Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Тип урока: открытие нового знания

Цели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;

              - показать многообразие млекопитающих;

              - учить распознавать признаки млекопитающих;

              - объяснить учащимся, что человек тоже относится к  млекопитающим

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытый урок –10.04.2012

Учитель: Кутлушина Г.З.

Класс: 1А

Предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие нового знания

Учебник: «Окружающий мир» 1 класс. Н.Ф.Виноградова,  изд. Вентана – Граф, 2008

Тема урока:  «Млекопитающие  животные»

Цели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;

              - показать многообразие млекопитающих;

              - учить распознавать признаки млекопитающих;

              - объяснить учащимся, что человек тоже относится к  млекопитающим.

               

Учебный материал: иллюстрации зверей, ребусы, кроссворд,  слайды, карточки.

Ход урока:

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

- мотивировать уч-ся у учебной деятельности;

- определить содержательные рамки урока.


Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.



- Какие учебные принадлежности нам сегодня понадобятся на уроке окружающего мира?


- А какими вы сегодня хотите быть на уроке?

(Какие качества нам потребуются?)








- учебник, простой  карандаш



- Внимательными, послушными, умными, собранными….

2.

Актуализация знаний

Цель:

А)  актуализировать имеющиеся знания детей  о животных

А) Отгадайте загадки

(Учитель прикрепляет картинки – отгадки на доску под номерами)


*Небольшая я лошадка,

  Вся в линейку, как тетрадка.  


*Лакомлюсь малиной

  И медком пчелиным.


*Живу я в тундре, и в лесу.

  На голове ношу косу.


*На льдину вылезаю,

Клыками устрашаю.


*Я заглядываю без труда

  В окна третьего этажа.






- зебра



- медведь



- олень



- морж



- жираф

3.

Проблемное объяснение нового содержания

Цель:

А) зафиксировать отличительное свойство предложенного задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Б) сформулировать тему и цель урока;

В) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;

А) Беседа

- подумайте и скажите, чем эти животные выкармливают своих  детёнышей?

- как одним словом вы бы назвали этих животных?

- какова тема сегодняшнего нашего урока?

- какие задачи вы перед собой ставите?


Б) Разгадайте ребус

                                         (лиса)

                                         (заяц)


- как  вы думаете,  лису и зайца можно назвать млекопитающими?

- почему?


В) Разгадайте кроссворд

- а как ещё называются млекопитающие, вы узнаете, разгадав кроссворд.

- Вернитесь к загадкам, которые вы отгадывали в начале урока. В кроссворд  впишите названия  животных. Номер на  животном совпадает с номером на кроссворде.






- прочитайте ключевое слово  

- дак как   млекопитающих можно назвать по другому?



- молоком


- млекопитающие

- млекопитающие

- узнать о жизни млекопитающих, как они передвигаются и чем питаются


- лиса

- заяц



- да

-потому что эти животные выкармливают своих   детёнышей молоком













- звери


- звери

   4.

Первичное закрепление


Цель:

А) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

А) Просмотр слайдов

- просмотрите слайды и попробуйте выделить признаки млекопитающих

*плоскоголовая мышь

Самое маленькое сумчатое животное. Длина тела 4 см.

*грызуны

Эти звери грызут и грызут, поэтому и называются грызунами.  Грызут они и еду, и грунт, в котором делают норы, и растения, которые служат строительным материалом.

*заяц –русак

На самом деле летний цвет наших зайцев не серый, а скорее коричневато – буроватый, он прекрасно маскируется и на земле, и в траве.

*дельфин

С давних времён пользуется симпатией человека, помогая ему в рыбной ловле и спасая утопающих. Поэтому их также называют «люди моря»

*морж

Большая часть жизни связана с водой. Под кожей у них накапливается жир, слоем от 8 до 12 см. толщиной.   Как правило, у моржихи рождается 1 детёныш – моржонок. После рождения он ещё год будет пить материнское молоко. Это будет продолжаться до тех пор, пока у него не вырастут собственные клыки.

