Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Деревянченко Ольга Викторовна

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.

Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям.

Материалы к уроку: листья с разных деревьев данной мест­ности, виртуальный атлас-определитель деревьев, бумага, клей, фломастеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы)

(Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.

Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям.

Материалы к уроку: листья с разных деревьев данной местности, виртуальный атлас-определитель деревьев, бумага, клей, фломастеры.

Планируемый результат

Дети учатся:

•        различать деревья своей местности по листьям.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

•        узнавать по листьям деревья;

*        распознавать по определённым признакам лиственные и хвойные деревья;

*        наблюдать, сравнивать;

 делать умозаключения.

 Ход урока (дедуктивного типа)

Виды деятельности учащихся

УУД

Организационное начало урока.

       

Актуализация знаний учащихся.

Подведение к проблеме.

Открытие нового знания.

Физкультминутка

Первичное закрепление званий.

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание

Мотивация

Уч: . Мы провели экологическую игру « Узнай дерево», собрала листья и плоды под деревьями. А сейчас не пойму: одному, дереву принадлежат все эти листья или нет? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения. Учитель подчёркивает наличие разных точек зрения в предположениях детей).

Уч:- Мнения разошлись. Как нам быть? (Выслушать ребят и сформулировать проблему: мы не можем определить, к какому дереву (деревьям) принадлежат эти листья.

Уч.:- Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому виду он относится?

При необходимости учитель в проблемном диалоге с детьми дополняет список необходимых признаков,

 Уч.:- Итак, у нас возникло предположение, что по выделенным нами признакам можно определить, к какому дереву относятся листья, т. е. наша гипотеза заключается в том, что цвет, форма, край листа и т. д. являются отличительными признаками. Если это так, если эти признаки действительно помогают определить, к какому дереву относятся листья, то тогда давайте рассмотрим листья и выясним, какому дереву они принадлежат.

Формулируется цель исследования:

опираясь на отличительные  признаки листа, с помощью атласа определить, к каким деревьям относятся разные листья.

Уч.:- Если нам удастся по этим признакам определить, к каким  деревьям относятся листья, то, значит, наша гипотеза о признаках подтвердилась, если нет, значит, не подтвердилась.

Исследование в малых группах

Группе предлагается следующий материал: набор листьев с 2—3 деревьев; инструкционная карта; атлас-определитель;

листы белой бумаги, клей, фломастеры. Ребятам необходимо: провести сортировку листьев, используя их внешние особенности;

используя материал атласа-определителя деревьев, выяснить к каким деревьям они относятся

• наклеить листья на листы бумаги и подписать, с какого они дерева.

Учитель обращает внимание на порядок выполнения работы и обсуждает план исследования.

Инструкционная карта (план)

1.        Разложите листья на столе.

  1. Сравните листья по внешним признакам, которые вами определили.
  2. Используя атлас, определите, к какому дереву они относятся.
  3. Наклейте листочки на бумагу и подпишите названия деревьев.

5.        Подготовьте план ответа (отчёта о работе группы).
Для подготовки отчёта о работе группы можно предложить детям воспользоваться специальным средством: «Помощник ответа». В этом случае учитель даёт детям конверт, в котором находятся четыре или пять листов бумаги с незавершёнными предложениями. Эти незавершённые предложения являются начал изложения определённой части работы, выполняемой группой.

Например:

1. Мы изучали и выяснили, что__________________________________________

дерева.

       (показать наклеенные листья с надписями)

2. Это лист с__________________

Это подтверждается тем, что (указать признаки)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выслушать ребят и сформулировать обобщение: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья

Уч.-Отдохнуть нам не мешает.(Учащиеся выполняют игровые упражнения «Питер играет…..»

Уч.-Почему на ваших работах такие разные по цвету листья?

 Выслушать ребят и сформулировать обобщение: листья  деревьев имеют особенность менять окраску с наступлением осени.

Уч. Подведём итог. Что нового узнали на уроке?

      -  Что расскажете дома?

      -Что удалось на уроке?

   -Какое задание было самым трудным?

    - Какое задание было самым интересным?

Уч.-Листопад-это явление живой или неживой природы?

         

УоргУ      Умение готовить рабочее место к урокам.

УдеятУ

Умение принимать учебную цель

 

УДУ

Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать её от практического задания.    

