Урок- исследование по окружающему миру , тема " Скелет" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Это урок открытия нового знания, при использовании метода исследования.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к.

- ориентирован на  новые образовательные результаты

 - нацелен на формирование УУД

На уроке проводилась работа по формированию универсальных учебных действий:

Познавательные УУД

- учить находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

познакомить обучающихся со скелетом, его строением, особенностями, предназначением;

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении исследовательской  работы , умение делать выводы, способность аналитически мыслить: сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД

- создать условия для нахождения информации о понятии «скелет и его значение»;

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще предстоит узнать ;

-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации;

- актуализировать знания детей о назначении скелета, роли физической культуры, спорта в формировании скелета (осанки)

 

 

Коммуникативные УУД

- учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника;

- формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД

-способствовать самооценке на основе рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа. УУД.

1. Мотивирование к учебной деятельности

1 мин

2.Актуализация знаний.

        3 мин

3. Постановка учебной задачи

     

      5 мин

 

 

 

4 Открытие «нового знания».

3 мин

Работа в группах.

 

5 Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний.

(Работа в группах)

10 мин

Защита групп

15 мин

6 Физкультминутка

7 Первичное закрепление нового способа действия.

2 мин

8 Рефлексия

1 мин

 

9 Домашнее задание.

     

-Здравствуйте,  добрый день ,всем присутствующим !

 «Здравствуйте!

Нежная ласковость слова стерлась на нет в ежедневном «ПРИВЕТЕ».

«Здравствуйте!» -это же будьте здоровы!

Это же – дольше живите на свете!

Эти строки как никогда подходят к теме нашего урока.

-Какой большой раздел по окружающему миру мы начали с вами  изучать ?

Что будем изучать на уроках?

А теперь давайте вспомним тему предыдущего урока

« Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем Потому что это….КОЖА.

СЛАЙД 2

 Блиц-опрос (вопросы на экране)

Первый вопрос читаю я, следующий ученик ,который отвечал.

Молодцы, вы хорошо усвоили тему «Кожа»

-Ребята, потрогайте, пожалуйста , свои руки, голову, ноги. Что вы ощущаете под кожей?

 

-А что образуют кости ?

-А вы видели где-нибудь скелет человека?

-Вот и на нашем уроке нам предстоит поработать с моделью  скелета человека .  Не будем его пугаться.

- Это учебное пособие ,которое поможет нам в изучении новой темы . Какую же тему нам предстоит сегодня изучить?

СЛАЙД 3

-Подумаем,  какие же задачи мы поставим при изучении этой темы?

- Давайте пофантазируем ,на что могло бы быть похоже наше тело ,если бы не было скелета?

СЛАЙД 5

А вот мои предположения…(на экране )

Значит ,все-таки скелет необходим человеку.

Поэтому во-первых,  мы определим…

СЛАЙД 6

- Посмотрите на скелет , сколько в нем различных костей, больших и маленьких. Каждая из них выполняет определенную работу в нашем теле. Поэтому важно знать…

- А для чего мы будем все это исследовать ?

- А  чтобы решить поставленные задачи, мы проведем необычную работу на уроке. Побываем в роли научных сотрудников и совершим заочное путешествие в институт по изучению человека.

СЛАЙД 7

У нас будет работать 5 научных лабораторий. Каждая получает свой объект для исследования скелета человека.

 Необходимый материал для работы находится в кейсах. Это вопросы для исследования и научные данные.

В каждой лаборатории есть главный научный сотрудник, который руководит процессом работы и его помощники –лаборанты.

(раздать кейсы)

1 гр. –«Значение и функции скелета»

2 гр.- изучает «Позвоночник»

3 гр. – «Череп и грудная клетка»

4 гр. –исследует кости верхних и нижних конечностей.

