Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тюрина Оксана Ивановна

Цели:

Образовательные:

Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.

Обогащать и расширять словарный запас.

 

Развивающие:

Развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах.

Развивать эстетический вкус детей.

Развивать чувство прекрасного, чувство радости.

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Стимулировать интерес к познанию мира живой природы,

Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету.

 

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

 

Методы обучения:

Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический (работа с пособием, карточками),частично – поисковый.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okr.miru_vesna_prishla_.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пришла весна

Цели:

Образовательные:

Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.

Обогащать и расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах.

Развивать эстетический вкус детей.

Развивать чувство прекрасного, чувство радости.

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Стимулировать интерес к познанию мира живой природы,

Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

Методы обучения:

Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический (работа с пособием, карточками),частично – поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Орг. момент.
  2. Упражнения на концентрацию внимания на скорейшее включение в урок.

Слайд 1.

Встало солнышко с утра

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

      Слушаем внимательно!

Создание эмоционального восприятия , оживление личного опыта.

3. Постановка учебной задачи и темы урока.

Слайд 2

На носочках тихо, тихо.

Сказка входит в каждый дом

Входит тихо, еле слышно

Скрипнет где - то - половицей

И сидит себе тайком.

В доме снова тишина.

Сказка в гости к нам пришла.

А сейчас внимание на экран  

Слайд 3, 4, 5, 6.

(просмотр слайда сказки 12 месяцев)

- Как называется сказка?

- Почему она так называется?

-  А как по-другому мы в жизни называем 12 месяцев?

- Правильно, это год.

- На какие части делится год?

- Правильно на 4 времени года! На какие?

Слайд 7, 8,9,10.

- Да, зима, весна, лето, осень.

- Какое сейчас время года? Зима! Какое время года приходит за зимой? ВЕСНА.

- Назовите весенние месяцы!

Слайд11, 12,13.

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Слайд 14  

Работаем в парах.

Вспомним правила работы в паре.

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял, переспроси.

Слайд15, 16.

  1. Разгадать кроссворд.

Какое слово появилось в вертикальных клетках

ВЕСНА

Как вам удалось справиться с заданием?

Составьте звуковую схему слова.

Кто догадался, какая будет тема урока?

Назовите тему урока.

Слайд 17. 

Тема урока: «Весна пришла»

Когда наступает новое время года, что происходит?

Слайд 18

Происходят сезонные изменения в живой и неживой природе.

 Слайд 19.

Откроем учебники на стр. 46 и внимательно рассмотрите и рисунки.

Сравните два центральных рисунка. Объясните, что произошло?

 Произошли изменения в природе. 

Тогда какую цель урока мы поставим?

Я начну, а вы продолжите….

Узнать, какие …

Слайд 20

Цель урока: Узнать какие,  изменения в живой и неживой природе происходят с наступлением весны.

4. Физминутка

Слайд 21

5. Работа над новым материалом – работа в группах.

Работа по учебнику.

А для этого я предлагаю вам стать  исследователями, и поработаем в группах.

А кто такие исследователи? Чем они занимаются?

Слайд 22

Вспомним,  как нужно работать и  какие правила соблюдать?

Слайд 23

- Говорим вежливо.

- Называем собеседника по имени.

- Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

- Внимательно слушаем.

- Если непонятно, переспросите партнера.

- Четко высказываем свое мнение.

- Соблюдаем порядок на парте.

- Уважаем мнение собеседника.

Теперь – перед вами на столах лежат карточки. Прочитайте записи на карточках и

выберите характерные признаки ВЕСНЫ.

Прочитайте, признаки ВЕСНЫ, которые вы выбрали.

Проверим, так ли это.

Слайды 24,25,27, 28, 29, 30

- Потепление

- Таяние снега

- Ледоход  

-  Осадки

- распускание листьев

- цветение у растений

- Изменение окраски у животных

- появление детёнышей

- Появление насекомых

- прилёт птиц

Оцените свою работу.

Как вам удалось справиться с заданием?

Разделите картинки на группы.

На какие группы разделили?

Изменения в неживой природе

Изменения в живой природе.

А в жизни человека происходят изменения. Докажите!

Рассмотрим

Слайд 31.

Слайд 32

Рассмотрите рисунок в учебнике. Скажите, зачем человек сбивает сосульки?

Молодцы!

Подумайте и докажите, какие опасности могут подстерегать весной человека?

 Слайд 33.

Скользкий лёд на дорогах,

Слайд 34

тонкий лёд на водоёмах,

Слайд 35

сосульки с крыш, падание снега с крыш.

6. Творческая работа

Слайд 36

Придумать и нарисовать предупреждающий знак об опасности весной.

Расскажите, что нарисовали.

Что помогло вам справиться с заданием?

Где в жизни можно использовать эти знаки?

Где их можно развесить?

7. Рефлексия.

Слайд37

Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)

Кому понравилась работать в группе?

А кому понравилось в группе?

Слайд 38

А теперь продолжите предложение…

– Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

– Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. 1 класс. ПНШ. Пришла весна.

1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны;2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;3. Воспитывать л...

Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне"  Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Пришла Весна»

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Пришла Весна»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....