УинфоУ

Умение работать с книгой

УКУ

УдеятУ

Умения соблюдать правила гигиены учебного труда

Умения и навыки устной речи

УкоммунУ

Умения и навыки устной речи



Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Предмет    математика 1 класс.

Учитель: Деревянченко О. В.

Аннотация: Согласно программе и тематическому планированию курса математики в 1 классе на ознакомительном уровне предусмотрено 16 уроков по теме «Числа и цифры». В системе уроков на вышеуказанную тему данный урок-первый  

Основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики является реализация деятельностного  подхода. Из всех этапов для учителя наибольшую трудность представляют первые два: постановка проблемы (задачи ) и «открытие» нового знания. Наиболее характерной для уроков математики является проблемная ситуация «с затруднением».  В её  основе лежит противоречие между необходимостью выполнять      практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала.

Цель урока:1) учить писать цифру 5; соотносить цифру и число предметов;

2) совершенствовать навыки счёта предметов;

3) Продолжить формирование умений работать по образцу;

4) развивать внимание и воображение.

5)создать  условия для развития математического мышления

Описание методики использования ИКТ во время занятия  

На уроке  используется мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс.» Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что данная деятельность помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают закреплять материал в  игровой форме.

Задания соответствуют следующим дидактическим принципам:  

  • учёту возрастных особенностей
  • принципу наглядности
  • принципу систематичности и последовательности усвоения знаний.

Конспект урока математики.1 класс

На тему «Число и цифра 5»

Этапы урока

Виды деятельности учащихся

УУД

Организационное начало урока.

       

Актуализация знаний учащихся.

Подведение к проблеме.

Открытие нового знания.

Физкультминутка

Первичное закрепление званий.

Рефлексия деятельности.

Уч :-  Математику,друзья,

не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Эта математика!Сегодня на уроке мы с вами прдолжим знакомство с числами и цифрами.

Уч:-Первое задание перед вами

Уч.:-Определите сколько сторон и углов у много

угольников. Запишите и сравните.

Назовите «соседей» чисел. Постройте многоугольник, у которого на одну вершину больше.

-Сколько вершин и сторон у построенного многоугольника?

-Запишите.

-Действительно ,это новое число. Значит, какой будет тема урока?

Работа по учебнику.

Уч. -Рассмотрите рисунок. Что делают дети?

-Что значит фраза «дай пять»?

-Сколько пальцев на руке?

-Назовите другие предметы, у которых есть число «пять».

Уч.-Посмотрите, как выглядит цифра , с помощью которой записывают число пять.

-Найдите среди знаков цифру 5 и отметьте фишкой.

-Сколько раз вам встретилась цифра 5?

-Сравните понятие «число» и «цифра».

Уч.:- Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5.

-На что похожа цифра 5?

Работа в тетради на печатной основе.

Уч.:-Откройте тетради. Проверьте посадку. Начинаем писать цифру 5. Только помните, ребята,

Это- фокусник-пятёрка,

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся- раз и два!-

Обернётся цифрой два.

Уч.-Отдохнуть нам не мешает.(Учащиеся выполняют игровые упражнения «Питер играет…..»

Уч.-Сегодня на уроке с нами вновь Тётушка Сова и теперь нам предстоит выполнить её задания.

(Работа на мультимедийной доске. Урок №    )

Уч.-Что нового узнали на уроке?

      -  Что расскажете дома?

      -Что удалось на уроке?

   -Какое задание было самым трудным?

    - Какое задание было самым интересным?

         

УоргУ      Умение готовить рабочее место к урокам.

УдеятУ

Умение принимать учебную цель

 

УДУ

Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать её от практического задания.    

УинтелУ

Умение воспринимать учебный материал

УинфоУ

Умение работать с книгой

УКУ

Умения и навыки устной речи

УдеятУ

Умения соблюдать правила гигиены учебного труда

УкоммунУ

Умения и навыки устной речи

Работа с аудиовизуальными источниками информации



Предварительный просмотр:

Совершенствование системы накопительной оценки качества образования. Индивидуализация образовательных результатов в начальной школе.

Доклад учителя начальных классов Деревянченко О.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)

Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему  личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира) и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курсов, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.