5 гр.- «Осанка и здоровье»

Помним и соблюдаем  правила работы в группах    

 СЛАЙД 8 (остается на экране)

 Если группа готова к выступлению, показать готовность

 

Итак, все научные лаборатории  закончили свои исследования и готовы к выступлению.

Представляет  каждую лабораторию  главный научный сотрудник и его помощники. Ваша задача – ответить на поставленные вопросы  исследования.

Все слушаем очень внимательно, чтобы в конце урока справиться с самостоятельной работой .

 Доброжелательно оцениваем   выступление ребят.

СЛАЙД 9  

«зимнее солнышко»-ребята правильно и четко ответили на свои вопросы исследования

«зимнее облачко»- были небольшие неточности, заминки

 Но заметьте - оно тоже улыбается!

СЛАЙД19 (физ мин )

СЛАЙД 20

Для закрепления темы «Скелет человека» проведем небольшую работу с тестами. Организатор в группах раздаст каждому свое задание.

(2 вида заданий)

ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ ЗАДАЧИ УРОКА

СЛАЙД 21,22,23

Проверим! Оцените свои  работы.

(нормы отметок)

-Кто не допустил ни одной ошибки.

СЛАЙД 24

Вернемся к нашим задачам урока. На все ли вопросы мы смогли ответить ?

( если будет время )

У каждой группы на столе лежат цветные листы ,организаторы возьмите их и выйдите к доске.

Соберите главное слово нашего урока, прочитайте каждый свои слова на обратной стороне ,соединив, вы получите стихотворение. Давайте еще раз послушаем ,зачем же нам нужен скелет?

СЛАЙД 25

Подведем итог нашей работы.

Что же каждый из вас полезного получил от нашего урока

Оцените свою работу на уроке.

Учитель оценивает работу детей.

-за выступление в группах

-за тесты

Составить кроссворд по теме «Скелет», используя материал учебника (с 15-18)

- «Человек»

- Организм человека, как за ним ухаживать ,чтобы оставаться всегда здоровым.

Дети отвечают на свой вопрос ,следующий переадресовывают другому.

-Что- то твердое ,это кости.

 

- Кости образуют скелет человека.

- В музее, в книгах ,в фильмах …

« Скелет человека»

(предположения детей )

1 Значение скелета.

2.Строение.

- Чтобы заботиться о своем здоровье и знать ,

3.Как ухаживать ?

 

прочитать !

 

Проводит 5 группа во время своей защиты.

Самопроверка по образцу.

Самооценка.

 

Я- узнал….

Я- понял…

Мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся….

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой учащихся.

Личностные

   

Постановка проблемного вопроса.

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные

Регулятивные (планирование)

Личностные

Организовать работу в группах

Коммуникативные

Познавательные

Построение нового способа действия

Укреплять  здоровье  детей, снять утомляемость, поддержать эмоциональный настрой на уроке.

Проверить умение применять на практике полученные новые знания, оценить уровень мыслительной деятельности учащихся.

Организовать индивидуальную форму работы с тестом, определить критерии дифференциации

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные

Осуществить качественную оценку деятельности учащихся, вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

Организованное завершение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-исследования по окружающему миру в 1 классе "Твердые тела, жидкости, газы"

Урок-исследование «Твердые тела, жидкости и газы» Цель: Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.Задачи:Обучающие: учить выделять признаки о...

Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»

Интегрированный урок- исследование по  окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века")  На уроке ведётся подробное исследование для...

Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”

       Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творчески...

Урок-исследование по окружающему миру в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" ПНШ

На этом уроке учащиеся познакомятся  с особенностями жизни животных осенью и узнают, как они готовятся к зиме....

Урок - исследование по окружающему миру в 3 классе.

Урок - исследование  по  окружающему миру в 3 классе.Тема: « Первая помощь при ушибах, травмах, обмороке, тепловом и солнечных ударах, обморожении ».Цели: воспитывать сознательно...

Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги

Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи:    Разви...

Презентация к Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги

Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи:    Разви...