Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.
Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям.
Материалы к уроку: листья с разных деревьев данной местности, виртуальный атлас-определитель деревьев, бумага, клей, фломастеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы)
(Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.
Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям.
Материалы к уроку: листья с разных деревьев данной местности, виртуальный атлас-определитель деревьев, бумага, клей, фломастеры.
Планируемый результат
Дети учатся:
• различать деревья своей местности по листьям.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• узнавать по листьям деревья;
* распознавать по определённым признакам лиственные и хвойные деревья;
* наблюдать, сравнивать;
• делать умозаключения.
№ | Ход урока (дедуктивного типа) | Виды деятельности учащихся | УУД |
Организационное начало урока.
Актуализация знаний учащихся. Подведение к проблеме. Открытие нового знания. Физкультминутка Первичное закрепление званий. Рефлексия деятельности. Домашнее задание | Мотивация Уч: . Мы провели экологическую игру « Узнай дерево», собрала листья и плоды под деревьями. А сейчас не пойму: одному, дереву принадлежат все эти листья или нет? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения. Учитель подчёркивает наличие разных точек зрения в предположениях детей). Уч:- Мнения разошлись. Как нам быть? (Выслушать ребят и сформулировать проблему: мы не можем определить, к какому дереву (деревьям) принадлежат эти листья. Уч.:- Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому виду он относится? При необходимости учитель в проблемном диалоге с детьми дополняет список необходимых признаков, Уч.:- Итак, у нас возникло предположение, что по выделенным нами признакам можно определить, к какому дереву относятся листья, т. е. наша гипотеза заключается в том, что цвет, форма, край листа и т. д. являются отличительными признаками. Если это так, если эти признаки действительно помогают определить, к какому дереву относятся листья, то тогда давайте рассмотрим листья и выясним, какому дереву они принадлежат. Формулируется цель исследования: опираясь на отличительные признаки листа, с помощью атласа определить, к каким деревьям относятся разные листья. Уч.:- Если нам удастся по этим признакам определить, к каким деревьям относятся листья, то, значит, наша гипотеза о признаках подтвердилась, если нет, значит, не подтвердилась. Исследование в малых группах Группе предлагается следующий материал: набор листьев с 2—3 деревьев; инструкционная карта; атлас-определитель; листы белой бумаги, клей, фломастеры. Ребятам необходимо: провести сортировку листьев, используя их внешние особенности; используя материал атласа-определителя деревьев, выяснить к каким деревьям они относятся • наклеить листья на листы бумаги и подписать, с какого они дерева. Учитель обращает внимание на порядок выполнения работы и обсуждает план исследования. Инструкционная карта (план) 1. Разложите листья на столе.
5. Подготовьте план ответа (отчёта о работе группы). Например: 1. Мы изучали и выяснили, что__________________________________________ дерева. (показать наклеенные листья с надписями) 2. Это лист с__________________ Это подтверждается тем, что (указать признаки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выслушать ребят и сформулировать обобщение: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья Уч.-Отдохнуть нам не мешает.(Учащиеся выполняют игровые упражнения «Питер играет…..» Уч.-Почему на ваших работах такие разные по цвету листья? Выслушать ребят и сформулировать обобщение: листья деревьев имеют особенность менять окраску с наступлением осени. Уч. –Подведём итог. Что нового узнали на уроке? - Что расскажете дома? -Что удалось на уроке? -Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым интересным? Уч.-Листопад-это явление живой или неживой природы?
| УоргУ Умение готовить рабочее место к урокам. УдеятУ Умение принимать учебную цель
УДУ Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать её от практического задания. УинфоУ Умение работать с книгой УКУ УдеятУ Умения соблюдать правила гигиены учебного труда Умения и навыки устной речи УкоммунУ Умения и навыки устной речи |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Предмет математика 1 класс.
Учитель: Деревянченко О. В.
Аннотация: Согласно программе и тематическому планированию курса математики в 1 классе на ознакомительном уровне предусмотрено 16 уроков по теме «Числа и цифры». В системе уроков на вышеуказанную тему данный урок-первый
Основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики является реализация деятельностного подхода. Из всех этапов для учителя наибольшую трудность представляют первые два: постановка проблемы (задачи ) и «открытие» нового знания. Наиболее характерной для уроков математики является проблемная ситуация «с затруднением». В её основе лежит противоречие между необходимостью выполнять практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала.
Цель урока:1) учить писать цифру 5; соотносить цифру и число предметов;
2) совершенствовать навыки счёта предметов;
3) Продолжить формирование умений работать по образцу;
4) развивать внимание и воображение.
5)создать условия для развития математического мышления
Описание методики использования ИКТ во время занятия
На уроке используется мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс.» Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что данная деятельность помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают закреплять материал в игровой форме.
Задания соответствуют следующим дидактическим принципам:
- учёту возрастных особенностей
- принципу наглядности
- принципу систематичности и последовательности усвоения знаний.
Конспект урока математики.1 класс
На тему «Число и цифра 5»
№ | Этапы урока | Виды деятельности учащихся | УУД |
Организационное начало урока.
