Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель:
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.
Задачи:
- Развитие общеучебных познавательных умений:
- через обучения навыкам характеристики тайги, как одного из видов природного сообщества леса;
- поиска необходимой информации, её структурирования и моделирования.
- Развитие регулятивных общеучебных умений: на основе привития навыков управления учебной деятельностью через постановку целей и задач оценки успешности усвоения.
- Развитие коммуникативных умений: на основе создания условий сотрудничества при взаимодействии совместной работы в группах.
- Развитие ценностно-личностных позиций школьника: на основе умений объяснять необходимость сохранения тайги как бесценного дара природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tayga.docx | 22.5 КБ |
analiz_uroka.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Цель:
- через обучения навыкам характеристики тайги, как одного из видов природного сообщества леса; - поиска необходимой информации, её структурирования и моделирования.
I Организационный момент II Релаксация (актуализация опорных знаний) - Закройте глаза. Расслабьтесь. Включите воображение (звучит музыка) Какие звуки запомнили? Где вы находились в своём воображении?
- тема нашего урока «Тайга». (Слайд 1) - Что вы знаете о тайге? - Прочитайте хором высказывание: Тайга – бесценный дар природы. (Слайд 2)
- Чтобы проверить правильность нашей гипотезы, на уроке вы выступите в роли ученых – исследователей. Для работы мы разделимся на 4 группы: 1 группа - географы 2 – ботаники 3 - зоологи 4 - экологи - Выберите из предложенных ту задачу, которую будучи в роли этих учёных вы сможете решить.
- Каждая группа оценивает свою работу и работу других групп. Оценивать будете кружками трех цветов. Зеленый цвет означает все получилось, желтый цвет – затруднялись, красный - было сложно.(на доске плакат). 2) Повторение правил работы в группе - Прочитайте правила работы в группе. (Слайд 4) Правила работы в группах. Работать дружно. Слушать друг друга. Высказывать своё мнение, принимать иную точку зрения. Строить доказательства. Критиковать (не обижая). Делать выводы. Ответственно оценивать свою работу и работу одноклассников. - Предлагаю встать и прочитать речёвку хором: (Слайд 5) Думать коллективно, Работать оперативно, Спорить доказательно- Для всех обязательно! 3) Этап работы в группах (открытие новых знаний). Все работы на столах, время работы- 7 минут . 2. Найдите информацию в учебнике о том, какое пространство занимает тайга на планете. 3. Покажите зону тайги на карте (Слайд 7). 4. Почему растения называют «лёгкими» планеты? Вывод: Лес называют «легкими планеты» за то, что они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. - Оцените работу группы географов. 2 группа – ботаники (Слайд 8) 1. Рассмотрите картинки и разделите на 2 группы: растения верхнего яруса и растения нижнего яруса. Расположите их на карте. Вывод: Тайга даёт человеку топливо, древесину, очищает воздух. - Оцените работу группы ботаников. 3 группа – зоологи (Слайд 9) - Оцените работу группы зоологов. 4 группа - экологи (Слайд 10) Оказывается, природа сама за собой убирает весь мусор. Есть в тайге живые организмы, которые питаются остатками растений и останками животных. Роль «мусорщиков» выполняют дождевые черви, которые поедают опавшую листву, хвою, то есть остатки растений. К «мусорщикам» также относятся все грибы и большинство бактерий и микробов. Они превращают умершие организмы в минеральные вещества, необходимые растениям. Вывод: «Мусорщики» превращают умершие организмы в минеральные вещества, которые необходимы растениям тайги. - Оцените работу группы экологов. Словесная оценивание. V. Фронтальная работа 1. Ребята, я предлагаю продолжить цепи питания из обитателей тайги. Черника - ….(медведь) Сосна – короед -…. (дятел) еловые шишки – белка - соболь – рысь (Слайд 11) Что произойдёт, если исчезнет хоть один представитель цепи питания? Вывод: произойдет нарушение взаимосвязи в цепи питания, что вызовет ухудшение экологического равновесия.
Прочитайте правила на слайде: (Не заниматься браконьерством, не оставлять горящие или тлеющие угли в кострах, не разорять гнезда птиц, ворошить муравейники, не оставлять за собой мусор, хлам, VI. Итог урока - В чем ценность тайги? Вывод: (Тайга даёт человеку топливо, древесину, пищу для человека и зверей и очищает воздух. Является жилищем для лесных обитателей, местом для отдыха). - Прочитайте высказывание. (Слайд 13) Мы доказали эту гипотезу? |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по окружающему миру в 4 классе Тип урока: Урок применения метапредметных и предметных знаний Целевое назначение урока: Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач.
Цель урока: Образовательная задача:
Развивающая задача:
Воспитательная задача:
искать решения.
Результативность обучения: Обучающийся научится: - об особенностях быта, труда, духовно-нравственных и культурных традициях людей в изучаемые исторические периоды; – имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества; – об истории и выдающихся людях родного края. Обучающийся получит возможность научиться : – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: -ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; – сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам; Обучающийся получит возможность для формирования: – реализации основ реализация гражданской идентичности в поступках; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; Метапредметные результаты: Регулятивные: Обучающийся научится: – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Обучающийся получит возможность научиться : – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; Познавательные: Обучающийся научится: -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться : - строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные: Обучающийся научится: - контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться : – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Форма организации урока: фронтальная. групповая Методы обучения: словесные (беседа, инструктаж. ), наглядные, практические Форма контроля: экспертный контроль (устный), самоконтроль, взаимоконтроль толковые словари;
Урок содержал 7 основных этапов: I Организационный момент. На данном этапе осуществлялась психологическая готовность к учебной деятельности. II На этапе релаксации- Вызвать положительные эмоции,хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
IV Решение учебной задачи- это основной этап включал в себя 2) Повторение правил работы в группе 3) Работа в группе (открытие новых знаний) V. Фронтальная работа 1. Составьте цепь питания из обитателей тайги. VI. Итог урока - В чем ценность тайги? (Тайга даёт человеку топливо, древесину, пищу для человека и зверей и очищает воздух. Является жилищем для лесных обитателей, местом для отдыха). - Прочитайте высказывание. (Слайд 13) Мы доказали эту гипотезу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса. Тайга"
конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Урок окружающего мира " Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.".
Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК "Школа России"....
Презентация к Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи: Разви...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Природная зона тайга"
Данная методическая разработка содержит описание приёмов работы с "Ромашкой Блума" в условиях групповой работы на уроке окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тайга".О...
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: «Экологические проблемы современного города»
Конспект урока окружающего мира3 классТема: «Экологические проблемы современного города»Цель урока: ознакомить учащихся с причинами возникновения экологических проблем сов...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе (Школа России) "Тайга - зона хвойных лесов"
Презентация содержит в себе информацию о географическом положении тайги, особенностях климата, растительного мира, а также деятельности человека и экологических проблемах....