Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок- исследование по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века") На уроке ведётся подробное исследование для ответа на вопрос. Формируются такие умения, как работа в группе, умение намечать последовательность действий при выполнении работы, совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»
тема | Тема «Почему радуга разноцветная?» | |
Цель темы | Представление о появлении радуги, как следствие; познакомить детей с цветами радуги. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятие: 1. Коромысло, радуга 2. Преломляется (проходят через, раскладываются на…) | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Сформировать представление о появлении радуги и её цветах. | личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению регулятивные: умение намечать последовательность действий при выполнении работы познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений коммуникативные: умение взаимодействовать в группе |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (Умение устанавливать логические связи между объектами; умение осознанного чтения) | Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная. | Конспект урока. Карточки для работы в паре. Карточки при работе у доски. Проектор, презентация по теме «Почему разноцветная радуга?» . Физминутки в компьютерном варианте. Таблички с новыми терминами «Преломляется» |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока | Подготовка рабочего места. Учитель-предметник: - Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ? - Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира? -какие герои приходят к нам на урок окружающего мира. Какую загадку они нам принесли? СЛАЙД 1 |
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У) | Диагностические задания | ||
1.Составление вопросов | ||||
Цель – Способствовать наблюдательности учащихся | Задание 1. (П) Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо -... (Радуга) СЛАЙД 2 -Почему вы считаете, что это радуга? (выделение признаков) -Покажите, как вы понимаете дуга, покажите В самом деле, радугу называли “Райская дуга” называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. -Почему коромысло? СЛАЙД 3 - Что вы ещё знаете о радуге? (разноцветная) Учитель-исследователь: -Как выдумаете, радуга это явление или событие? -Может кто-то скажет, что такое событие? -Какие явления вы знаете? -Да, что же такое радуга? Да, это явление Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост (Радугу) СЛАЙД 4 На исследовательском кружке вы говорили о причине и следствиях. -Как вы думаете, а радуга как явление это- причина или следствие? -Раз вы сказали, что это следствие, на какой вопрос мы должны с вами ответить? (Мы ищем причину приготовить слово Почему) Почему радуга разноцветная? -На какой вопрос мы с вами должны ответить? Вот это и будет наша задача, выяснить почему радуга разноцветная. СЛАЙД 5 ДИАЛОГ: Как вы думаете, почему радуга разноцветная? - Но мне хотелось бы услышать от вас. Предложите свои варианты ответов на этот вопрос? Говорят свои предположения – причины) -Раз это гипотезы, как можно узнать? | Обсуждаем вместе | ||
2. Работа с картинками | ||||
Цель – Установить последовательность работы при появлении радуги; устранить обнаруженные пробелы. | Задание 2 (П) Учитель-предметник: - Ребята, это очень научное и физическое явление, с которым автор учебника вас знакомит уже с первого класса. -Поэтому наша задача вам помочь ответить на этот вопрос, узнать почему радуга разноцветная? - Когда вы наблюдали радугу? -При каких условиях возникает радуга? Вопросик принес нам конверты выберите те условия при которых возникает радуга. Работа в паре: Время – пол минуты. 1) дождь 2) Нет дождя 3) Солнце 4) нет солнца Выбор 3 вариантов с правильным ответом и не правильными (вывешивание на доске 3 вариантов) Задание выполняли одно, а ответы получились разные. Почему получилась разные ответы? - С какими трудностями вы столкнулись. - Какая задача будет? (Узнать как появляется радуга? ). - Как можно узнать, чьи условия верны? Прочитать СЛАЙД Продолжает учитель-исследователь: 3 . Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли - Давайте пронаблюдаем иллюстрацию, которую предлагают нам физики: вот так они нас знакомят с данным явлением Слайд 6,7 через призму и видео По причине чего | |||
3. Работа | ||||
- Назовите при каких условиях возникла радуга? Условия – дождь + солнце - А теперь найдите причину, возникновения радуги, прочитайте громко эту причину хором. -Причину мы с вами нашли? Это являлось задачей нашего урока? На какой вопрос мы с вами ответили? (почему радуга разноцветная) - Разноцветная радуга это следствие или причина? Это следствие |
ДИАЛОГ Учитель – предметник: -А как вы думаете, как эту причину описывают в учебнике? - Пока не заглядывали. -А давайте предложим взглянуть ребятам. - Кто нашел на страницах учебника где описывается причина возникновения радуги . Прочитайте. - О каких разноцветных лучиках говорилось в тексте? Слайд 8.9 Давайте подведем итоги урока
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"
Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....
Конспект интегрированного урока математики во 2-м классе по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом»"
Урок проводится во 2 классе по программе "Перспектива"...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему радуга разноцветная?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с причиной возникновения радуги, её цветами и их последовательностью....