Актуализация знаний учащихся. Подведение к проблеме. Открытие нового знания. Физкультминутка Первичное закрепление званий. Рефлексия деятельности. | Уч :- Математику,друзья, не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука- Эта математика!Сегодня на уроке мы с вами прдолжим знакомство с числами и цифрами. Уч:-Первое задание перед вами Уч.:-Определите сколько сторон и углов у много угольников. Запишите и сравните. Назовите «соседей» чисел. Постройте многоугольник, у которого на одну вершину больше. -Сколько вершин и сторон у построенного многоугольника? -Запишите. -Действительно ,это новое число. Значит, какой будет тема урока? Работа по учебнику. Уч. -Рассмотрите рисунок. Что делают дети? -Что значит фраза «дай пять»? -Сколько пальцев на руке? -Назовите другие предметы, у которых есть число «пять». Уч.-Посмотрите, как выглядит цифра , с помощью которой записывают число пять. -Найдите среди знаков цифру 5 и отметьте фишкой. -Сколько раз вам встретилась цифра 5? -Сравните понятие «число» и «цифра». Уч.:- Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. -На что похожа цифра 5? Работа в тетради на печатной основе. Уч.:-Откройте тетради. Проверьте посадку. Начинаем писать цифру 5. Только помните, ребята, Это- фокусник-пятёрка, Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся- раз и два!- Обернётся цифрой два. Уч.-Отдохнуть нам не мешает.(Учащиеся выполняют игровые упражнения «Питер играет…..» Уч.-Сегодня на уроке с нами вновь Тётушка Сова и теперь нам предстоит выполнить её задания. (Работа на мультимедийной доске. Урок № ) Уч.-Что нового узнали на уроке? - Что расскажете дома? -Что удалось на уроке? -Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым интересным?
| УоргУ Умение готовить рабочее место к урокам. УдеятУ Умение принимать учебную цель
УДУ Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать её от практического задания. УинтелУ Умение воспринимать учебный материал УинфоУ Умение работать с книгой УКУ Умения и навыки устной речи УдеятУ Умения соблюдать правила гигиены учебного труда УкоммунУ Умения и навыки устной речи Работа с аудиовизуальными источниками информации |
Предварительный просмотр:
Совершенствование системы накопительной оценки качества образования. Индивидуализация образовательных результатов в начальной школе.
Доклад учителя начальных классов Деревянченко О.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)
Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира) и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курсов, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.
Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в частности, предполагает:
1. Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
2 Использование критериальной системы оценивания;
3.Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
· как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
. субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;
· интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения;
· оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;
· разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
В основе системы оценки планируемых результатов лежит интеграция следующих образовательных технологий:
- технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения,
- технологий, основанных на создании учебных ситуаций,
- технологий, основанных на реализации проектной деятельности,
- информационных и коммуникационных технологий обучения.
Система оценки знаний по предметам включает:
1. Внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая учениками, учителями, администрацией).
2. Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами).
В системе оценивания в начальной школе используются:
- преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;
- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе
-письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;
- оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
- интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания по предметам: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат.
-Предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения.
Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:
- работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);
- индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
- статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;
- результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).
Творческой группой учителе начальных классов был разработан пакет КИМов, состоящий из дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической с учётом требований основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и согласуется с требования ФГОС и с рекомендациями, предложенными разработчиками Образовательной программы «Перспективная начальная школа». Сюда вошли: Листок достижений учащегося_____ класса по русскому языку_____________
№ | Фамилия, имя | Виды работ | |||||||||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | Общий балл | Общий уровень | ||
1 |
Критерии оценки учащихся 1-4 классов по русскому языку
Диктант
9-10 баллов ( ВУ)ставится , если нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно и четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление( вставка пропущенной буквы).
7-8 баллов (ВС) ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибки и 1 пунктуационной или 1 орфографической и2 пунктуационных ошибок .Работа выполнена аккуратно, но имеются отклонения от норм каллиграфии .Допускаются по одному исправлению любого характера.
5-6 баллов (СУ)ставится за диктант , в котором допущено от 3 до 5 орфографических ошибок в следующих возможных вариантах :а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в)5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка .Работа выполнена небрежно. Имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускаются по 1 исправлению любого характера.
3-4 балла ставится за диктант, в котором допущено 6-7 орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.
1-2 балла (НУ)ставится за диктант, в котором допущено 8 и более орфографических ошибок.
Списывание текста
Списывание текста | Баллы, уровень | 1,2 класс | 3 класс | 4 класс |
9-10 (ВУ) | Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера | Нет ошибок. | Нет ошибок. | |
7-8(ВС) | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | |
5-6 (СУ) | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | |
3-4( НС) | 4 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления | |
1-2 (НУ) | Больше, чем в предыдущем уровне | Больше, чем в предыдущем уровне | Больше, чем в предыдущем уровне |
Тест
9-10 баллов(ВУ)-80-100% правильно выполненных заданий.
7-8 баллов (ВС)-60-80 % правильно выполненных заданий.
5-6 баллов (СУ)-40-60% правильно выполненных заданий.
3-4 балла (НС)-40% правильно выполненных заданий.
1-2 балла (НУ)-менее 40 % правильно выполненных заданий.