*бурый медведь

Название означает «ведающий мёд», ведь он большой любитель сладкого. Но в тоже время это настоящий хищник, он может охотиться даже на лося.

*белый медведь

Он очень больших размеров. Длина медведя достигает около 3 метров.

*волк

Неутомимые хищники – пробегают в поисках добычи многие км.

*гепард

Животное – ракета. Самое быстроногое животное на земле, и добычу  свою догоняет, развивая скорость до 112 км/ч. Сравниться с ним может разве что скоростной автомобиль.

- вы просмотрели слайды, какие признаки млекопитающих вы можете назвать?

                            (На доске)

               Кормят детёнышей     - - - - - - -

               Тело покрыто  - - - - - - -

               Число ног      (4)

- Вывод:  все звери выкармливают  своих  детёнышей молоком.  Но  детёныши  у них появляются  по разному. Например: утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детей в особой складке на животе – сумке. Не все млекопитающие имеют 4 ноги и густую длинную шерсть. Например: киты и дельфины.


- как вы думаете, а человека можно отнести к млекопитающим? Почему?


Б) Работа с книгой. (стр.122)

- рассмотрите рисунки. Сравните, чем покрыто тело этих животных?

- подумайте и скажите, для чего им нужен мех?

- обратите внимание на дикобраза и ежа.  У них видоизменённые волосы.

- Давайте прочитаем вывод на стр. 123

Физминутка  (про Мишу)

- а теперь давайте поговорим о том. как они передвигаются. В этом вам помогут рисунки на стр 123

*гепард – бегает, прыжками

*шимпанзе – лазает

*летучая мышь – летает

*белка – летяга – летает

*тюлень – ползает


- дак как  передвигаются  звери?


В) Работа в парах с карточками.

- рассмотрите рисунки,  стр. 124-125,  затем возьмите свои карточки  и соедините стрелками, кто чем питается.


Карточка.

Крот      →                        насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой


- Проверка:

- чем питается крот?

- может кто – нибудь знает, как называются звери, которые питаются  насекомыми?

- чем питается  тигр?

- как называются звери, которые питаются  крупными животными?

- чем питается  лошадь, белка?


- как называются такие звери?

- чем питается  медведь?

- как называются такие звери?


- Сделайте вывод, как называют зверей, в зависимости от их питания?

- прочитайте вывод на стр. 125
















































- версии детей





- шерстью, волосами, звери имеют волосяной покров

- версии детей





















- бегает

– ходит, прыгает, лазает

– летает

– летает

– ползает


- по разному

















- насекомыми


- насекомоядные

- крупными животными


- хищные

- белка – орешками, лошадь – травой, т.е растительностью

- растительноядные

-ягодами, насекомыми, рыбой

- всеядные


- насекомоядные,  растительноядные, хищные, всеядные

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

А) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Б) оценить собственную деятельность на уроке;

В) оценить учебную деятельность класса. 




Г ) обсудить Д/з.

- Что узнали нового на уроке?


- Что особенно понравилось?


- Удалось ли вам быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,…..

- Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Обоснуйте оценку.




Творческое домашнее задание:

-  приготовить сообщение о любом из млекопитающих

- версии детей

Приложение

Карточка.

Крот                              насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой

Карточка.

Крот                              насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой

Карточка.

Крот                              насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой

Карточка.

Крот                              насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой

Карточка.

Крот                              насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой

Карточка.

Крот                              насекомыми

Белка                            пшеницей

Суслик                          крупными животными

Тигр                              орешками

Медведь                       травой

Лошадь                         ягодами

                                       рыбой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Насекомые»Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных при...

Конспект урока по окружающему миру: «Холмы и овраги», УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с понятиями “холмы”, “овраги”, “части холма”, “части оврага”; формирование умений определения видов склоно...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр;  формирование знаний о растворах в природ...