Система   оценивания  планируемых результатов освоения программ начальной школы, в  частности, предполагает:

 1. Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

 2  Использование критериальной системы оценивания;

 3.Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

· как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

. субъективные и объективные методы оценивания;  стандартизованные оценки;

· интегральную оценку, в том числе – портфолио, и  дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения;

·   оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;

· разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

     В основе  системы оценки планируемых  результатов лежит интеграция следующих образовательных  технологий:

-          технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения,

-          технологий, основанных на создании учебных ситуаций,

-          технологий, основанных на реализации проектной деятельности,

-          информационных и коммуникационных технологий обучения.

Система оценки  знаний по предметам  включает:                                                                              

1.       Внутреннюю  оценку (оценка, осуществляемая  учениками,  учителями, администрацией).

 2.      Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая  внешними по отношению к школе службами).

В системе оценивания в начальной школе используются:

-    преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;

-     субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе

-письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;

- оценивание достигаемых образовательных  результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

-  интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка  отдельных аспектов обучения.

Объектом оценки предметных  результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и  учебно-практические задачи.

В  систему  оценки  предметных  результатов входят:

- Опорные знания по  предметам: русскому  языку, математике, литературному чтению, окружающему миру,  которые включают  в себя ключевые теории, идеи, факты, методы,   понятийный аппарат.  

-Предметные  действия:  использование знаково-символических средств, моделирование,  сравнение, группировка  и  классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных  связей  и  анализ,  поиск, преобразование,  представление и интерпретация  информации, рассуждения.

Источниками информации для оценивания достигаемых  образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

-   работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);

-  индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

- статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

- результаты тестирования  (результаты устных и письменных проверочных работ).

Творческой группой учителе начальных классов был разработан пакет КИМов,  состоящий из дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической с учётом требований  основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и  согласуется с требования ФГОС и с рекомендациями, предложенными разработчиками Образовательной программы «Перспективная начальная школа». Сюда вошли: Листок достижений  учащегося_____ класса по русскому языку_____________

Фамилия, имя

Виды работ

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Общий балл

Общий уровень

1

                                                                            Критерии оценки учащихся 1-4 классов по русскому языку

 Диктант

9-10 баллов ( ВУ)ставится , если  нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно и четко. Письмо в целом соответствует  требованиям каллиграфии. Допускаются  единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление( вставка пропущенной буквы).

7-8 баллов (ВС) ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибки и 1 пунктуационной  или 1 орфографической и2 пунктуационных ошибок .Работа выполнена аккуратно, но имеются отклонения от норм каллиграфии .Допускаются по одному исправлению любого характера.

5-6 баллов (СУ)ставится за диктант , в котором допущено от 3 до 5 орфографических  ошибок в следующих возможных вариантах :а)  3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные,  в)5 орфографических  и 1 пунктуационная ошибка .Работа выполнена небрежно. Имеются существенные отклонения  от норм каллиграфии. Допускаются  по 1 исправлению любого характера.

3-4 балла ставится за диктант, в котором допущено 6-7 орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.

1-2 балла (НУ)ставится за диктант, в котором допущено 8 и более орфографических ошибок.

           Списывание текста

Списывание текста

Баллы,  уровень

1,2 класс

3 класс

4 класс

9-10 (ВУ)

Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера

Нет ошибок.

Нет ошибок.

7-8(ВС)

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

5-6 (СУ)

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

3-4( НС)

4 ошибки и 1-2 исправления

3 ошибки и 1-2 исправления

3 ошибки и 1-2 исправления

1-2 (НУ)

Больше, чем в предыдущем уровне

Больше, чем в предыдущем уровне

Больше, чем в предыдущем уровне

        

   Тест

9-10 баллов(ВУ)-80-100% правильно выполненных заданий.        

7-8 баллов (ВС)-60-80 % правильно выполненных заданий.

5-6 баллов (СУ)-40-60% правильно выполненных заданий.

3-4 балла (НС)-40% правильно выполненных заданий.      

 1-2 балла (НУ)-менее 40 % правильно выполненных заданий.

