г.З.
Класс: 1А
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие нового знания
Учебник: «Окружающий мир» 1 класс. Н.Ф.Виноградова, изд. Вентана – Граф, 2008
Тема урока: «Млекопитающие животные»
Цели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными;
- показать многообразие млекопитающих;
- учить распознавать признаки млекопитающих;
- объяснить учащимся, что человек тоже относится к млекопитающим.
Учебный материал: иллюстрации зверей, ребусы, кроссворд, слайды, карточки.
Ход урока:
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: - мотивировать уч-ся у учебной деятельности; - определить содержательные рамки урока. | Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. - Какие учебные принадлежности нам сегодня понадобятся на уроке окружающего мира? - А какими вы сегодня хотите быть на уроке? (Какие качества нам потребуются?) | - учебник, простой карандаш - Внимательными, послушными, умными, собранными…. |
2. | Актуализация знаний Цель: А) актуализировать имеющиеся знания детей о животных | А) Отгадайте загадки (Учитель прикрепляет картинки – отгадки на доску под номерами) *Небольшая я лошадка, Вся в линейку, как тетрадка. *Лакомлюсь малиной И медком пчелиным. *Живу я в тундре, и в лесу. На голове ношу косу. *На льдину вылезаю, Клыками устрашаю. *Я заглядываю без труда В окна третьего этажа. | - зебра - медведь - олень - морж - жираф |
3. | Проблемное объяснение нового содержания Цель: А) зафиксировать отличительное свойство предложенного задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Б) сформулировать тему и цель урока; В) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания; | А) Беседа - подумайте и скажите, чем эти животные выкармливают своих детёнышей? - как одним словом вы бы назвали этих животных? - какова тема сегодняшнего нашего урока? - какие задачи вы перед собой ставите? Б) Разгадайте ребус (лиса) (заяц) - как вы думаете, лису и зайца можно назвать млекопитающими? - почему? В) Разгадайте кроссворд - а как ещё называются млекопитающие, вы узнаете, разгадав кроссворд. - Вернитесь к загадкам, которые вы отгадывали в начале урока. В кроссворд впишите названия животных. Номер на животном совпадает с номером на кроссворде. - прочитайте ключевое слово - дак как млекопитающих можно назвать по другому? | - молоком - млекопитающие - млекопитающие - узнать о жизни млекопитающих, как они передвигаются и чем питаются - лиса - заяц - да -потому что эти животные выкармливают своих детёнышей молоком - звери - звери |
4. | Первичное закрепление Цель: А) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; | А) Просмотр слайдов - просмотрите слайды и попробуйте выделить признаки млекопитающих *плоскоголовая мышь Самое маленькое сумчатое животное. Длина тела 4 см. *грызуны Эти звери грызут и грызут, поэтому и называются грызунами. Грызут они и еду, и грунт, в котором делают норы, и растения, которые служат строительным материалом. *заяц –русак На самом деле летний цвет наших зайцев не серый, а скорее коричневато – буроватый, он прекрасно маскируется и на земле, и в траве. *дельфин С давних времён пользуется симпатией человека, помогая ему в рыбной ловле и спасая утопающих. Поэтому их также называют «люди моря» *морж Большая часть жизни связана с водой. Под кожей у них накапливается жир, слоем от 8 до 12 см. толщиной. Как правило, у моржихи рождается 1 детёныш – моржонок. После рождения он ещё год будет пить материнское молоко. Это будет продолжаться до тех пор, пока у него не вырастут собственные клыки. *бурый медведь Название означает «ведающий мёд», ведь он большой любитель сладкого. Но в тоже время это настоящий хищник, он может охотиться даже на лося. *белый медведь Он очень больших размеров. Длина медведя достигает около 3 метров. *волк Неутомимые хищники – пробегают в поисках добычи многие км. *гепард Животное – ракета. Самое быстроногое животное на земле, и добычу свою догоняет, развивая скорость до 112 км/ч. Сравниться с ним может разве что скоростной автомобиль. - вы просмотрели слайды, какие признаки млекопитающих вы можете назвать? (На доске) Кормят детёнышей - - - - - - - Тело покрыто - - - - - - - Число ног (4) - Вывод: все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Но детёныши у них появляются по разному. Например: утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детей в особой складке на животе – сумке. Не все млекопитающие имеют 4 ноги и густую длинную шерсть. Например: киты и дельфины. - как вы думаете, а человека можно отнести к млекопитающим? Почему? Б) Работа с книгой. (стр.122) - рассмотрите рисунки. Сравните, чем покрыто тело этих животных? - подумайте и скажите, для чего им нужен мех? - обратите внимание на дикобраза и ежа. У них видоизменённые волосы. - Давайте прочитаем вывод на стр. 123 Физминутка (про Мишу) - а теперь давайте поговорим о том. как они передвигаются. В этом вам помогут рисунки на стр 123 *гепард – бегает, прыжками *шимпанзе – лазает *летучая мышь – летает *белка – летяга – летает *тюлень – ползает - дак как передвигаются звери? В) Работа в парах с карточками. - рассмотрите рисунки, стр. 124-125, затем возьмите свои карточки и соедините стрелками, кто чем питается. Карточка. Крот → насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой - Проверка: - чем питается крот? - может кто – нибудь знает, как называются звери, которые питаются насекомыми? - чем питается тигр? - как называются звери, которые питаются крупными животными? - чем питается лошадь, белка? - как называются такие звери? - чем питается медведь? - как называются такие звери? - Сделайте вывод, как называют зверей, в зависимости от их питания? - прочитайте вывод на стр. 125 | - версии детей - шерстью, волосами, звери имеют волосяной покров - версии детей - бегает – ходит, прыгает, лазает – летает – летает – ползает - по разному - насекомыми - насекомоядные - крупными животными - хищные - белка – орешками, лошадь – травой, т.е растительностью - растительноядные -ягодами, насекомыми, рыбой - всеядные - насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: А) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; Б) оценить собственную деятельность на уроке; В) оценить учебную деятельность класса. Г ) обсудить Д/з. | - Что узнали нового на уроке? - Что особенно понравилось? - Удалось ли вам быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,….. - Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Обоснуйте оценку. Творческое домашнее задание: - приготовить сообщение о любом из млекопитающих | - версии детей |
Приложение
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой | Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой | Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой | Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Насекомые»Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных при...
Конспект урока по окружающему миру: «Холмы и овраги», УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятиями “холмы”, “овраги”, “части холма”, “части оврага”; формирование умений определения видов склоно...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр; формирование знаний о растворах в природ...