Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели:
Образовательные:
Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.
Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.
Обогащать и расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах.
Развивать эстетический вкус детей.
Развивать чувство прекрасного, чувство радости.
Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Стимулировать интерес к познанию мира живой природы,
Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.
Методы обучения:
Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический (работа с пособием, карточками),частично – поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr.miru_vesna_prishla_.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пришла весна
Цели:
Образовательные:
Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.
Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.
Обогащать и расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах.
Развивать эстетический вкус детей.
Развивать чувство прекрасного, чувство радости.
Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Стимулировать интерес к познанию мира живой природы,
Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.
Методы обучения:
Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический (работа с пособием, карточками),частично – поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
| Слайд 1. Встало солнышко с утра Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! | Создание эмоционального восприятия , оживление личного опыта. |
3. Постановка учебной задачи и темы урока. | Слайд 2 На носочках тихо, тихо. Сказка входит в каждый дом Входит тихо, еле слышно Скрипнет где - то - половицей И сидит себе тайком. В доме снова тишина. Сказка в гости к нам пришла. А сейчас внимание на экран Слайд 3, 4, 5, 6. (просмотр слайда сказки 12 месяцев) - Как называется сказка? - Почему она так называется? - А как по-другому мы в жизни называем 12 месяцев? - Правильно, это год. - На какие части делится год? - Правильно на 4 времени года! На какие? Слайд 7, 8,9,10. - Да, зима, весна, лето, осень. - Какое сейчас время года? Зима! Какое время года приходит за зимой? ВЕСНА. - Назовите весенние месяцы! Слайд11, 12,13. МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ. Слайд 14 Работаем в парах. Вспомним правила работы в паре.
Слайд15, 16.
Какое слово появилось в вертикальных клетках ВЕСНА Как вам удалось справиться с заданием? Составьте звуковую схему слова. Кто догадался, какая будет тема урока? Назовите тему урока. Слайд 17. Тема урока: «Весна пришла» Когда наступает новое время года, что происходит? Слайд 18 Происходят сезонные изменения в живой и неживой природе. Слайд 19. Откроем учебники на стр. 46 и внимательно рассмотрите и рисунки. Сравните два центральных рисунка. Объясните, что произошло? Произошли изменения в природе. Тогда какую цель урока мы поставим? Я начну, а вы продолжите…. Узнать, какие … Слайд 20 Цель урока: Узнать какие, изменения в живой и неживой природе происходят с наступлением весны. | |
4. Физминутка | Слайд 21 | |
5. Работа над новым материалом – работа в группах. Работа по учебнику. | А для этого я предлагаю вам стать исследователями, и поработаем в группах. А кто такие исследователи? Чем они занимаются? Слайд 22 Вспомним, как нужно работать и какие правила соблюдать? Слайд 23 - Говорим вежливо. - Называем собеседника по имени. - Говорим по очереди, не перебивая друг друга. - Внимательно слушаем. - Если непонятно, переспросите партнера. - Четко высказываем свое мнение. - Соблюдаем порядок на парте. - Уважаем мнение собеседника. Теперь – перед вами на столах лежат карточки. Прочитайте записи на карточках и выберите характерные признаки ВЕСНЫ. Прочитайте, признаки ВЕСНЫ, которые вы выбрали. Проверим, так ли это. Слайды 24,25,27, 28, 29, 30 - Потепление - Таяние снега - Ледоход - Осадки - распускание листьев - цветение у растений - Изменение окраски у животных - появление детёнышей - Появление насекомых - прилёт птиц Оцените свою работу. Как вам удалось справиться с заданием? Разделите картинки на группы. На какие группы разделили? Изменения в неживой природе Изменения в живой природе. А в жизни человека происходят изменения. Докажите! Рассмотрим Слайд 31. Слайд 32 Рассмотрите рисунок в учебнике. Скажите, зачем человек сбивает сосульки? Молодцы! Подумайте и докажите, какие опасности могут подстерегать весной человека? Слайд 33. Скользкий лёд на дорогах, Слайд 34 тонкий лёд на водоёмах, Слайд 35 сосульки с крыш, падание снега с крыш. | |
6. Творческая работа | Слайд 36 Придумать и нарисовать предупреждающий знак об опасности весной. Расскажите, что нарисовали. Что помогло вам справиться с заданием? Где в жизни можно использовать эти знаки? Где их можно развесить? | |
7. Рефлексия. | Слайд37 Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты) Кому понравилась работать в группе? А кому понравилось в группе? Слайд 38 А теперь продолжите предложение… – Поблагодарим за работу на уроке друг друга. – Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. 1 класс. ПНШ. Пришла весна.
1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны;2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;3. Воспитывать л...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне" Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Пришла Весна»
Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Пришла Весна»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....