Урок-исследование по окружающему миру в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На этом уроке учащиеся познакомятся с особенностями жизни животных осенью и узнают, как они готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Урок – исследование «Как животные готовятся к зиме»
Цели: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в
связи с подготовкой к зимнему периоду; показать связь изменений в
жизни животных осенью.
Задачи:1. Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью
в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные
наблюдения детей;
2.Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать умения работать сообща и дружно, вести диалог, таким образом развивать коммуникативные способности; развивать умения следовать заданному алгоритму, совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятии, внимание;
3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: учебник «Наш мир» 1 класс, Федотова О.Н., Трафимова
Г.В., Трафимов С. А.; карточки.
Ход урока
- Орг. Момент. Психологический настрой на урок.
Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.
- Повернитесь, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.
• На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).
• Уши внимательно слушают и все ... (слышат).
• Голова хорошо ... (думает).
• На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
• Тогда мы начинаем.
- Актуализация знаний.
- Ребята, чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?
(Изучаем окружающий нас мир: растения, животных.)
- А как вы думаете для чего вам всё это надо знать?
( Всё это пригодится в жизни: мы видим растения, некоторых животных, но очень мало знаем про них. Надо знать и любить Природу, знать животных, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.)
- Определение темы урока. (слайд)
Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?
А в какое время года фотографировали животных?
Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Как будет звучать тема нашего урока?
А чтобы вы хотели узнать о животных? (Как они готовятся к зиме? Что они делают осенью? Что они делают зимой?)
Чем же занимаются животные осенью? Готовятся к зиме: утепляют своё жилище, делают запасы на зиму.
Животных много, но каждое готовится к зиме по- своему.
- одни животные осенью впадают в спячку;
- другие животные не впадают в спячку, но делают запасы на зиму;
- третьи животные, не впадают в спячку и не делают запасов на зиму.
Учитель вывешивает на доску таблички.
- Определение проблем исследования.
Сегодня ребята на уроке вы будете исследователями. Будете исследовать животных и их жизнь осенью.
А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными открытиями. Они наблюдают, собирают информацию и анализируют её.
1 ряд – будет исследовать животных, которые спят зимой или как говорят, впадают в спячку;
2 ряд - будет исследовать животных, которые делают запасы на зиму и зимой не спят;
3 ряд - будет исследовать животных, которые зимой не спят и запасов на зиму не делают.
- Составление плана исследования.
Ваша задача заключается в том, чтобы получить, как можно больше новых сведений о жизни животных осенью. Вы будете собирать информацию и обрабатывать её.
А как можно собирать информацию?
- Подумать самостоятельно.
- Спросить у другого человека.
- Связаться со специалистом.
- Посмотреть в книге.
Методов исследования много, но мы остановимся на этих.
- Исследователи, которые сидят за 1 партами, будут думать самостоятельно. В помощь им будет иллюстрация в учебнике, на которой изображены разные животные.
- Исследователи, которые сидят за 2 партами, будут спрашивать у других людей, а именно у своих родителей. Вы позвоните родителям и зададите им интересующий вас вопрос.
- Исследователи, кто сидят за 3 партами, будут работать со специалистами. А специалисты, это наши гости. Вы можете подойти к ним и задать вопрос.
- Исследователи, которые сидят за 4 партами, найдут ответы на свои вопросы в текстах, которые я взяла из книг.
У вас на партах лежат листики с изображением животных. Как только вы соберете информацию, по своей теме, в этом листике вы ищете нужное вам животное и ставите над ним галочку. А затем мы проанализируем всю вашу информацию.
А перед тем, как заняться исследованием, давайте отдохнём.
Физминутка.
Мы зашли в осенний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны развести)
Справа берёзка в позолоте стоит, (поворот на право)
Слева зелёная ёлка глядит. ( поворот на лево)
Вот и зайка поскакал. (прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет. (высматривать по сторонам)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, (присели)
Не найдёт тогда он нас.
В лесу такая красота! (подтягивание)
А нам за работу пора. (садятся за парты)
Итак, исследователи вперёд к новым знаниям.
- Сбор информации. Работа в парах.
- Обобщение полученных знаний.
Теперь собранные вами сведения нужно проанализировать и обобщить.
Итак, 1 ряд, слушаем вас. Вы собирали информацию о животных, которые впадают зимой в спячку.
Что вы узнали про этих животных?
Опрос: 1 парта
2 парта
3 парта
4 парта
Кристина, подойди к доске и отметь животных, которые впадают в спячку осенью.
( И так со 2 и 3 рядами.)
Физминутка.
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной,
Мишка зайку догонял, догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал,
И нарядна, хороша, хороша. Хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша.
- Включение новых знаний в систему знаний.
Ребята, наши исследования продолжаются.
Откройте свои тетради на с. 21
Кто здесь изображён? Выясните, что запасает на зиму мышь полёвка, поползень, белка? А выяснить вы это сможете, если соедините цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых.
Кто добавился к группе животных, которые делают запасы на зиму? (поползень)
- Постановка проблемы.
А знаете, какие изменения происходят с животными осенью?
Ну, я думаю, что на этот вопрос вы сможете ответить после того, как мы поиграем в игру «Угадай-ка».
- Игра «Угадай-ка»
Угадайте, кто из этих животных к зиме меняет цвет своей шерсти?
( Дети, которые отвечают, выходят к доске и нажимают пальчиком на это животное) и все слушают.
Если останутся картинки: « Давайте узнаем, а какие изменения происходят с этими животными?)
Вопрос: Я опять задаю вопрос, так какие изменения происходят с животными осенью?
- Итог урока. Рефлексия.
- Вы узнали, как животные готовятся к зиме? Как?
- А при помощи чего мы это узнали?
- Кто узнал на уроке что-то новое для себя? Что ты узнал?
- Ребята, вам понравился урок?
На ваших листочках внизу нарисован смайлик, если вам понравился наш урок- нарисуйте ему улыбку, если вам на уроке было скучно, а значит урок не понравился, то нарисуйте грустного смайлика.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по окружающему миру "Чем питаются животные?"
Урок по окружающему миру в 1 классе....
Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе,Образовательная программа «Перспектива»Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»Цели урока: провести исследовательс...
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...
Учебно-методическая разработка "Урок-исследование по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Кто такие звери?»"
Урок-исследование по предмету «Окружающий мир»Тема урока: «Кто такие звери?»Цель урока: познакомить с внешним строением и разнообразием зверей; учить отличать звере...
Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...