Листок достижений учащихся_____ класса по математике
№ | Фамилия, имя | Виды работ | |||||||||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | Общий балл | Общий уровень | ||
1 |
Критерии оценки учащихся 1-4 классов по математике
Письменная работа, содержащая только примеры
9-10 баллов (ВУ) ставится, если вся работа выполнена безошибочно
7-8 баллов (ВС) ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки
5-6 баллов (СУ) ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки
3-4 балла (НС) ставится, если в работе допущены 5 и более вычислительных ошибок
1-2 балла (НУ) ставится, если все примеры выполнены с ошибками
Письменная работа , содержащая только задачи
9-10 баллов (ВУ) ставится, если все задачи решены без ошибок
7-8 баллов (ВС) ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки
5-6 баллов (СУ) ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2-3 задачи содержит работа,и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет ,но не решена одно задача
3-4 балла (НС) ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущены ошибка в ходе решения 2-х задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах
1-2 балла (НУ) ставится, если все задачи не решены
Письменная комбинированная работа
9-10 баллов (ВУ) ставится, если вся работа выполнена безошибочно
7-8 баллов (ВС) ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки
5-6 баллов (СУ) ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи
3-4 балла(НС) ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
1-2 балла(НУ) ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибкой.
Листок достижений учащихся_____ класса по литературному чтению
№ | Фамилия, имя | Виды работ | |||||||||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | Общий балл | Общий уровень | ||
1 |
Критерии оценки учащихся 1-4 классов по литературному чтению
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
9-10 баллов (ВУ) ставится при темпе чтения более 70 слов, без ошибок, выразительно.
7-8 баллов (ВС) ставится при темпе чтения не менее 70 слов, если допущены 1-2 ошибки
5-6 баллов (СУ) ставится при темпе чтения не менее 65слов, допущены 1-2 ошибки
3-4 балла (НС) ставится при темпе чтения менее 60 слов, допущены 1-2 ошибки
1-2 балла (НУ) ставится при темпе чтения менее 60 слов
Листок достижений учащихся_____ класса по Окружающему миру
№ | Фамилия, имя | Виды работ | |||||||||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | Общий балл | Общий уровень | ||
1 |
Критерии оценки учащихся 1-4 классов по Окружающему миру).
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
9-10 баллов (ВУ) ставится.если полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
7-8 баллов (ВС) если он удовлетворяет в основном требованиям , но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
5-6 баллов (СУ) –
ставится отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; возможны неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
3-4 балла (НС неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала,
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
1-2 балла (НУ) не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Сводная ведомость по ________________________3 класс
Ф.И.уч-ся | ||||||||||||
дата | ||||||||||||
Количество баллов | Общее кол-во баллов | Итоговая оценка | ||||||||||
1.Ажиненко Е | ||||||||||||
2.Аллилуева А. | ||||||||||||
3.Бадашев Д. | ||||||||||||
4.Белецкая А. | ||||||||||||
5. Бойченко К. | ||||||||||||
6.Богаевская М. | ||||||||||||
7.Григорьев Н. | ||||||||||||
8.Калбуков М. | ||||||||||||
9. Костенко Н. | ||||||||||||
10.Ковалёва Е. | ||||||||||||
11.Курносова А. | ||||||||||||
12.Лихойда Р. | ||||||||||||
13.Ольховченко Д. | ||||||||||||
14.Писов М. | ||||||||||||
15. Петров В. | ||||||||||||
16.Самарский И. | ||||||||||||
17.Семененко А. | ||||||||||||
18.Соловьёва В. | ||||||||||||
19. Соловьёв Ю. | ||||||||||||
20.Фёдорова А. | ||||||||||||
21.Фрейман Д. | ||||||||||||
22.Харин А. | ||||||||||||
23.Хижняк А. | ||||||||||||
24.Шмурыгина К. | ||||||||||||
25.Шутенко Я. |
Формы и методы контроля
Урочная деятельность:
Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа, наблюдения,
Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая - контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, сочинение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы по предметам, контрольные работы на метапредметной основе, портфолио, анализ динамики текущей успеваемости и психолого-педагогических исследований.
Внеурочная деятельность: участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет, портфолио
Условия реализации новой системы оценки:
- обучение обучающихся способам оценивания и фиксации своих результатов в портфолио, чтобы они могли в основном делать это самостоятельно, лишь при выборочном контроле учителя;
- внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса: перевод большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу, что требует свободного доступа учителя начальной школы к компьютеру, сканеру, принтеру.
Все используемые средства, формы, виды и методы оценки должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Причем, оценки и отметки нужны не сами по себе, а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
о портфолио учеников начальных классов
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);
- основную часть, которая включает в себя:
- раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – кадет»);
- раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
- раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
- раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;
- раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
- раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
- раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
- раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;
- раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"
Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой" 1 класс....
Урок окружающего мира по программе ПНШ в 3 классе "Природное сообщество луг - единство живой и неживой природы"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе ПНШ по учебникам Федотовой О.Н....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свой дом- свой простор" 3 класс
УМК"Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ориентирование на местности"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Ориентирование на местности. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".
Цель урока: познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...