Листок достижений  учащихся_____ класса по математике

Фамилия, имя

Виды работ

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Общий балл

Общий уровень

1

Критерии оценки учащихся 1-4 классов по математике

Письменная работа, содержащая только примеры

9-10 баллов (ВУ) ставится, если вся работа выполнена безошибочно

7-8 баллов (ВС) ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки

5-6 баллов (СУ) ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки

3-4 балла (НС) ставится, если в работе допущены 5 и более вычислительных ошибок

1-2 балла (НУ) ставится, если все примеры выполнены с ошибками

Письменная работа , содержащая только задачи

9-10 баллов (ВУ) ставится, если все задачи решены без ошибок

7-8 баллов (ВС) ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

5-6 баллов (СУ) ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2-3 задачи содержит работа,и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет ,но не решена одно задача

3-4 балла (НС) ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущены ошибка в ходе решения 2-х задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах

1-2 балла (НУ) ставится, если все задачи не решены

Письменная комбинированная работа

9-10 баллов (ВУ) ставится, если вся работа выполнена безошибочно

7-8 баллов (ВС) ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки

5-6 баллов (СУ) ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

3-4 балла(НС) ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

1-2 балла(НУ) ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибкой.

Листок достижений  учащихся_____ класса по  литературному чтению

Фамилия, имя

Виды работ

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Общий балл

Общий уровень

1

Критерии оценки учащихся 1-4 классов по литературному чтению

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

9-10 баллов (ВУ) ставится при темпе чтения  более 70 слов, без ошибок, выразительно.

7-8 баллов (ВС) ставится  при темпе чтения не менее 70 слов, если  допущены 1-2 ошибки

5-6 баллов (СУ) ставится при темпе чтения не менее 65слов,  допущены 1-2  ошибки

3-4 балла (НС) ставится при темпе чтения  менее 60 слов, допущены 1-2  ошибки

1-2 балла (НУ) ставится при темпе чтения  менее 60 слов

Листок достижений  учащихся_____ класса по  Окружающему миру

Фамилия, имя

Виды работ

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Общий балл

Общий уровень

1

Критерии оценки учащихся 1-4 классов по Окружающему миру).

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

9-10 баллов (ВУ) ставится.если полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

7-8 баллов (ВС) если он удовлетворяет в основном требованиям , но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

5-6 баллов (СУ)

ставится  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного   материала; возможны  неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

3-4 балла (НС неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала,

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

1-2 балла (НУ) не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Сводная ведомость по ________________________3 класс

Ф.И.уч-ся

дата

Количество баллов

Общее кол-во баллов

Итоговая оценка

1.Ажиненко Е

2.Аллилуева А.

3.Бадашев Д.

4.Белецкая А.

5. Бойченко К.

6.Богаевская М.

7.Григорьев Н.

8.Калбуков М.

9. Костенко Н.

10.Ковалёва Е.

11.Курносова А.

12.Лихойда Р.

13.Ольховченко Д.

14.Писов М.

15. Петров В.

16.Самарский И.

17.Семененко А.

18.Соловьёва В.

19. Соловьёв Ю.

20.Фёдорова А.

21.Фрейман Д.

22.Харин А.

23.Хижняк А.

24.Шмурыгина К.

25.Шутенко Я.

Формы и методы контроля

 Урочная деятельность:

Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа, наблюдения,

Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая - контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, сочинение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы по предметам, контрольные работы на метапредметной основе, портфолио, анализ динамики текущей успеваемости и психолого-педагогических исследований.

Внеурочная деятельность: участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет, портфолио

Условия реализации новой системы оценки:

  • обучение обучающихся  способам оценивания и фиксации своих результатов в портфолио, чтобы они могли в основном делать это самостоятельно, лишь при выборочном контроле учителя;
  • внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса: перевод большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу, что требует свободного доступа учителя начальной школы к компьютеру, сканеру, принтеру.

Все используемые средства, формы, виды и методы оценки должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Причем, оценки и отметки нужны не сами по себе, а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

о портфолио учеников начальных классов

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

  • титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);
  • основную часть, которая включает в себя:
  • раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – кадет»);
  • раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений  и пр.
  • раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;
  • раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
  • раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
  • раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
  • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;
  • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое  портфолио  анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"  1 класс....

Урок окружающего мира по программе ПНШ в 3 классе "Природное сообщество луг - единство живой и неживой природы"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе ПНШ по учебникам  Федотовой О.Н....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ориентирование на местности"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Ориентирование на местности. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".

Цель урока:  познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...